Про подписки
От: Евгений Акиньшин grapholite.com
Дата: 11.11.19 14:09
Оценка:
Вот увидел пост Аскара (МойСклад), про отток:


https://www.facebook.com/arahimberdiev/posts/10220780908818421

2) А какой у вас процент оттока?

У нас — около 4% в месяц. Что это вам говорит? Примерно ничего, потому что у каждого продукта своя специфика, и сравнивать напрямую нет смысла.


Вот я не понимаю. Все говорят, что надо на подписки переходить, даже в десктопном софте и на мобилках. 4% оттока — это значит, что среднее время жизни клиента — 2 года. (И это ведь у очень успешного бизнеса!) Нормальная месячная цена при переходе на подписку — это как раз 1/24 от того, что раньше за лицензию на софт брали.
При этом деньги мы получим позже, без гарантий, а конверсия точно уменьшится, так как клиенты подписки, мягко говоря, не любят. Кроме того, есть клиенты, которые пользуются софтом время от времени, но раз в несколько лет все же покупают обновления, они точно отвалятся.
Понятно, что если что-то типа хостинга продаешь, то у тебя затраты на инфраструктуру большие. Но у многих SaaS проектов затраты на инфраструктуру на уровне статистической погрешности, не говоря уже про десктопный софт и мобилки.
Не проще для большинства продуктов только perpetual license и дальше предлагать?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус Diagrams Designer for iPad and Windows 10
Re: Про подписки
От: falcoware Россия https://falcoware.com/rus/
Дата: 11.11.19 14:44
Оценка:
Когда же Вы все отцепитесь от идеи платных продуктов?

https://falcoware.com/rus/ — Бесплатные Игры!!!
Re: Про подписки
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 11.11.19 18:27
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:

ЕА>Все говорят, что надо на подписки переходить, даже в десктопном софте и на мобилках.


Так говорят продавцы подписок.
Re: Про подписки
От: Sharowarsheg  
Дата: 11.11.19 18:52
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:

ЕА>

ЕА>2) А какой у вас процент оттока?

ЕА>У нас — около 4% в месяц. Что это вам говорит? Примерно ничего, потому что у каждого продукта своя специфика, и сравнивать напрямую нет смысла.


ЕА>Вот я не понимаю. Все говорят, что надо на подписки переходить, даже в десктопном софте и на мобилках. 4% оттока — это значит, что среднее время жизни клиента — 2 года.


А интересует ли тебя вообще среднее время? Мне бы, например, было бы интересно узнать, на сколько в год растёт число клиентов, которые до сих пор не отменили подписку. Причём не важно, подписались ли они пятнадцать секунд назад, или в первый день после релиза. Насколько подписчиков первого января этого года больше, чем первого января прошлого года? В расчёте на 20 лет среднее время не имеет значения, равно как и процент оттока. За 20 лет фанаты принесут столько денег, что все остальные пасутся.
Re: Про подписки
От: c3p0  
Дата: 12.11.19 07:18
Оценка:
у подписок есть один неоспоримый плюс — от них лень отписываться.
у меня клиенты годами висят на подписках просто потому что их не парит ежемесячный платеж в 50 баксов -им лень что-то менять, лень оптимизировать этот расход
но у меня b2b

за собой тоже отмечаю подобное
надо сбросить с себя несколько подписок, но они вроде как могут пригодиться и лень выполнять завершающие действия, поэтому продолжают биллить меня ежемесячно
хотя надо собраться и отрубить их
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[2]: Про подписки
От: Евгений Акиньшин grapholite.com
Дата: 12.11.19 07:35
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:


S>А интересует ли тебя вообще среднее время? Мне бы, например, было бы интересно узнать, на сколько в год растёт число клиентов, которые до сих пор не отменили подписку. Причём не важно, подписались ли они пятнадцать секунд назад, или в первый день после релиза. Насколько подписчиков первого января этого года больше, чем первого января прошлого года? В расчёте на 20 лет среднее время не имеет значения, равно как и процент оттока. За 20 лет фанаты принесут столько денег, что все остальные пасутся.


Ну никто же не запрещает фанатам и без подписки чего-то ежегодно продавать: мажорные релизы, продление тех.поддержки, футболки с логотипом любимой компании
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус Diagrams Designer for iPad and Windows 10
Re[2]: Про подписки
От: Евгений Акиньшин grapholite.com
Дата: 12.11.19 07:40
Оценка:
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>у подписок есть один неоспоримый плюс — от них лень отписываться.

C>у меня клиенты годами висят на подписках просто потому что их не парит ежемесячный платеж в 50 баксов -им лень что-то менять, лень оптимизировать этот расход
C>но у меня b2b

C>за собой тоже отмечаю подобное

C>надо сбросить с себя несколько подписок, но они вроде как могут пригодиться и лень выполнять завершающие действия, поэтому продолжают биллить меня ежемесячно
C>хотя надо собраться и отрубить их

Это да — тоже такое замечаю. Но с другой стороны и подписываться лень: мне психологически гораздо проще отдать единоразово больше денег. Собственно в этом и вопрос, компенсирует ли эта "лень отписываться" падение конверсии.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус Diagrams Designer for iPad and Windows 10
Re[3]: Про подписки
От: Sharowarsheg  
Дата: 09.10.19 19:08
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:


S>В расчёте на 20 лет среднее время не имеет значения, равно как и процент оттока. За 20 лет фанаты принесут столько денег, что все остальные пасутся.


ЕА>Ну никто же не запрещает фанатам и без подписки чего-то ежегодно продавать: мажорные релизы, продление тех.поддержки, футболки с логотипом любимой компании


Нет, но тот факт, что софт перестаёт работать без оплаты подписки, мне представляется, должен стимулировать фанатизм.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.