Я подозреваю, что многие разработчики не используют парадигму nagware только из-за некоего психологического отторжения: может показаться нелепой идея портить собственную программу. На самом же деле shareware и nagware это в принципе одно и тоже: в любом случае бесплатная программа должна иметь урезанный функционал, и ограничивать её в сроке работы – только один из множества вариантов.
Делать бесплатную версию функциональной имеет смысл на начальных стадиях, когда ещё нужно завоевать аудиторию, а потом бесплатный функционал лучше сокращать. Я, например, сделал Lite версию своей программы в 2005 году и с тех пор её не обновлял.
Я слышал есть ещё такой способ распространения, не помню как он называется: первое время ваша программа полностью бесплатна, а когда наступает какая-то дата, программа резко перестаёт работать и юзерам приходится покупать.
У этой темы есть и этический (или как это назвать, может корпоративный) аспект. Когда один разработчик делает бесплатную версию очень функциональной по сравнению с конкурентами, он получает преимущество в завоевании рынка, но если таких разработчиков будет много, они окажутся в убытке (это как демпинг). И если много народу будет применять описанный выше приём (программа полностью бесплатна до какой-то даты), юзеры просто будут перескакивать от одной как бы бесплатной программы к другой.
Вернусь к nagware. Реализовать это можно, например, капчей: время от времени пользователь должен набрать в текстовом окне строку из нескольких символов, сгенерированных случайно программой и показанных ему. Мне интересно было бы лучше понять, какой должен быть оптимальный размер этой строки, чтобы и к покупкам стимулировать, и от бесплатного пользования не вынуждать отказываться.
Конкретный вопрос: сколько готов заплатить юзер на Западе, чтобы отключить необходимость 3 раза в неделю набирать случайную строку из 6 символов (например 2YeF6T)? Я полагаю, от 20 до 100 долларов (т.е. оптимальной я бы назвал цену в 50). Но боюсь сильно ошибиться.
И я сильно отстал от жизни — расскажите как на android/ios обстановка со всем что здесь упомянуто?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Конкретный вопрос: сколько готов заплатить юзер на Западе, чтобы отключить необходимость 3 раза в неделю набирать случайную строку из 6 символов (например 2YeF6T)? Я полагаю, от 20 до 100 долларов (т.е. оптимальной я бы назвал цену в 50). Но боюсь сильно ошибиться.
В стиме если установлена расширенная авторизация, он на каждый логин (грубо говоря, 1 раз в день) требует ввести код со смартфона и ничего, живут люди. Так что 3 раза в неделю — это детский сад
Здравствуйте, CyberDemon, Вы писали:
CD>В стиме если установлена расширенная авторизация, он на каждый логин (грубо говоря, 1 раз в день) требует ввести код со смартфона и ничего, живут люди.
там галочка есть "запомнить пароль" и нечего вводить не надо каждый день.
Мудрого человека невозможно оскорбить, потому что правда – это не оскорбление, а ложь не стоит того, чтобы обращать на нее внимания.
Здравствуйте, Tinman, Вы писали:
CD>>В стиме если установлена расширенная авторизация, он на каждый логин (грубо говоря, 1 раз в день) требует ввести код со смартфона и ничего, живут люди. T>там галочка есть "запомнить пароль" и нечего вводить не надо каждый день.
Если в клиенте такое работает, то вот в браузере, к сожалению, нет.
Но вопрос не в этом. 3 раза в неделю, я считаю — это мало.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Конкретный вопрос: сколько готов заплатить юзер на Западе, чтобы отключить необходимость 3 раза в неделю набирать случайную строку из 6 символов (например 2YeF6T)? Я полагаю, от 20 до 100 долларов (т.е. оптимальной я бы назвал цену в 50). Но боюсь сильно ошибиться.
Надо не так делать nagware.
Зачем набирать бесполезный набор букв. Сделайте чтобы после первого триального месяца использования каждый раз программа требовала перепечатать разный полезный рекламный текст: название сайта, преимущества вашей программы, описание фич,
ну а потом начинала требовать ввести мольбу к программе — зачем юзеру нужна программа и почему ей стоит запуститься. По началу можно шаблоны «молитв» показывать.
Если юзер написал мало или нет слишком большого почтения то программа скажет «твоя молитва не дошла до Программы, соберись с духом и попробуй ещё». А если написано прилично и по словам видно что юзер уж очень просит, то тогда запускаться. Два раза один и тот же текст и одни и те же слова не прокатят.
И юзеры поймут как им твоя программа нужна, и контента юзеры вагон напишут.
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Вернусь к nagware. Реализовать это можно, например, капчей: время от времени пользователь должен набрать в текстовом окне строку из нескольких символов, сгенерированных случайно программой и показанных ему. Мне интересно было бы лучше понять, какой должен быть оптимальный размер этой строки, чтобы и к покупкам стимулировать, и от бесплатного пользования не вынуждать отказываться. K>Конкретный вопрос: сколько готов заплатить юзер на Западе, чтобы отключить необходимость 3 раза в неделю набирать случайную строку из 6 символов (например 2YeF6T)? Я полагаю, от 20 до 100 долларов (т.е. оптимальной я бы назвал цену в 50). Но боюсь сильно ошибиться.
K>Конкретный вопрос: сколько готов заплатить юзер на Западе, чтобы отключить необходимость 3 раза в неделю набирать случайную строку из 6 символов (например 2YeF6T)?
юзер готов платить за решение своих проблем, а не за идиотские требования разработчика. сравни "я заплатил 20 баксов и теперь могу вставлять формулы прямо в почту" и "я заплатил 20 баксов лишь бы не видеть больше этих дурацких просьб ввести капчу". в первом случае юзер купил возможность, во втором — откупился.
положительное подкрепление рулит, особенно когда продается подписка на программу. чтобы вместо "прошел еще год, гони бабло" юзеру говорилось "смотрите что еще крутого теперь вы сможете сделать за потраченные деньги".
а по теме: в большинстве случаев для "одноразовых" программ надо просто запретить сохраняться в демо-версии. все фичи доступны, все есть, все работает, но воспользоваться результатом невозможно.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Надо не так делать nagware. M_F>Зачем набирать бесполезный набор букв. Сделайте чтобы после первого триального месяца использования каждый раз программа требовала перепечатать разный полезный рекламный текст: название сайта, преимущества вашей программы, описание фич,
Что мелочиться, тогда уж сразу:
Здесь грустно и одиноко. Поговори со мной, путник.
ov>а по теме: в большинстве случаев для "одноразовых" программ надо просто запретить сохраняться в демо-версии. все фичи доступны, все есть, все работает, но воспользоваться результатом невозможно.
Я убрал Адварь из своих игр и программ — теперь полностью бесплатные, люди сами постят ссылки на продукты, ссылочная масса растет и на рекламе и продаже ссылок уже жить можно!
25. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
(Притчи 11:25)