Кто-нибудь экспериментировал со свободной ценой на продукт, которую определяет сам пользователь?
Работает ли это для продукта который сейчас стоит 60-140 USD?
Принесет ли больше продаж/клиентов?
Допустим у продукта есть относительно большое коммьюнити, но продаж все же не так много, чтобы шиковать.
Допустим мы делаем открытой статистику продаж. И коммьюнити видит что мы скажем собрали мало денег с продаж — для команды из 4-6 человек это мало для жизни по европейским меркам. Мотивирует ли это помочь нам и вносить больше денег за продукт?
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Кто-нибудь экспериментировал со свободной ценой на продукт, которую определяет сам пользователь?
Да, пробовали мы. Не работает. Покупают почти всегда по минимальной цене. Очень редко чуть накидывают.
Причем заметили что вообще продажи в числе своем упали когда стали предлагать такую схему.
Потом мы стали устанавливать по умолчанию не минимальную цену а среднюю.
Ну большинство покупало по минимальной, но кто-то не думая кликал и покупал по этой самой средней цене.
Ни одного возмущения на тему — "я хотел купить дешевле а оно само..." не поступало.
Продажи идут неравномерно. С чем это связано, — не поняли. Посещения на сайте стабильно одинаковые, скачивают столько же, причем даже в выходные.
А вот продажи — либо стабильно каждый день, либо неделю-две не покупают вообще. Исходя из этого сделали скрипт, который формирует цену динамически в зависимости от спроса.
Изначально установлена минимальная цена, если происходит покупка, цена увеличивается. Скрипт каждый день пересчитывает цену в зависимости от времени, прошедшего от предыдущей покупки. На пример, если день не покупали, то цена снижается, если покупки есть, то увеличивает.
Сейчас имеем увеличение выручки на треть.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Изначально установлена минимальная цена, если происходит покупка, цена увеличивается. Скрипт каждый день пересчитывает цену в зависимости от времени, прошедшего от предыдущей покупки. На пример, если день не покупали, то цена снижается, если покупки есть, то увеличивает. A>Сейчас имеем увеличение выручки на треть.
Еще не приходили люди орать, "я смотрел цену вчера, было ДЕШЕВЛЕ АААА!!!!111ОДИНОДИН"? Мне приходили, когда я пробовал такую схему.
а верхняя граница диапазона превышает старую цену? если да, то рекомендую попробовать убрать скрипт и просто поставить цену равную этой верхней границе. возможно еще на треть выручку поднимешь.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>Изначально установлена минимальная цена, если происходит покупка, цена увеличивается. Скрипт каждый день пересчитывает цену в зависимости от времени, прошедшего от предыдущей покупки. На пример, если день не покупали, то цена снижается, если покупки есть, то увеличивает. A>>Сейчас имеем увеличение выручки на треть.
S>Еще не приходили люди орать, "я смотрел цену вчера, было ДЕШЕВЛЕ АААА!!!!111ОДИНОДИН"? Мне приходили, когда я пробовал такую схему.
Нет, не приходили. Но если прийдет, мы дадим скидку.
Зато недавно был чел из Самары, который клянчил скидку при цене 10 баксов (это только для РФ спеццена и она зафиксирована).
Даже подумали что это Индус — переселенец.
На всякий случай прописали в лицензии и terms of use что мы в праве менять цену как вздумается.
Здравствуйте, ov, Вы писали:
A>>Сейчас имеем увеличение выручки на треть.
ov>а верхняя граница диапазона превышает старую цену? если да, то рекомендую попробовать убрать скрипт и просто поставить цену равную этой верхней границе. возможно еще на треть выручку поднимешь.
Вообще скрипт и писался для того, чтобы понять какой ценник поставить.
Пока смотрим, думаем, копим статистику.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Кто-нибудь экспериментировал со свободной ценой на продукт, которую определяет сам пользователь?
Есть книжки с разбором исследований на эту тему. Там всё очень любопытно и напрямую завязано на т.н. anchoring effect. То есть, если где-то на странице есть любое число (причем не обязательно цена), то оно будет влиять на выбор суммы. Типа, если в одном варианте где-то написано "мне 49 лет", а в другом "13 different skins", то в первом случае средняя сумма покупки будет выше.
