Когда я начинал получать платежи от зарубежных контрагентов на счет в российском банке, в нескольких местах (в том числе здесь) встречал рекомендации платить все банковские комиссии самостоятельно (указывать в договоре, что комиссии оплачивает получатель). Якобы это предотвращает какие-то сложности с валютным контролем и налоговой отчетностью. Таким образом, на счет поступают суммы, меньшие указанных в договоре, за вычетом комиссий. В отчетных документах для налоговой, соответственно, указываю суммы, поступившие на транзитный счет.
Сегодня дошли руки уточнить этот вопрос в банке. Там сказали, что им совершенно по барабану, кто платит комиссии, а вот доходом нужно считать то, что указано в договоре.
Откуда, в таком случае, возникла идея уплачивать комиссии самостоятельно? Тогда ведь, если налоговая потребует банковские документы, придется запрашивать у банка расшифровку каждого платежа, чтобы были видны суммы комиссий. Если же комиссии будет уплачивать контрагент, то на счет будет поступать ровно столько, сколько указано в договоре, и в налоговую достаточно будет предъявить простую сводную выписку, в которой указаны только суммы поступлений. Даже если кто-то из контрагентов откажется брать на себя оплату комиссий, персонально для него можно указать в договоре сумму, уменьшенную на размер комиссии. В итоге он потратит столько же, а нам будет меньше геморроя.
Кто-нибудь детально прояснял этот вопрос с ВК и налоговой?