Single and Multi-User Licenses
От: Vicul  
Дата: 08.09.19 05:10
Оценка:
Всем привет.
Нужен совет. Собираюсь переводить свой фришный проект на коммерческий. Стоит вопрос,
как организовать продажу проекта по этим лицензиям, как обычно делают?
Напрашивается все ограничить на уровне лицензионных соглашений, типа положено тебе иметь до 5 (или 1)
установок, а больше ни ни.
Есть вариант сделать эту поддержку через сервер, типа каждый вариант проги имеет свой ИД. При старте
прога посылает этот ИД, а сервер проверяет сколько стартов было и не превысило количество запусков,
заявленных в ИД итд. Но спинным мозгом чувствую, что геморр еще тот.
Начал уже подумывать, плюнуть на ограничение по количеству юзеров и дать всем безлимит. Но играть
на количестве апгрейдов, типа вот версия без апгрейда, вот свободный апгрейд на полгода, год, итд.
Здесь вроде проще получается.

Что посоветуете?

Через кого продавать еще не решил, пока на заметке
payproglobal.com
fastspring.com
2checkout.com
Отредактировано 08.09.2019 5:57 Vicul . Предыдущая версия .
Re: Single and Multi-User Licenses
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 08.09.19 06:11
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Vicul, Вы писали:

V>Всем привет.

V>Нужен совет. Собираюсь переводить свой фришный проект на коммерческий. Стоит вопрос,
V>как организовать продажу проекта по этим лицензиям, как обычно делают?
V>Напрашивается все ограничить на уровне лицензионных соглашений, типа положено тебе иметь до 5 (или 1)
V>установок, а больше ни ни.
V>Есть вариант сделать эту поддержку через сервер, типа каждый вариант проги имеет свой ИД. При старте
V>прога посылает этот ИД, а сервер проверяет сколько стартов было и не превысило количество запусков,
V>заявленных в ИД итд. Но спинным мозгом чувствую, что геморр еще тот.
V>Начал уже подумывать, плюнуть на ограничение по количеству юзеров и дать всем безлимит. Но играть
V>на количестве апгрейдов, типа вот версия без апгрейда, вот свободный апгрейд на полгода, год, итд.
V>Здесь вроде проще получается.

V>Что посоветуете?


V>Через кого продавать еще не решил, пока на заметке

V>payproglobal.com
V>fastspring.com
V>2checkout.com

В ключ, который выдаётся пользователям, добавьте поле КоличествоПользователей и ТипЛицензии и показывайте этот в About. А у регистратора добавьте несколько типов продуктов/лицензий. На первом этапе этого достаточно.
Потом можно реализовать проверку наличия запущенных экземпляров программы в локальной сети(многие протекторы умеют это из коробки) или реализовать онлайн активацию.
Re: Single and Multi-User Licenses
От: autopsist  
Дата: 08.09.19 09:40
Оценка: 7 (2)
Здравствуйте, Vicul, Вы писали:

V>Всем привет.


Дороу!

V>Что посоветуете?


У нас был фришный продукт, который был высоко популярный, сделали его коммерческим и всё прошло.
Я бы начал с малого, надо сперва понять как пойдет, иначе усилий будет положено много, а результат не понятен.

А вообще...
Мы недавно перешли на схему онлайн активации. Плюсов оказалось не мало. Мы не ограничиваем число установок, ограничиваем число активаций.
На странице покупки PPG добавили опцию, по умолчанию выбрано значение "одна активация", пользователь может выбрать сколько ему надо из списка. Для домашних пользователей список ограничен 5 активациями, для компаний сотней. Значения добавлены с шагом. Каждая опция добавляет к цене, но это значение меньше, чем если бы пользователь покупал отдельно несколько лицензий.

Результат — пользователи стали активно покупать по несколько активаций.
Ранее это было очень редко, когда пользователей покупал лицензий более чем одну. Не смотря на volume discount и т.п.

Теперь мы видим в нашей базе кто активировал лицензию, а кто не активировал.

Результат — шлем "напоминание" о покупке с другого емайла, который пробивает все спам фильтры. Соответственно, недовольные пользователи, которые не получили лицензию теперь отсутствуют. Почему бы не слать сразу с этого емайла? Ну во первых он не в нашем домене, во вторых рассылку делает PPG изначально.

Возникли некоторые затруднения, когда мы стали ограничивать активации лицензий. Некоторым пользоввателям иногда покупают новые компы и хотят активировать софт еще раз. Это не так часто происходит и в общем мы просто увеличиваем число активаций для них в нашей базе и они активируют.

Хотели сперва сделать автоматически — если прежняя активация была неделю или более назад, то разрешать активировать повторно.
Но у нас специфика софта такая, что иногда пользователи ставят не на тот комп, на который надо бы, поэтому оставили все пока в ручном режиме.
Посмотрим по статистике что и как. Пол года маловато.

А еще мы видим сколько ушлых пользователей хотят активировать лицензию на нескольких компьютерах, купив её только для одного.
За пол года был только один, кторый написал "это чаво эта такое?". Вероятно оказался не читатель вообще...
Это весьма показательно, мы думали раньше что народ вообще честный.
Re[2]: Single and Multi-User Licenses
От: Vicul  
Дата: 08.09.19 10:17
Оценка:
M_F> В ключ, который выдаётся пользователям, добавьте поле КоличествоПользователей и ТипЛицензии и показывайте этот в About.