Другое дело, что в обоих случаях сумма будет меньше, чем при фиксированной цене.
У меня это сработало 5 лет назад. Вместо одной цены $75 сделал две редакции — по $69 и $140. В более дорогую версию загнал десяток плюшек в виде Pro функций. Так получается, что "дешевая" редакция на фоне более дорогой не выглядит такой дорогой.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Работает ли это для продукта который сейчас стоит 60-140 USD?
Для этого диапазона оно, скорее всего, будет работать не так, как ожидалось. Такие цены, применительно к индивидуальной лицензии, ассоциируются с достаточно серьезными программами, поэтому предложение установить цену самостоятельно будут прежде всего удивлять и отпугивать. За программу, которая не нужна позарез, это заметная сумма даже для американца, поэтому работать будет скорее в сторону снижения. А корпоративные покупатели будут еще более озадачены, поскольку в этом сегменте такое попросту не принято, и будет выглядеть подозрительно.
Такое может сработать для программы ценой в $10-15 — кто-то расщедрится и на $25.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Продажи идут неравномерно.
У меня, наоборот, продажи всегда шли равномерно, суточные колебания выше 20% от среднего бывают нечасто. Умом понимаю, что так не должно быть, но оно почему-то именно так.
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>Кто-нибудь экспериментировал со свободной ценой на продукт, которую определяет сам пользователь? POL>Работает ли это для продукта который сейчас стоит 60-140 USD? POL>Принесет ли больше продаж/клиентов?
Это не работает даже для 20 баксов, не говоря уже про сотню.
За бесплатный продукт просто никто платить не будет (ну, почти никто — исключения все же везде бывают, но это крохи)
А вот корпоративных клиентов такая политика отпугнет. Им особо без разницы, 60 баксов платить или 600, лишь бы поставщик понадежнее выглядел.
Что работает, при наличии комьюнити, так это подписка (patreon в частности). Что в какой-то мере даже удивительно. Психология?
Здравствуйте, PeterOfLight, Вы писали:
POL>У меня это сработало 5 лет назад. Вместо одной цены $75 сделал две редакции — по $69 и $140. В более дорогую версию загнал десяток плюшек в виде Pro функций. Так получается, что "дешевая" редакция на фоне более дорогой не выглядит такой дорогой.
у меня банальное разделение на Домашнюю и Бизнес дицензию, в плюшках различий нет вообще
при этом 90% покупают Бизнес лицензию даже не интересуясь что она дает.
Здравствуйте, icezone, Вы писали: I>у меня банальное разделение на Домашнюю и Бизнес дицензию, в плюшках различий нет вообще I>при этом 90% покупают Бизнес лицензию даже не интересуясь что она дает.
Тоже самое, плюс цена меняется при выборе периода обновлений. Грубо говоря:
Пожизненая лиц и 1 год обновлений — X$
Пожизненая лиц и 3 годa обновлений — 1.5 * X$
Пожизненая лиц и неограниченные обновления — 2 * X$
Соответсвно получаем сегментацию на ровном месте, кто победнее платит X, кто богаче 2X, кто-то посередине — все довольны.
Здравствуйте, icezone, Вы писали:
I>у меня банальное разделение на Домашнюю и Бизнес дицензию, в плюшках различий нет вообще I>при этом 90% покупают Бизнес лицензию даже не интересуясь что она дает.
Разработчик фриварного Bink/+ еще во времена доса, когда в России почти никто не покупал софта, и все пиратили чисто на автомате, рассказывал, как он смеха ради вставил в EXE текстовую строку "Unregistered version", которая вообще нигде не отображалась, и никак не использовалась в коде. Через несколько месяцев в эхоконференциях стали регулярно появляться вопросы "как мне зарегистрировать Bink/+", а на BBS стали загружать "кряки для Bink/+", которые правили ту самую строку в бинарнике.
Здравствуйте, CEMb, Вы писали:
S>>Нет — перестают покупать вообще.
CEM>А можно поподробнее, как ты это делал? Саму продажу, подачу, весь процесс?
Не помню ничего особенно специфического — обычная order page, на ней несколько вариантов текста (штуки четыре может в режиме A/B), поле куда цену ввести, и кнопка buy.