Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 28.12.19 21:39
Оценка:
Кто-нибудь наводил статистику по привлекательности цен — например, 19 или 19.99 вместо 20, 39 или 39.99 вместо 40, и т.п.?

У меня большое подозрение, что это работает главным образом в отношении цен на [почти] одинаковые товары/услуги, притом представленные где-то рядом. Когда смотришь какой-нибудь Amazon или AliExpress, где одно и то же (или очень похожее) предлагается по примерно одинаковой цене, 19 или даже 19.99 вместо 20 может дать психологический эффект. А при покупке лицензии на программу, которая не стоит в ряду себе подобных, подобные чисто визуальные эффекты должны быть исчезающе малы.

Никто не проводил сравнительного долговременного тестирования? При кратковременном, боюсь, даже объективный эффект потонет в шуме.

P.S. Да, и в свете повсеместного распространения НДС, докатившегося даже до США, имеет ли смысл что-то делать с исходной (до налога) ценой? Если уж к чему-то притягивать, то уж окончательную цену, а она у всех сильно разнится.
Отредактировано 28.12.2019 21:52 Евгений Музыченко . Предыдущая версия .
цена психология покупатель привлекательность
Re: Привлекательность цены с девятками
От: Михaил  
Дата: 28.12.19 22:58
Оценка: +2
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Кто-нибудь наводил статистику по привлекательности цен — например, 19 или 19.99 вместо 20, 39 или 39.99 вместо 40, и т.п.?


ЕМ>У меня большое подозрение, что это работает главным образом в отношении цен на [почти] одинаковые товары/услуги, притом представленные где-то рядом. Когда смотришь какой-нибудь Amazon или AliExpress, где одно и то же (или очень похожее) предлагается по примерно одинаковой цене, 19 или даже 19.99 вместо 20 может дать психологический эффект. А при покупке лицензии на программу, которая не стоит в ряду себе подобных, подобные чисто визуальные эффекты должны быть исчезающе малы.


ЕМ>Никто не проводил сравнительного долговременного тестирования? При кратковременном, боюсь, даже объективный эффект потонет в шуме.

ЕМ>P.S. Да, и в свете повсеместного распространения НДС, докатившегося даже до США, имеет ли смысл что-то делать с исходной (до налога) ценой? Если уж к чему-то притягивать, то уж окончательную цену, а она у всех сильно разнится.

Я, как покупатель, понимаю что тут «обман» и маркетинговое разводилово, но, например, увидев 99 вместо 100, подсознательно понимаешь, что цифра двузначная лучше трехзначной и это подталкивает к покупке, хотя продолжаешь в расчётах округлять 99 до 100. Это важно для первоначального импульса к покупке, а что там дальше получится с налогами и прочими комиссиями и доплатами — не так важно, имхо. Главное первоначальное решение покупателя, то есть цена, которую он видит возле кнопки buy.
Даже если это действует подобным образом не на всех, но на какой то ощутимый процент покупателей — имеет смысл применять данную технику.

Позвольте полюбопытствовать — Вы проводили какие-нибудь а/б тесты с ценами, сайтом и продуктом? Я сам на этом этапе, и очень лень этим заниматься — собирать статистику, изучать спрос, но мне кажется эта часть намного важнее функциональности приложения, и может поднять продажи в разы. Надо себя каким-то образом замотировать этим заняться. Хоть и жутко неинтересно — вместо этого хочется развивать функциональность, например на основании фидбеков от существующих пользователей, а не заниматься этой бизнес-фигней и разочаровываться в своих существующих стратегиях).
Re: Привлекательность цены с девятками
От: uuuser  
Дата: 28.12.19 23:11
Оценка: +1
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Кто-нибудь наводил статистику по привлекательности цен — например, 19 или 19.99 вместо 20, 39 или 39.99 вместо 40, и т.п.?