Спасибо, буду думать.
Re[2]: Single and Multi-User Licenses
От: Vicul  
Дата: 08.09.19 10:18
Оценка:
A>А вообще...
A>Мы недавно перешли на схему онлайн активации. Плюсов оказалось не мало.

Спасибо, очень интересно. Даже не представлял, что так можно.
Короче надо подумать
Re[2]: Single and Multi-User Licenses
От: Vicul  
Дата: 08.09.19 10:33
Оценка:
.
A>Мы недавно перешли на схему онлайн активации.

А можно по подробнее, как у Вас организована активация через ППЖ? Я пока еще не в теме. Но мне это уже начинает нравиться.
Re: Single and Multi-User Licenses
От: wantus  
Дата: 08.09.19 10:53
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Vicul, Вы писали:

V>Всем привет.

V>Нужен совет. Собираюсь переводить свой фришный проект на коммерческий.

Конвертить фри проект в платный — это самоубийство.

Монетизировать надо только через отдельный paid вариант, с экстра фишками, саппортом и пр. Фришный оставить, но перестать его обновлять и не поддерживать, и всем об этом сказать.

V>Стоит вопрос, как организовать продажу проекта по этим лицензиям, как обычно делают?


Все делают кто как хочет, но с щедростью надо беспощадно бороться — лицензии привязывать к компьютеру, продавать их поштучно и активировать строго онлайн. Большинство юзеров уже давно это воспринимают как норму. Тем более, что это в принципе справедливо. Если кому-то хочется ставиться на 2+ машины, то им надо купить 2+ лицензии. Они же, купив один комп, не ожидают получить еще 2-3 в подарок? Так же и с лицензиями.

Основной сложный момент — это как поддерживать переустановки Windows и переезды на новые компьютеры. Но это решается и не сложно.

Главное — решить зарабатывать деньги, а не ублажать юзеров с вагоном компьютеров какой-то непонятной благотворительностью :)
Re[2]: Single and Multi-User Licenses
От: Черный Властелин Австралия https://www.softperfect.com
Дата: 08.09.19 13:27
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>Конвертить фри проект в платный — это самоубийство.

Ну почему же, я так делал. Аудитория разделилась на:

1) Давно пора, отличный продукт, уже купил!

и

2) Как вы могли, я пользовалься халявой много лет и счас по всему интернету расскажу какие вы плохие (и назло маме отморожу уши!).

Первые были поблагодарены, вторые посланы подальше, а особо настырные забанены. Спустя пару лет полет нормальный, никто уже и не вспоминает что когда-то было бесплатно.
Re[3]: Single and Multi-User Licenses
От: Vicul  
Дата: 08.09.19 15:12
Оценка:
ЧВ>Первые были поблагодарены, вторые посланы подальше, а особо настырные забанены. Спустя пару лет полет нормальный, никто уже и не вспоминает что когда-то было бесплатно.

верно, угодить всем большое искусство
Re[3]: Single and Multi-User Licenses
От: wantus  
Дата: 08.09.19 15:30
Оценка: -1
Здравствуйте, Черный Властелин, Вы писали:

ЧВ>Ну почему же, я так делал. Аудитория разделилась на:


ЧВ>1) Давно пора, отличный продукт, уже купил!


ЧВ>2) Как вы могли, я пользовалься халявой много лет и счас по всему интернету расскажу какие вы плохие (и назло маме отморожу уши!).


Ну примерно о том и речь. Гугл засоряется негативным сентиментом и всё такое, собо обиженные начинают де-листать с фриварных сайтов, остаются левые ссылки, саппорт грузат дурацкими вопросами.

Ну может не "самоубийство", это я перезагнул слегка, и, конечно, от userbase зависит, но всё равно не оптимальный вариант.
Re[3]: Single and Multi-User Licenses
От: autopsist  
Дата: 08.09.19 18:14
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Vicul, Вы писали:

V>.

A>>Мы недавно перешли на схему онлайн активации.

V>А можно по подробнее, как у Вас организована активация через ППЖ? Я пока еще не в теме. Но мне это уже начинает нравиться.


ППГ обращается к нашему генератору. Генератор генерит два ключа, один пишется в нашу базу, второй отправляется пользователю и пишется в базу напротив первого ключа. При активации пользователь вводит полученный ключ, прога запрашивает соответствие ему из базы и, если соответствие найдено, получает активационный ключ, которым регается прога.

Другими словами:

У нас был ключ длинный бинарный раньше, который слали пользователям. Теперь генерим этот ключ и храним у себя, вместо него шлем пользователю уникальный идентификатор, по которому ключ находится в базе. Программу пришлось доработать совсем немного. Добавили проверку — если ключ корокий, то стучись в базу, если длинный (как раньше было), то просто активируйся с ним. Скрипт на серваке отсекает болванов, которые пытаются подбирать ключ. Таких долбодятлов кстати не мало.
Re[4]: Single and Multi-User Licenses
От: Aquilaware  
Дата: 09.09.19 15:20
Оценка:
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:

A>У нас был ключ длинный бинарный раньше, который слали пользователям. Теперь генерим этот ключ и храним у себя, вместо него шлем пользователю уникальный идентификатор, по которому ключ находится в базе.


Интересно. Какова первопричина такого решения?
Re[5]: Single and Multi-User Licenses
От: autopsist  
Дата: 09.09.19 15:44
Оценка:
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:

A>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:


A>>У нас был ключ длинный бинарный раньше, который слали пользователям. Теперь генерим этот ключ и храним у себя, вместо него шлем пользователю уникальный идентификатор, по которому ключ находится в базе.


A>Интересно. Какова первопричина такого решения?


Какого решения?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.