Re[3]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: sharpcoder Россия  
Дата: 04.01.18 14:19
Оценка:
Здравствуйте, sharez, Вы писали:

S>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S>>Тебе не хватает денег, чтобы взять в штат пару толковых ребят на фултайм.


S>>Думаешь, если ты пройдешь курсы по руководству проектами ты автоматом станешь больше зарабатывать?

S>>Я думаю нет. Начать надо с осознания того, почему ты не можешь зарабатывать больше и как это исправить.

S>Вы правы, но лишь частично. Доход всё-таки есть, но программистов, не потеряв портков, не нанять, это да. Но я начал не с программистов, не они мне нужны в первую очередь.


S>Я уже начал формировать команду удаленщиков. Сейчас с одним человеком я работаю как бы на полставки, с одним — на полную ставку (удаленный фуллтайм типа). Полторы недели.

S>Программист-вебмастер на полставки всё же мне будет нужен, хорошо, что похапешник дешевле сиплюсплюсника

Опять уходите от ключевой проблемы — нехватки денег.
Нужно в разы повышать дозод, чтобы взять без проблем в штат толковых ребят, и чтобы себе нормально оставалось.
Понятно, что это не может в момент случится, но нужно сосредоточиться именно на этой задаче. Мое мнение.
Re[3]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: Sharowarsheg  
Дата: 04.01.18 21:09
Оценка:
Здравствуйте, maks__, Вы писали:

S>>

S>>Как правило, дохнут шароварщики по другой причине — решают стать "как большой", нанимают кучу программеров и сейлов, десять программеров работают хуже одного отца-основателя, но ЗП жрут немерянно, сейлы какое-то время поддерживают рост путем все увеличивающихся расходов на маркетинг, потом контора начинает падать. При этом выясняется, что за несколько лет игр с наемными программерами продукт почти не развивался, а конкуренты худо-бедно продвинулись, первоначальный запал пропал и бежать вдогонку сил нет. Усе.


__>Подтверждаю.

__>И даже объясню причину.
__>Нормальные программисты хотят довольно большую зарплату, которую шароварщику жалко платить. Он нанимает дешевых программистов и не контролирует их.
__>А они во-первых, не умеют программировать, во-вторых, работают по 3 часа в день. В-третьих, нормальный программист пойдет в крупную контору на интересные проекты и соц пакет.

Дело в основном в том, что шаровара — это рента. Три года делаешь и раскручиваешь, а потом десять лет получаешь деньги. В такую модель наемные сотрудники не вписываются особо.
Re[4]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: andy  
Дата: 05.01.18 04:41
Оценка:
Интересная тема. Возможно, сам такой проблемой буду озабочен в перспективе.

Для себя на этот вопрос пока так ответил: если нет дохода, чтобы нанять себе хорошего специалиста и отдать ему в руки проект, то следует воспользоваться услугами фрилансеров, но не давать им в разработку законченных постановок задач. Только разработка новых идей, технологий вчерне. Иногда появляются идеи к которым не знаешь как подступиться тк никогда не занимался этим или времени потратишь много на новую фичу, но непонятно будет ли толк с реализации и ее тп. Вот пусть фрилансер попробует ее реализовать вчерне, а в случае успеха взять его разработку за основу и переделать, как это требуется проекту.

В итоге минимизация расходов: минимум привлечения и оплаты сотруднику, в случае исчезновения разработчика не получишь "черный ящик" с кодом, не зависишь от квалификации помощника тк код сам переработаешь, сделаешь сам правильную интеграцию со своим проектом, а главное сэкономишь время на экспериментах и ошибках с новой технологией.

Конечно, этот способ подходит только для прокета, который вырастает из штанишек на одного человека и уже требует полтора-два разработчика.