всё давно сделано: Психологическое ценообразование
Re[2]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 08:43
Оценка: +1
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:

U>всё давно сделано: Психологическое ценообразование


Я ж специально подчеркнул, что все эти результаты были получены главным образом на основе ширпотреба. Грубо говоря, домохозяйка листает каталог, или идет с тележкой вдоль ряда в супермаркете, видя подряд много однотипных товаров с близкими ценами. В отношении товаров, обладающих явными признаками индивидуальности, не являющихся массовыми, подобных исследований, подозреваю, не проводилось вообще.
Re[2]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 09:00
Оценка: -1
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:

М>подсознательно понимаешь, что цифра двузначная лучше трехзначной


С этим я скорее соглашусь. Вопрос именно о ценах, разрядность которых не меняется из-за "нечетности".

М>Это важно для первоначального импульса к покупке, а что там дальше получится с налогами и прочими комиссиями и доплатами — не так важно, имхо. Главное первоначальное решение покупателя, то есть цена, которую он видит возле кнопки buy.


Чтобы цена сама по себе подтолкнула к покупке, необходимо, чтобы потенциальный покупатель имел перед собой несколько вариантов однотипных предложений, которые для него ничем значимо не отличаются. Ну, или отличаются настолько незначительно, что копеечная разница в цене оказывается важнее. Согласитесь, что в случае с программами такое бывает очень редко.

Вдобавок, эффект от "психологического" ценообразования должен быть тем ниже, чем длительнее предполагается пользоваться товаром. Бутылку молока или упаковку ватных дисков легко можно выбрать чисто на основе симпатии к конкретным цифрам, однако ж сомневаюсь, что сколько-нибудь заметный процент покупателей выбирает таким образом туфли, телефон или холодильник.

М>Вы проводили какие-нибудь а/б тесты с ценами, сайтом и продуктом?


У меня нет такой возможности. У меня только один коммерческий продукт, который продается давно и более-менее стабильно, но не массово, а такие тесты имеет смысл проводить только при относительно массовых продажах, и не неделю, а минимум несколько месяцев, чтобы исключить случайные флуктуации.

М>мне кажется эта часть намного важнее функциональности приложения, и может поднять продажи в разы.


Из чего Вы делаете такой вывод? Конечно, если приложение востребовано массово, и особо ничем не отличается от себе подобных, магия цифр вполне может сыграть свою роль. Но если приложение имеет ряд отличительных признаков, по которым его систематически выделяют в отзывах/обзорах, визуальный эффект от сочетания цифр не должен оказывать заметного влияния.

Да, еще надо подчеркнуть, что эффекты, описанные в исследованиях, получены в основном для товаров/услуг, продвигаемых достаточно агрессивно. Если Вы не рекламируете программу вместе с привлекательной ценой на каждом углу, то на программу будут выходить прежде всего по функциональности, а не по цене.
Re[3]: Привлекательность цены с девятками
От: uuuser  
Дата: 29.12.19 12:49
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

U>>всё давно сделано: Психологическое ценообразование


ЕМ>Я ж специально подчеркнул, что все эти результаты были получены главным образом на основе ширпотреба. Грубо говоря, домохозяйка листает каталог, или идет с тележкой вдоль ряда в супермаркете, видя подряд много однотипных товаров с близкими ценами. В отношении товаров, обладающих явными признаками индивидуальности, не являющихся массовыми, подобных исследований, подозреваю, не проводилось вообще.


что мешает посмотреть как делают такие же "уникальные" ?
Re[4]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 13:11
Оценка:
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:

U>что мешает посмотреть как делают такие же "уникальные" ?


Как именно это можно "посмотреть", и что из этого можно извлечь?
Re[5]: Привлекательность цены с девятками
От: uuuser  
Дата: 29.12.19 13:42
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

U>>что мешает посмотреть как делают такие же "уникальные" ?

ЕМ>Как именно это можно "посмотреть", и что из этого можно извлечь?

