Свое дело или работа "на дядю"
От: Михaил  
Дата: 25.02.20 11:02
Оценка: 15 (4) +4
Задумался тут. Очень часто говорят, что свое дело иметь намного приятнее. Дескать, работаешь на себя, и все, что делаешь — делаешь исключительно на свое благо.

Я фрилансер, работал некоторое в офисе в крупной компании, затем опять возвращаюсь во фриланс/ищу норм. оплачиваемую удаленку. Было время, пробовал делать и продавать свой продукт.

Опишу результаты своих попыток, авось кому-нибудь пригодится (а может, будут и конструктивные комментарии). Для большинства из вас, это, скорее всего, будут давно известные истины).

Работа в офисе больше всего не нравилась тем, что почти все твои достижения идут твоему начальнику, а уже он решает, поделиться ли ими с тобой, и как. Может быть, это мне босс такой попался, что выставлял это на показ, не знаю (амер. компания). Но во фрилансе этого не чувствуется: тут партнерское отношение, да и доход per spent hour значительно выше (но, в моем случае, не месячный — проектов по моей специальности, за которые готовы платить, не так много встречается). Возможно, тут нужно относиться к этому, как к чужому делу, не выкладываться на 100%, делать достаточно для того, чтоб "сгодилось", не делать больше, чем попросили. Рост дохода при такой работе ограничен, нужно будет менять работы, если возникнут бОльшие потребности в деньгах.

Когда же занимаешься своим проектом, пытаешься его продавать, такое чувство, что чтобы сохранять постоянный достаточной доход, нужно быть постоянно в мыле. Конкурент скопировал программу/название — продажи просели. Гугл поменял алгоритм поиска — продажи просели, если не упали в 0. Приложение взломали — опять просели. И ты можешь даже не узнать настоящей причины всего этого. Приходится каждый раз разбираться, выяснять, исправлять, и, исправив, ждать, пока дела наладятся. Если приложение в сторе, аналогичные проблемы, со своей спецификой, только у тебя еще меньше рычагов влияния. Нужно изучать (белое) SEO, ценообразование, проводить множество экспериментов (большинство из которых не даст результатов). Ну и самое главное — нужно быть готовым к тому, что несмотря на все эти усилия у тебя ничего не получится, но в то же время не терять веру до определенной меры. Что нужно будет постоянно выискивать причины провала продаж, исследовать рынки в поиске новых возможностей. Тут нельзя фиксироваться на одном проекте, потому что очень велик риск, что он не выстрелит. Я понял, что, хотя я могу сделать хороший продукт и качественный сайт, все остальные процессы — не мое, я просто не тяну эти дело, во мне нет нужных качеств. Короче, мое "хорошее" приложение, после очередного апдейта алгоритмов гугла, совсем не продается, причину я так и не выяснил, несмотря на когда-то восторженные отзывы пользователей. Будучи интровертом, мне сложно найти и уговорить человека, обладающего отсутствующими во мне качествами, присоединиться ко мне, и, главное, начать доверять ему. Надоело.
Как говорится, имея свое дело, можно наконец забыть о работе 9 to 5 (но, почему то не добавляют, что придется начать работать 24/7)

Фриланс/удаленка — старт может быть сложен, поначалу будет очень сильная конкуренция, но потенциально, при хорошем скилсете, можно выйти на американскую зарплату. Ты сам решаешь, какие проекты ты хочешь и будешь делать, к тебе (обычно) относятся, как к партнеру, а не как к работнику, который должен делать все что скажешь. Из недостатков тут привязанность дохода к затраченным часам, но общий доход растет значительно быстрее, чем в своем проекте (у которого велик риск "не выстрелить" — тогда получается, что N месяцев вы сливаете в трубу). Один из самых больших недостатков поначалу — приходится играть по правилам фриланс биржи (сейчас, вроде, остался только один апворк), но, по мере появления постоянных заказчиков, их можно будет увести оттуда и работать напрямую.
Вот такие мысли.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.