По теме обсуждаются только помощники-программисты. Странно, то не упомянули о помощнике для сопровождения, продвижения, тестирования проекта. Такой(я) обойдется значительно дешевле и высвободит много времени. Чего только стоит время затраченное на переписки с клиентами, попытка воспроизведения ошибок, подготовки промо акций, освещение продукта в соц-сетях и пр до чего руки совсем не доходят.
Re[5]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: Sharowarsheg  
Дата: 05.01.18 06:17
Оценка:
Здравствуйте, andy, Вы писали:

A>По теме обсуждаются только помощники-программисты. Странно, то не упомянули о помощнике для сопровождения, продвижения, тестирования проекта. Такой(я) обойдется значительно дешевле и высвободит много времени. Чего только стоит время затраченное на переписки с клиентами, попытка воспроизведения ошибок, подготовки промо акций, освещение продукта в соц-сетях и пр до чего руки совсем не доходят.


Это мой опыт с продуктом. Воспроизведение ошибок я делаею сам, и так получаю опыт (часто при этом используя программу так, как мне самому в голову не приходило). Переписка с клиентом помогает понимать клиентов, а через пять лет ее очень очень мало — всё работает, никто не пишет. Освещать продукт в соцсетях (если продукт такой, что это работает) или на профильных форумах (если специализированный продукт) я буду сам, потому что это опять возможность потрепаться с пользователями, или потенциальными пользователями, и это обычно интересно. Опять же, они приносят новости и всякий ветер из предметной области.
Re[4]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: sharez  
Дата: 05.01.18 09:53
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>А ты им как — все сырцы даешь? Или только сырцы от какого-то одного модуля, который они ковыряю?


V>То есть — что технически им мешает взять твой код, чуть изменить GUI и выложить под новым именем клон твоего проекта?


Я исходники вообще не даю (по сайту — отдам, но не по продукту).
Есть много сопутствующей работы: контент (создание статей, наполнение сайта), перевод, тестирование (непрерывное), обновление скриншотов, прочая графика и инфоматериалы, образовательные видео и т. д..
Возможно, со временем найму и человека для разработки компонентов моего софта, тогда выдам лишь часть исходников (самую базовую — каркас, но это нужно его ещё выделить).

Продукт это не только программа, и мало просто написать код.
Я заметил, что многие хорошие продукты от многих плохих отличаются именно поддержкой, в первую очередь документацией.
У меня не десктопное приложение, а комплексный продукт, который может использоваться как фрилансерами-вебмастерами, так и разработчиками веб-софта. Вот вторую группу пользователей я так и не могу привлечь в должной степени пока.
Я как ни зайду на продукты из смежных ниш, у всех громадные сайты-энциклопедии по их продукту. У меня продукт-то не хуже, но нужно сделать так же.
Re[4]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: sharez  
Дата: 05.01.18 09:55
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Опять уходите от ключевой проблемы — нехватки денег.

S>Нужно в разы повышать дозод, чтобы взять без проблем в штат толковых ребят, и чтобы себе нормально оставалось.
S>Понятно, что это не может в момент случится, но нужно сосредоточиться именно на этой задаче. Мое мнение.

Спасибо, я держу это в голове.
Сейчас нанимаю людей на ту сумму, которую могу себе позволить в месяц. Надеюсь это позволит мне ускориться и приблизить момент увеличения дохода. В этот момент буду нанимать более дорогих сотрудников (по более дорогим направлениям, например программиста).
Re[4]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: sharez  
Дата: 05.01.18 09:59
Оценка:
Здравствуйте, maks__, Вы писали:

S>>Я уже начал формировать команду удаленщиков. Сейчас с одним человеком я работаю как бы на полставки, с одним — на полную ставку (удаленный фуллтайм типа). Полторы недели.

S>>Программист-вебмастер на полставки всё же мне будет нужен, хорошо, что похапешник дешевле сиплюсплюсника

__>

__>Нанимал я себе php-шников в штат года 3 назад.
__>Квалификация крайне низкая. Те, кто просили меньше 100 тыс. в мес. вообще не умели программировать и имели отрицательную производительность труда. Мне было быстрее сделать самому, чем добиться от них выполнения задачи.
__>От 100 тыс. начинались программисты уровня мидл (не из Москвы, конечно).