находишь несколько таких же "уникальных" продуктов, смотришь как у них устроено ценообразование, и если ты один такой "самый умный", то значит нужно что-то менять


то же самое советую сделать в отношении дизайна сайта, метода установки, итд итп
Re[6]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 14:04
Оценка: +1
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:

U>находишь несколько таких же "уникальных" продуктов, смотришь как у них устроено ценообразование


Да, строго по номерному анекдоту.

U>то же самое советую сделать в отношении дизайна сайта, метода установки, итд итп


Глупости советуете.
Отредактировано 29.12.2019 14:05 Евгений Музыченко . Предыдущая версия .
Re: Привлекательность цены с девятками
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.12.19 14:49
Оценка:
ЕМ>Кто-нибудь наводил статистику по привлекательности цен — например, 19 или 19.99 вместо 20, 39 или 39.99 вместо 40, и т.п.?
Бери пример в Филиппа Кана.
Он, когда создал Борланд и стал продавать Турбо Паскаль (по почте!),
установил цену в 49 долларов 50 центов.
Компиляторы в то время стоили примерно 500 баксов.
За первые два месяца заказов пришло на 40000 баксов.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 15:08
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>установил цену в 49 долларов 50 центов.

LVV>Компиляторы в то время стоили примерно 500 баксов.
LVV>За первые два месяца заказов пришло на 40000 баксов.

Из чего с очевидностью следует, что при цене ровно в 50 долларов он не заработал бы и половины?
Re[3]: Привлекательность цены с девятками
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.12.19 15:50
Оценка:
LVV>>установил цену в 49 долларов 50 центов.
LVV>>Компиляторы в то время стоили примерно 500 баксов.
LVV>>За первые два месяца заказов пришло на 40000 баксов.
ЕМ>Из чего с очевидностью следует, что при цене ровно в 50 долларов он не заработал бы и половины?
Понятия не имею. Думаю, у него главное в цене было примерно в 10 раз меньше конкурентов...
Но психологический эффект 9-ки в конце действует совершенно однозначно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Привлекательность цены с девятками
От: uuuser  
Дата: 29.12.19 16:17
Оценка: 1 (1) :)))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Но психологический эффект 9-ки в конце действует совершенно однозначно.


не действует, так как у топикстартера уникальный продукт которому не страшны ни довоенные цены, ни допотопный сайт, ни zip который нужно руками распаковывать, итд


вообще забавно читать темы музыченко, сначала ноет: спасите, помогите, всё пропало, а потом всех тыкает, что вы сами все дураки и ничего не понимаете
Re[4]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 16:35
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Но психологический эффект 9-ки в конце действует совершенно однозначно.


Я ж специально подчеркнул, что заметное (статистически значимое) действие было обнаружено прежде всего на группах однотипных товаров массового спроса. Об исследованиях, где стойкий и воспроизводимый эффект был бы обнаружен на произвольном товаре, продаваемом в произвольных объемах, мне неизвестно. Если Вам известны такие эксперименты, результатам которых можно доверять (а не "компания XXX в пресс-релизе сообщила, что...") — буду благодарен за ссылки.
Re[5]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 16:45
Оценка: +1
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:

U>вообще забавно читать темы музыченко, сначала ноет: спасите, помогите, всё пропало, а потом всех тыкает, что вы сами все дураки и ничего не понимаете


Мне тоже забавно читать, как Вы излагаете чисто умозрительные (пусть и популярные у определенной части народа) теории, а когда у Вас просят объективных обоснований — резко сваливаете в кусты, удивляясь нежеланию собеседника верить на слово.

Рекомендую освежить в памяти историю с 25-м кадром: специалистам (особенно в Штатах) еще с 60-х было известно, что автор теории — жулик, а его результаты подтасованы, тем не менее теория жива и посейчас, во множестве работ по рекламе и психическому воздействию подается в качестве рабочей, способствовала получению множества ученых степеней и т.п. Нечто подобное, пусть и менее радикально, наблюдается в отношении НЛП. Ежели кто свято верит, что любые его успехи проистекают от вовремя сотворенной молитвы, а от неудач его защищает ангел-хранитель, поколебать эту веру вряд ли возможно.
Re[3]: Привлекательность цены с девятками
От: autopsist  
Дата: 29.12.19 17:26
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Чтобы цена сама по себе подтолкнула к покупке, необходимо, чтобы потенциальный покупатель имел перед собой несколько вариантов однотипных предложений, которые для него ничем значимо не отличаются. Ну, или отличаются настолько незначительно, что копеечная разница в цене оказывается важнее. Согласитесь, что в случае с программами такое бывает очень редко.


