Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Мой продукт созданный еще лет 20 назад перерос свое название, которое является "говорящим", но уже не отражает всех возможностей. И даже может несколько отталкивать из-за архаичного слова в названии.
POL>У кого нибудь был опыт переименования своего продукта? Как оно прошло?
А почему бы не задействовать оба?
Старый продукт оставляешь со старым говорящим названием. И ограниченным функционалом, который целиком подходит под название.
Создаешь новый продукт с новым названием и всех старых пользвоателей уведомляешь о том, что у нас новый продукт, с новой концепцией и продвинутым функционалом. Если вам надо круто — вам в новый продукт, как раз скидка 40% в течении 1го месяца для тех, кто пожелает проапгрейдится.
В результате у тебя на сайте 2 продукта. Для тех, кому попроще — старый, для тех, кому погруче — новый.
Мой продукт созданный еще лет 20 назад перерос свое название, которое является "говорящим", но уже не отражает всех возможностей. И даже может несколько отталкивать из-за архаичного слова в названии.
У кого нибудь был опыт переименования своего продукта? Как оно прошло?
На первый взгляд вижу такие
Плюсы:
1. Продукт будет точнее отражать новый функционал.
2. Его могут посмотреть те, кто ранее давно пробовали старый продукт и он не подошел (не хватало какой-то функции). И сейчас ребрендинг может дать второй шанс продукту.
Минусы:
1. Риск что старые клиенты "потеряют" продукт.
2. Необходимость регистрации нового домена продукта, хлопоты по переименованию в продукте, в документации, на сайте, видеороликах и т.д.
Несколько лет назад успешно переименовал свой продукт, старое название за много лет устарело по мере расширения функционала продукта, и стало ограничивать функционал давая неправильное узкое применение продукта.
Для старого названия создал landing page, где написал, что есть преемник — новый продукт, который является новой улучшенной версией старого продукта, весь старый функционал сохранен.
Также на главной странице в шапке написал, о правопреемстве со старого продукта ("ABC 4.0 is a successor of ZXC 3.0")
Сделал email рассылку старым клиентам после релиза.
Все прошло на удивление успешно. Новая версия вышла в целом удачной. Продажи даже выросли слегка за последующий год. Никто из старых клиентов не потерял продукт.
Так что не бойтесь переименовывать, если есть веская причина сделать это.
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:
U_E>Был опыт вкупе с переездом на другой домен. Боялся, что просядут продажи, но все прошло нормально. Менял название из-за гипотетической проблемы с торговыми марками. Сейчас считаю, что не было смысла суетиться, а потратить силы следовало бы на что-то более полезное.
Был аналогичный кейс.
Домен: productName-слово.com, где productName — не мой продукт, а к примеру Photoshop.
После переезда на myProductName.com тут же просела посещаемость в 10 раз!
Продукт не основной, заметил через месяц, обратно не менял. До сих пор посещаемость так и не восстановилась.
Вот и верь, что бренд в заголовке не ключевой параметр.
При этом несколько раз менял одно название на другое, и было всё ок. Раз на раз не приходится.
В целом соглашусь: пока не предъявили претензий по productName потратил бы время на что-то дельное.
Здравствуйте, PeterOne, Вы писали:
PO>А у Вас забрали старый домен или оставили Вам? Если оставили, то собрали ли Вы список наиболее популярных страниц, куда идет много поискового трафика из Google и настроили редиректы на аналогичные страницы нового сайта?
PO>Если это не было сделано, то неудивительно, что посещаемость резко упала.
Домен за мной. Все редиректы стоят, с каждой страницы (domain1/url_path -> domain2/url_path), это само собой. Сменился только домен.
Тыщу раз так делал, но тут не прокатило.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>1. Риск что старые клиенты "потеряют" продукт.
Можно же оставить старый сайт и описания со старым названием?
POL>2. Необходимость регистрации нового домена продукта, хлопоты по переименованию в продукте, в документации, на сайте, видеороликах и т.д.
Хлопоты это дело житейское.
Можно ли в роликах показывать сразу два названия?
И кстати вопрос: кто нибудь может вспомнить переименование какого-нибудь известного продукта?
POL>Плюсы:
POL>1. Продукт будет точнее отражать новый функционал. POL>2. Его могут посмотреть те, кто ранее давно пробовали старый продукт и он не подошел (не хватало какой-то функции). И сейчас ребрендинг может дать второй шанс продукту.
POL>Минусы:
POL>1. Риск что старые клиенты "потеряют" продукт. POL>2. Необходимость регистрации нового домена продукта, хлопоты по переименованию в продукте, в документации, на сайте, видеороликах и т.д.
Минус только один — временные и финансовые затраты на ребрендинг.
У меня тоже есть такой продукт — давно бы провел ребрендинг если бы было на это время.
Причем время требуется не только лишь свое/фрилансера, но еще команды, которая будет рефакторить системы сборки и местами код.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Мой продукт созданный еще лет 20 назад перерос свое название, которое является "говорящим", но уже не отражает всех возможностей. И даже может несколько отталкивать из-за архаичного слова в названии. POL>У кого нибудь был опыт переименования своего продукта? Как оно прошло?
Был опыт вкупе с переездом на другой домен. Боялся, что просядут продажи, но все прошло нормально. Менял название из-за гипотетической проблемы с торговыми марками. Сейчас считаю, что не было смысла суетиться, а потратить силы следовало бы на что-то более полезное.
Я бы очень серьезно подумал, прежде чем устраивать переименование. Продает ведь, в сущности, не название.
Проблема в старом "говорящем" названии продукта, которое уже не отражает новые возможности и даже может отталкивать новых клиентов, поскольку продукт перерос свое название.
Здравствуйте, sharez, Вы писали:
S>Был аналогичный кейс. S>Домен: productName-слово.com, где productName — не мой продукт, а к примеру Photoshop. S>После переезда на myProductName.com тут же просела посещаемость в 10 раз! S>Продукт не основной, заметил через месяц, обратно не менял. До сих пор посещаемость так и не восстановилась.
А у Вас забрали старый домен или оставили Вам? Если оставили, то собрали ли Вы список наиболее популярных страниц, куда идет много поискового трафика из Google и настроили редиректы на аналогичные страницы нового сайта?
Если это не было сделано, то неудивительно, что посещаемость резко упала.
Здравствуйте, ArcticLine2, Вы писали:
AL>А почему бы не задействовать оба? AL>Старый продукт оставляешь со старым говорящим названием. И ограниченным функционалом, который целиком подходит под название.
так всегда и делал, когда жалко было большое обновление бесплатно отдавать