О, да. Я в курсе.
Тут плюс в том, что сайт — вещь довольно простая. И что-то капитально запороть там сложно, особенно, если изначаль имеется нормальная архитектура на хорошем фреймворке.
Именно в этом и плюс PHP. А так-то можно и на Java Play наваять крутой сервер, а потом искать мидла джава уже за совсем другие деньги
Кстати, если похапешник совсем скатит архитектуру вниз — не беда. Всё равно на Angular потом с нуля переписывать, чтобы быть в тренде. Главное, база останется в целостном состоянии. Там сложно что-то испортить — CRUD сплошной.
Re[6]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: sharez  
Дата: 05.01.18 10:14
Оценка:
Маркетолог, пиарщик, как ни назови, это как раз то, что и мне хотелось бы получить.
Но это совсем тёмная лошадка для меня — не знаю, ни как выбрать, ни как контролировать пока.
Тупо ходить по форумам и расставлять ссылки — тема старая и сильно вредная, можно получить только баны.
На StackOverflow это делать нужно крайне осторожно и тоже можно попасть под бан.
Как ещё рассказывать о продукте я даже не знаю. Возможно, статьи на Хабре, но опять же, при чем тут маркетолог.
В общем, думать о нем думаю, ночами мечтаю, но даст ли мне это хоть что-то — не уверен.
Re[7]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: c3p0  
Дата: 05.01.18 11:30
Оценка:
S>Маркетолог, пиарщик, как ни назови, это как раз то, что и мне хотелось бы получить.
S>Но это совсем тёмная лошадка для меня — не знаю, ни как выбрать, ни как контролировать пока.
S>Тупо ходить по форумам и расставлять ссылки — тема старая и сильно вредная, можно получить только баны.
S>На StackOverflow это делать нужно крайне осторожно и тоже можно попасть под бан.
S>Как ещё рассказывать о продукте я даже не знаю. Возможно, статьи на Хабре, но опять же, при чем тут маркетолог.
S>В общем, думать о нем думаю, ночами мечтаю, но даст ли мне это хоть что-то — не уверен.

Я перебрал трех "маркетологов" с программистским беграундом с зп 50 т.р.
Со всеми пришлось расстаться. Единственный толк, который от них был — они дали мне понимание, что такие маркетологи не нужны и нужно делать контент самому.
Есть еще идея нанять маркетолога-евангелиста за 100 т.р.

>Как ещё рассказывать о продукте я даже не знаю. Возможно, статьи на Хабре, но опять же, при чем тут маркетолог.


Контент маркетинг решает. Достаточно просто размещать у себя в блоге. На хабре тоже не помешает.
Маркетологу действительно ничего не надо делать — просто писать и выкладывать качественный контент у себя, на спец. площадках и в соц-сетях.
Но чтобы найти такого маркетолога, надо постараться. Я пока не нашел.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[8]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: Kerk Россия  
Дата: 05.01.18 11:54
Оценка: +1
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

S>>Маркетолог, пиарщик, как ни назови, это как раз то, что и мне хотелось бы получить.

S>>Но это совсем тёмная лошадка для меня — не знаю, ни как выбрать, ни как контролировать пока.

C>Я перебрал трех "маркетологов" с программистским беграундом с зп 50 т.р.


Тут ведь фокус вот в чем. Когда кого-то нанимаешь, хочется, чтобы он лучше тебя знал свою область. Иначе в чем смысл? А кого можно нанять в сфере IT за 50 т.р.? Никого полезного. Те, кто что-то умеет, давно работают в условном JetBrains за совсем другие деньги.

Единственный маркетолог, который тебя устроит — это ты сам. Ты знаешь продукт, ты знаешь клиентов, имеешь представление как он продается и в какую сторону его развивать. Никто лучше тебя в этой теме не разберется. По крайней мере за доступные тебе деньги.

