Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
ЕМ>Здравствуйте, B-52, Вы писали:
B5>>В Скандинавии распространен обычай т.н. öppet köp, открытой покупки, когда в течение какого-то оговоренного (обычно пишется на чеке) времени покупатель может вернуть товар продавцу без объяснения причин.
ЕМ>Насколько я понимаю, это касается только материальных товаров, когда покупатель возвращает товар, а продавец — деньги. А как это работает в отношении "цифровых" товаров — тех же электронных книг, фильмов и подобного, скачиваемых по сети, которые принципиально невозможно вернуть?
Проблема только в том, что от возврата ничто не убережет. Даже политика возврата по первому требованию и без вопросов.
Есть
дебилы юзеры, которым проще не спрашивая вендора вернуть одним кликом в онлайн-банке. Потом спрашиваешь — ну нафига ты это сделал? Мы же предлагаем возврат, спросил бы нас. Отвечает: "ну я вот так подумал будет проще...". Причем, сука, указывает в причине возврата что-то типа "product not received" и т.п. Но это только лучше, мы делаем упор в споре с банком на то, что продукт был получен, присылаем доказательства и дело в шляпе.
В общем от возврата не уберечься и работать надо не над этим главным образом, а над процессом оспаривания и возвратом после возвратов.
В этом плане Пэй Про — просто золото для нас. Мы уже года два (как начали заниматься этим вопросом) с их помощью оспариваем все пэйпаловские споры без исключения в нашу пользу. Ну и с банками такая же история, хоть и не сто процентов чарджбэков получается вернуть.
Кстати, у нас написано что-то вроде "No refunds below this point" и пользователи соглашаются и покупают, и это их не останавливает от покупки без пробования, запроса рефанда и потом чарджбэка. Ну а как только пользователь видит PayPal, так у него сразу слюна капает "о, куплю и верну если что". И всё потому что 99.9% продавцов не заморачиваются и возвращают.
Никто ничего не читает, просто жмут кнопку купить, ставят галку "согласен" и покупают. А что там написано всем пофиг, ведь никто же не привлечет и ничего не будет. Даже если там будет написано "вы согласны отдать свой дом, жену, дочь и почку по порвому требованию вендора" один фиг купят не глядя.
Хотя вот был казус, — недавно к нам обращался в саппорт человек, который задал воросы по EULA, так мы ему сразу бесплатно лицензию выдали. Так приятно было что хоть кто-то это прочитал и пытается вникать
.
Почитай закон ЕС, там есть все, что нужно (
на пример тут). Все подсказки есть, осталось только реализовать.
Ну на пример (не подлежит возврату):
"online digital content, if you have already started downloading or streaming it and you agreed that you would lose your right of withdrawal by starting the performance".
* — это один из примеров, нюансов значительно больше и все стоит проработать.
Лицензию не отдаем сразу. Вместо этого чел получает ссылку на страницу скачивания, на странице указано что он соглашается что возврат не возможен после скачивания (пишу кратко, конечно надо развернуть фразу и упаковать в термины). Соответственно лицензия в файле и скачать можно только согласившись.
Да, он потом делает чарджбэк, но потом получает "дулю с маслом" и испорченные "отношения" с банком.
В общем там тонкости, которые надо просто проработать.
И да, норвежцы как-то загадочно избалованы. Да и вообще огромное количество не пуганных идеотов по всему миру.
Был случай:
Жалобное письмо "ой, как же так, я теперь кредит не могу взять..."
Спрашиваешь "ну а нафига в заяве банку написал неправду, мол мы мошенники и украли деньги у тебя?"
"Мы оспорили, дали доказательства, ты же сам писал с саппорт письма что мол были проблемы, но потом подтвердил что мы их решили..."
Ну как-то так. Возни с этим только много.
Хотя когда готов шаблон — раз-два и (особенно пэйпал) все готово.
В случае с банком нужен индивидуальный подход, побольше доказательств, даже косвенных и не подтвержденных (заявленных).
Что касается доказательств, — полезно знать что банк знает о пользователе. Как правило это: с какого компьютера он заходит обычно, айпишник, емайл, имя пользователя в системе и так далее. Вся эта информация у нас есть после того, как мы ввели онлайн-активацию. Ну и упоминание этой информации в споре с банком уже залог успеха. На той стороне человек, и он ленив в той или иной степени, потому в большинстве случаев ему достаточно увидеть, что информация сходится частично, чтобы принять все наши доказательства.
Главное не врать!