Есть сильное желание портировать приложение на Mac, но масштаб работ, скажем так, обескураживает.
Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали: G>Есть сильное желание портировать приложение на Mac, но масштаб работ, скажем так, обескураживает.
Кроссплатформенное приложение легко переносится с GNU/Linux на Windows и наоборот. Но у Apple есть определённая политика, хочешь работать на их платформах, плати за железо, сертификаты и тому подобное.
G>Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
К Apple не приходят не только мелкие производители игрового софта, но от них так же ушли некоторые крупные. Что касается Wine, то хотя без этого порой и не обойтись, это решение хуже, чем нативное приложение.
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:
G>Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
Parallels? VmWare? В обоих вроде бы есть "прозрачный режим", аппликуха будет выглядеть как нативная.
А вот Wine, как я слышал, вовсе даже не эмулятор
С Вайном на Каталине, говорят, полная задница, поскольку там напрочь отломали выполнение 32-битных приложений.
Хотя 64-битные, возможно, и будут работать.
Ещё DosBox есть, смотря что за приложение.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V> Но у Apple есть определённая политика, хочешь работать на их платформах, плати за железо, сертификаты и тому подобное.
Но можно на эту политику положить, если не хочешь монетизироваться через ихний стор.
Знакомые выпускают аппликуху, пакуют её в dmg и спокойно выкладывают в интернет, откуда её пользователи копируют к себе на диск и запускают. Просто первый раз её надо открывать с шифтом, и в контекстном меню выбрать запуск.
Хотя, говорят, с Каталины (последняя версия макоси) началась какая-то фигня, но у них пока нет ни клиентов на ней, ни этой самой Каталины, так что пофиг.
А вот с кроссплатформенностью там вилы. У них две крестовые библиотеки: старая libstdc++ и новая libc++.
Старая работает на сколь угодно древних (теоретически, с 10.4) версиях оси, но имеет очень специфические представления о стандарте C++11, фактически, знает (поддерживает) только очень небольшую его часть. А новая вроде бы вся из себя крутая, но работает (компилируется) только для осей от 10.9, хотя изначально работала и для 10.7. Соответственно, можно ожидать, что её минимально поддерживаемая версия будет расти и дальше.
Абсолютно непонятно, что этим даунам мешало собрать свежую версию либы, работающую и на древних системах.
Хоть тащи свой homebrew gcc вместо их шланга и добавляй к приложению нужные динамические библиотеки.
В общем, явно не для людей сделано, а чтобы бабло с усеров постоянно качать.
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:
G>Есть сильное желание портировать приложение на Mac, но масштаб работ, скажем так, обескураживает. G>Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
Зачем нужно что-то на основе wine, если есть wine?
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:
G>Всем привет!
G>Есть сильное желание портировать приложение на Mac, но масштаб работ, скажем так, обескураживает. G>Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
Есть, вот. Но результат так себе и похоже с каталиной там проблемы.
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:
G>Всем привет!
G>Есть сильное желание портировать приложение на Mac, но масштаб работ, скажем так, обескураживает. G>Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
тут уже упомянули Parallels, он как раз решает эту проблему.
Я в своё время выбрал Qt поэтому до сих пор некоторые софтины делаю и под macOS и под Win.
Но Apple последнее время начала раздражать: OpenGL теперь deprecated (у меня видео микшер был, пришлось снять с продажи);
безопасность стали закручивать, нужно чтото там теперь notarized делать...
Если цель — продажи, то конечно App Store это хорошее подспорье (большая аудитория), но туда не пускают всякий софт с хитрыми обёртками кажется...
Здравствуйте, Michael, Вы писали:
M>Я в своё время выбрал Qt поэтому до сих пор некоторые софтины делаю и под macOS и под Win.
Тоже думаю портировать одну программку на Mac, но у меня написано на .net / winforms. Вот думаю, может UI переписать на Qt (там чуть-чуть), а основную часть перевести на .net core. Только надо понять, как наладить взаимодействие с .net-ной частью. Интересно, так кто-нибудь делал?
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>К Apple не приходят не только мелкие производители игрового софта, но от них так же ушли некоторые крупные. Что касается Wine, то хотя без этого порой и не обойтись, это решение хуже, чем нативное приложение.
Apple на них определённо пофиг. Основные потребители их железа — разного рода креативщики и управленцы, им хардкорные игры не интересны (или играют на приставках). А пасьянсы-шарики будут всегда.
Нативное естественно лучше, без вариантов. Но пощупать рынок можно и с обёрткой.
Здравствуйте, cures, Вы писали:
C>Parallels? VmWare? В обоих вроде бы есть "прозрачный режим", аппликуха будет выглядеть как нативная.
Они умеют делать врапперы? Требовать предустановки чего-то, и каких-то телодвижений — не вариант.
C>С Вайном на Каталине, говорят, полная задница, поскольку там напрочь отломали выполнение 32-битных приложений.
U_E>Тоже думаю портировать одну программку на Mac, но у меня написано на .net / winforms. Вот думаю, может UI переписать на Qt (там чуть-чуть), а основную часть перевести на .net core. Только надо понять, как наладить взаимодействие с .net-ной частью. Интересно, так кто-нибудь делал?
родного, простого и удобного способа вроде бы нет. я бы в такой ситуации попробовал сделать веб-сервер в программе и гуй прямо в браузере.
Здравствуйте, HarryPotter, Вы писали:
HP>Если мне не изменяет память, то у тебя продукт на Delphi. Крюков же какой-то CrossVCL презентовал какое-то время назад. Не смотрел?
Здравствуйте, HarryPotter, Вы писали:
HP>Если мне не изменяет память, то у тебя продукт на Delphi. Крюков же какой-то CrossVCL презентовал какое-то время назад. Не смотрел?
Основной 3rd party компонент пока сильно завязан на Win. Как я понял, переработка идёт, но, судя по исходникам, это не один человекогод работы.
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали: G>Здравствуйте, Kerk, Вы писали: K>>Почему тогда не FMX ? G>Для нового проекта с относительно простым UI — вполне.
Я делал порты на FMX огреб кучу багов и тормозов. Для проги с двумя кнопками может быть ОК, но что-то сложнее это превращается в комок проблем. CrossVCL тоже не советую, там глюк на глюке и закрытые исходники.
Сейчас кроссплатформу делаю на лазарусе, например вот.
Еще есть некое FNC не зависящее от платформы (можно делфи, можно лазарус, можно веб) и любой ОС, пока не пробовал. Sounds too good to be true.
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:
G>Всем привет!
G>Есть сильное желание портировать приложение на Mac, но масштаб работ, скажем так, обескураживает. G>Подумал — неужели до сих пор никто не сделал враппер/сандбоксер, которым можно было бы обернуть приложение, и запускать на маке как нативное (но в режиме эмуляции на самом деле)? Например, на основе Wine.
Те же мысли одолевают время от времени и юзеры спрашиваю есть ли и будет ли версия для мака.
Портировать точно не получится. Нужно переписывать. Нанять программера нет возможности, а сам не потяну тк текучка отнимает свободное время.
Вот и приходится пока с интересом читать подобные посты... Успеха вам!