Нужно нанимать не маркетолога, а программиста. Чтобы освободить себе время на маркетинг и пиар. А маркетолога можно когда-нибудь потом, если бизнес достаточно вырастет.
No taxation without representation
Re[9]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: c3p0  
Дата: 05.01.18 13:36
Оценка:
K>Тут ведь фокус вот в чем. Когда кого-то нанимаешь, хочется, чтобы он лучше тебя знал свою область. Иначе в чем смысл? А кого можно нанять в сфере IT за 50 т.р.? Никого полезного. Те, кто что-то умеет, давно работают в условном JetBrains за совсем другие деньги.

Смысл в том, что человек не болванка. Он обучается. И вполне может вырасти с 50 т.р. С программистами такой фокус проходит. С "маркетологами" нет. Но я буду пробовать еще.

K>Единственный маркетолог, который тебя устроит — это ты сам. Ты знаешь продукт, ты знаешь клиентов, имеешь представление как он продается и в какую сторону его развивать. Никто лучше тебя в этой теме не разберется. По крайней мере за доступные тебе деньги.


Это все так. Но это не масштабируется. Надо пытаться. Если найти такого человека: толкового маркетолога-евангелиста, это даст очень хороший профит в средне-долгосрочной перспективе и освободит руки для бизнес-девелопмента.
Поэтому скоро буду пробовать брать 4-го маркетолога.

K>Нужно нанимать не маркетолога, а программиста. Чтобы освободить себе время на маркетинг и пиар. А маркетолога можно когда-нибудь потом, если бизнес достаточно вырастет.

Программистов хватает. Дальше нужен маркетолог или девопс. пока не определился.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[7]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: andy  
Дата: 05.01.18 13:58
Оценка: +2
Здравствуйте, sharez, Вы писали:

S>Маркетолог, пиарщик, как ни назови, это как раз то, что и мне хотелось бы получить.

S>Но это совсем тёмная лошадка для меня — не знаю, ни как выбрать, ни как контролировать пока.
S>Тупо ходить по форумам и расставлять ссылки — тема старая и сильно вредная, можно получить только баны.
S>На StackOverflow это делать нужно крайне осторожно и тоже можно попасть под бан.
S>Как ещё рассказывать о продукте я даже не знаю. Возможно, статьи на Хабре, но опять же, при чем тут маркетолог.
S>В общем, думать о нем думаю, ночами мечтаю, но даст ли мне это хоть что-то — не уверен.


Послушайте, возможно я упрощенно понимаю, но для шареварного случая вижу так:
1. нужен человек, имевший не менее 4+ по литературе, который хорошо излагает свои мысли
2. он должен не бояться соцсетей и уже активно в них работать
3. знать английский на уровне — излагать гладко свои мысли без онлайн переводчика.
4. очень желательно знание фотошопа и программы создания и записи видео с экрана.

Это человек, хотите назовите его маркетологом, пиарщиком, должен завести в основных соцсетях акаунт вашей фирмы (программы), красиво описать ее достопримечательности, снабдив их картинками, можно добавить видео.
С выходом новой версии опять таки этот человек благодаря своему красноречию и креативности должен описать новые фичи нас вашем сайте, на вашем форуме и в соцсетях. В добавок привести примеры, как их использовать И время от времени придумать и написать некую забавную историю, чтобы пользователю не скучно это было читать. Вот обратите внимание на выделенную часть, это важно и эту идея подхвачена в другом месте, где она активно работала и давала плоды. Возможно она более эмоциональна и расчитана на женскую половину вашей аудитории, но почему бы и нет.

Ну, например, как вы получили письмо из далекой страны,вам пишет мама маленькой девочки, она осталась дома одна и дожидаясь родителей с работа открыла для себя вашу чудную программу и произвела в ней.... )

Эта работа: сказки-рассказки, фотошоп, создание и размещение видео + попутно тесты и ответы на многочисленные письма ваших пользователей займут полный рабочий день такого человека.

Если понравилась идея, то дарю. Мне бы такой человек очень пригодился в будущем, когда смогу обеспечить ему стабильную ЗП + некоторые частные факторы.
Re[9]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: loginx  
Дата: 05.01.18 14:05
Оценка:
K>Единственный маркетолог, который тебя устроит — это ты сам.