Сморя кто твой покупатель. На пример американский покупатель уже настолько "надрессирован" этими *.99, что хочешь ставь рядом подобное, хочешь нет, всё равно работает. Вот ходил специально недавно по разным магазинам и пытался понять какие они ценники ставят. В большинстве случаев цена *.99 ($79.99). Если цена больше сотни, то ценник обычно выглядит так: *99.00 ($699.00), либо *9.00 ($629.00, $749.00). Вот заканчивающиеся на 95 ценники попадаются реже.

* — все это кроме реальных распродаж, там бывает и 33 цента и 45 и как угодно еще. (Реальная распродажа — это не как на Али а когда действительно остатки распродают).
Re[4]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 18:00
Оценка:
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:

A>Сморя кто твой покупатель. На пример американский покупатель уже настолько "надрессирован" этими *.99, что хочешь ставь рядом подобное, хочешь нет, всё равно работает.


Что значит "работает"? Это можно описать в объективных терминах?
Re[5]: Привлекательность цены с девятками
От: LaptevVV Россия  
Дата: 29.12.19 18:51
Оценка:
LVV>>Но психологический эффект 9-ки в конце действует совершенно однозначно.
ЕМ>Я ж специально подчеркнул, что заметное (статистически значимое) действие было обнаружено прежде всего на группах однотипных товаров массового спроса. Об исследованиях, где стойкий и воспроизводимый эффект был бы обнаружен на произвольном товаре, продаваемом в произвольных объемах, мне неизвестно. Если Вам известны такие эксперименты, результатам которых можно доверять (а не "компания XXX в пресс-релизе сообщила, что...") — буду благодарен за ссылки.
Эксперименты неизвестны. Я про собственный опыт и опыт других.
Если себя не контролировать, то на автомате отмечается, что не 2000, а 1999...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Привлекательность цены с девятками
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 29.12.19 19:13
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Если себя не контролировать, то на автомате отмечается, что не 2000, а 1999...


Разве я спорю с тем, что это отмечается? Я и сам это отмечаю. Речь не об осознании, а о влиянии на принятие решения. Когда видишь перед собой ряд однотипных товаров, которые затрудняешься различить по свойствам — это безусловно влияет. Но софт так обычно не покупают. Как правило, софт приходят покупать после того, как попробовали свободно доступный вариант, и захотели лицензию. Какова вероятность, что пользователь откажется от покупки лицензии на понравившуюся программу только из-за того, что она стоит не 39 или 39.99, а 40, и пойдет тестировать ту, что стоит 39? При этом программы должны быть настолько схожи по функциональности, эффективности и удобству, чтобы разница в один доллар или цент оказалась важнее.
Re[5]: Привлекательность цены с девятками
От: autopsist  
Дата: 29.12.19 19:45
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:


A>>Сморя кто твой покупатель. На пример американский покупатель уже настолько "надрессирован" этими *.99, что хочешь ставь рядом подобное, хочешь нет, всё равно работает.


ЕМ>Что значит "работает"? Это можно описать в объективных терминах?


Ну про психологию цифр тебе уже ссылки привели, смысла нет повторять. Работает, значит выглядит комфортно для покупателя и приведит к цели, (на пример) — продать хоть и на доллар дешевле, но большее количество.

Я исхожу из того, что этот подход повсеместно используется, соответственно работает. Если бы не работало, то и не использовалось бы повсеместно.
Как я уже сказал — это еще и дело привычки. Люди к этому привыкли, для них такие цены выглядят привычно, гармонично, обычно и т.д.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.