8 лет опыта с "облаком" для шаровароварения: холодные цифры
От: Aquilaware  
Дата: 04.02.20 07:50
Оценка: 21 (6) :))
Хочу поделится огорчающими находками работы с облаками для шаровароварения в течении последних 8 лет:

  1. Все утверждения про распределенность — блеф. По факту ваш ресурс будет привязан к одному выбранному вами региону, например, East US.
  2. Стоимость амортизации ресурсов перекладывается на ваши плечи. То есть, вы создали виртуальную машину в 2012. В 2020 году она будет работать на том же CPU, у нее будет столько же памяти, и платить вы за нее будете столько же. Никто и не подумает вам напомнить, что CPU за это время стали быстрее в 3 раза, и вы сейчас переплачиваете в 3 раза.
  3. Хранилища данных, такие как buckets, blobs и прочее. Мало того, что они на самом деле привязаны к одному региону, они еще и неадекватно порезаны по скорости трафика. Мы вот наблюдаем картину в 200 килобайт в секунду. Т.е. 1 мегабайт скачивается за 5 секунд. На минуточку, сейчас 2020 год, у людей стомегабитные/гигабитные подключения к интернету. И тут на тебе, 10 мегабайтный файл скачивается 50 секунд. Это скорость на уровне 2006 года. И пощечина всем потенциальным клиентам со старта.

Вывод: облака, как таковые, это временное явление. Это просто, но не выгодно! Мало того, что они лимитированые и медленные, так еще и вся амортизация ложится на плечи клиентов. По прошествию лет разница в цифрах за то, что вы получаете и сколько вы платите достигает порядков, естественно не в вашу пользу.

А все дело в недостатке легко настраиваемого софта, и возможно распрелеленной платформы/ОС. Как только такой появится, возникнет процесс естественной децентрализации. У каждого будет свое "пространство" или "облако", которое он будет собирать из готового софта, работающего на таких хостерах как Digital Ocean, OVH, Linode, любой другой хостер, на машине под диваном, машине под столом.

У меня все. Возможно кому-то пригодится.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.