топик стартеру нужно взять учебник для вузов на специальность маркетинг и пролистать его.
Станет очевидно что он искал кого угодно только не маркетолога по классике.
Топик стартер вкладывает в понятие маркетолога совсем не то что вкладывают в понятие классики американские авторы по маркетингу.

И уж тем более совершенно точно, что генерация контента это НЕ маркетология и не маркетинг и не маркетолог и даже не PR. (опять же смотри уебники для вузов)

Это по классике называется Автор Научно Популярных Статей. Грубо говоря ПИСАТЕЛЬ (технический)
Хотя сейчас задав вакансию Технический Писатель получишь в ответ людей пишущих руководства пользовтелей по ГОСТ.

Согласен с предыдущим оратором — сейчас тот кто ищет маркетологоа
фактически ищет улучшенную копию себя!!

Непонятно только почему худшая копия считает, что она может нанять улучшенную копию, а не наоборот!
Re[10]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: Kerk Россия  
Дата: 05.01.18 14:11
Оценка:
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

K>>Тут ведь фокус вот в чем. Когда кого-то нанимаешь, хочется, чтобы он лучше тебя знал свою область. Иначе в чем смысл? А кого можно нанять в сфере IT за 50 т.р.? Никого полезного. Те, кто что-то умеет, давно работают в условном JetBrains за совсем другие деньги.


C>Смысл в том, что человек не болванка. Он обучается. И вполне может вырасти с 50 т.р. С программистами такой фокус проходит. С "маркетологами" нет. Но я буду пробовать еще.


Удачи. Интересно было бы подробнее почитать про такой опыт на самом деле. Я боюсь таких рисков. Даже с программистами.
No taxation without representation
Re[8]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: loginx  
Дата: 05.01.18 14:15
Оценка: -1
A>1. нужен человек, имевший не менее 4+ по литературе, который хорошо излагает свои мысли
это резко сократит число подходящих людей до нескольких топовых журналистов с гуманитарным образованием.

4+ вовсе не нужно. проверит редактор или словарь в ворд.

А вот хорошо излагает свои мысли это огромная редкость!!!
А тут надо не свои а чужие — таких людей вообще единицы на всей планете.

A>3. знать английский на уровне — излагать гладко свои мысли без онлайн переводчика.

ну чо, наверное Набоков сгодился бы, у остальных проблемы, нет таких.


A>4. очень желательно знание фотошопа и программы создания и записи видео с экрана.


это вообще не нужно, гуманитарий и писатель ХОРОШО знающий фотошои и ПРОГРАММЫ. ХОРОШО??? Да нет таких вообще в природе!
и это не нужно! Фриланс или наемный дизайнер в миг решит все вопросы. хотя писать и излагать 99.999999999% дизайнеров не умееют.

A>Это человек, хотите назовите его маркетологом, пиарщиком, должен завести в основных соцсетях акаунт вашей фирмы (программы), красиво описать ее достопримечательности, снабдив их картинками, можно добавить видео.


Это не возможно. Любо красиво. КРАСИВО писать, и таких ОЧЕНЬ мало. ну Пушкин там, Набоков... и все вообщем-то...

Ну дальнейшее рассуждения про этого уникума смехоторны... даже Набоков не умел работать с Афта Эффектс
Это просто невозможно, такое сочетание качеств в нашей вселенной не встречается.. Даже стив Джобс сам не делал работу за Айва.
Re[9]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: sharez  
Дата: 05.01.18 14:40
Оценка:
Если все эти качества невозможно совместить в одном человеке, то как вы предлагаете решать вопрос?
Как обходятся крупные конторы, которые еженедельно по нескольку текстов с юз-кейсами строчат?
Опять же непонятно, как в такой ситуации писать тексты основателю, который тоже далеко не Набоков, чтобы и мысли, и английский, и знание своей программы (нет, последнее, конечно, имеется). Но всё остально в общем случае невыполнимо.
Re[10]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: c3p0  
Дата: 05.01.18 15:23
Оценка: +1
S>Если все эти качества невозможно совместить в одном человеке, то как вы предлагаете решать вопрос?
S>Как обходятся крупные конторы, которые еженедельно по нескольку текстов с юз-кейсами строчат?
S>Опять же непонятно, как в такой ситуации писать тексты основателю, который тоже далеко не Набоков, чтобы и мысли, и английский, и знание своей программы (нет, последнее, конечно, имеется). Но всё остально в общем случае невыполнимо.

От маркетолога нужны только качественно оформленные мысли.

Остальное делают:
1. Переводчик.
2. Дизайнер.
3. Контент менеджер.

Я делаю так. Пишут текст в ворде.
Вставляю описание картинок, которые хочу там видеть.
Дальше дизайнер фрилансер рисует картинку, переводчик переводит, контент-менеджер аккуратно оформляет.
Все. Контент готов. Редактирую, отправляю в паблик. И это прекрасно работает, но требует времени именно на создание качественного контента.

Т.е. от маркетолога нужна только голова на плечах и способность проконтроллировать работу трех фрилансеров.
Когда я пытался работать с человеком 4 в 1 (тех.писатель, переводчик, дизайнер, контент-менеджер), выходил фейл.

Поэтому для меня сейчас маркетолог — это человек, который создаст качественный контент хоть на салфетке, и потом проверит его окончательный размещенный вариант и подредактирует.
Типа писатель-выпускающий редактор 2 в 1. Растиражировать контент по соц. сетям и блогам сможет опять же контент-менеджер на фрилансе.
А вот маркетолог на фрилансе не взлетит, т.к. нужно чтобы он работал долго и набирал экспертизу по продукту.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[8]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: andy  
Дата: 05.01.18 15:54
Оценка:
По-моему не все ухватили идею.
1. софт должен обновляться довольно часто, не реже 1 раза в месяц. Заметно же, что после обновления софта всегда всплески закачек. И пользователи видят, что софт продолжает развиваться.
2. вслед за обновлением должна идти ревью во всевозможных местах. За руководство пользователя не забываем.
3. текст, как правило никто не читает, поэтому всегда я даю картинки — нарезку интерфейса в фотошопе с пометками на картинках и тп.
тк руководство пользователя на 3 языках, то и кол-во картинок и работы увеличивается.
4. чтобы не было скучно желательно текст делать живой, вот для этого нужен человек , который в школе получал по сочинениям не меньше
4+.

Объема работ для дизайнера, копирайтера и переводчика мало, работа должна выполняться часто, деньги они будут просить хорошие.
Здесь ничего нет сложного, я это почти сам все могу сделать за исключением живой описательной части, если было бы больше времени. Но картинки и тексты на сайты и в руководство пользователя пишу обязательно. В соцсетях нужно не только выставлять новую версию, но и общаться с пользователями, отвечать на вопросы и тп. Некоторые пользователи в соцсетях живут.

Правда для всего этого разработчик должен уже сделать первый шаг и иметь некоторую узнаваемость своего софта.
Re[9]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: loginx  
Дата: 05.01.18 18:26
Оценка:
Здравствуйте, andy, Вы писали:

A>4. чтобы не было скучно желательно текст делать живой, вот для этого нужен человек , который в школе получал по сочинениям не меньше

A> 4+.

это глубочайшее заблуждение! Даже если он получал 5+ то скорее всего его тексты были сухие, предложения короткие, оригинальных мыслей не было.

Живой текст — это талант, не у каждого журналиста есть, и уж точно никакого отношения к школьным оценкам за грамматику и пунктуацию не имеет.

Так что сразу забудьте про живые тексты навсегда. если у вас нет денег на талантоивого журналиста и вы не знаете где их вообще искать.
Ну и конечно же журналистика и маркетология не имееют ничего общего и уж тем более никогда не совмещаются в одном человеке.
Отредактировано 05.01.2018 18:32 loginx . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 05.01.2018 18:30 loginx . Предыдущая версия .
Re[10]: Рост от одиночки до небольшой компании
От: rean  
Дата: 06.01.18 10:19
Оценка: +1
deleted
Отредактировано 22.04.2019 9:29 deleted2 . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.