K>В этой распространенной неприязни к маркетингу мне видится какая-то пошлая зависть.
На мой взгляд, причина этой неприязни в подходе "маркетолог должен нахлобучить рынок, но делать мы ему ничего не дадим":
Зачем маркетологу неделями греть голову — всё гениальное уже придумано "творцом". Кто он вообще такой, чтобы что-то советовать изменить в продукте. Бюджет ему выделять абсурдно — лучше инженеру монитор покрупнее. Ну, а если уж выдали $100,то пусть сукин сын покажет, где $500 вернулось. Это разработчик может быть front-end или back-end, а маркетолог — и стратег, и SEO, и SMM, и аналитик, и UX, и PM удаленщикам, и копирайтер, и сайт поправить, и сейлз заодно. Одного-то терпим, а ораву дармоедов — увольте. Ходит — выпытывает, почему что-то сделано так, а не иначе. Мешает работать тупой идиот.
В общем, создаются условия, в которых у маркетинга в принципе нет шансов (именно шансов, плохие маркетологи не менее редкое явление, чем плохие разработчики или СТО-шники) быть качественным.
Здравствуйте, Сергей Петров, Вы писали:
СП>- Потребность с массовым спросом лежащая на поверхности. Всегда есть кто-то, кто сделает первым, главное сделать более-менее качественно. Их обычно очень быстро съедают крупные игроки. СП>- Везение. Творцы одного продукта. Если поставить 100 человек стрелять в мишень, то кто-то попадет в десятку. Вовсе не обязательно потому, что среди них есть снайпер. СП>- Интуиция. Которую никто не отменял. Это серийные предприниматели, которых 0.001%.
Ну не все хотят быть предпринимателями, большинство хочет заниматься любимым программированием и при этом вкусно кушать. Вот народ и ностальгирует по временам когда можно было просто кодить. Ну а то что времена изменились, с этим глупо спорить.
Ясно. Увидеть можно что угодно в чём угодно, и наставления, и высокомерие, и т.д., если этого очень хочется.
Не вижу смысла продолжать эту дискуссию. В ней избыток агрессии, а психоанализ по юзерпику — это слишком скучно.
Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>облажается, неудачники, фапать, глупости... R>У вас явно ненависть к другим. Плетку в вашей организации используете? На цепи программистов, дизайнеров, художников используете?
По моему вы что-то не то увидели в сообщении, Сергей совсем не об этом пишет.
Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>Нет первичной деятельности. Первичен тот, кто владеет организацией
Владеет организацией как правило тот, кто придумал как из чего-то сделать деньги. Для владения организацией это куда более полезный навык, чем хеллоу-ворлды писать. Ну а по специальности и образованию этот человек может быть кем угодно конечно же, не в этом дело.
В нашем перенасыщенном товарами мире как правило не проблема чего-нибудь произвести, проблема чего-нибудь продать. Это не значит, что маркетологи — это какие-то избранные люди, а остальные пыль под ногами. Нет. Но надо признать, что маркетинг — это такая же работа, как и программирования. Ничуть не проще. И не надо только кивать на плохих маркетологов, плохих программистов ничуть не меньше.
Просто очень странно читать именно на форуме 'Shareware и бизнес' уничижительные отзывы об этом из ключевых компетенций для бизнеса.
Здравствуйте, rean, Вы писали:
K>>Владеет организацией как правило тот, кто придумал как из чего-то сделать деньги. Для владения организацией это куда более полезный навык, чем хеллоу-ворлды писать. R>В выделенном ключевое.
Неа, ключевое вот это — "тот, кто придумал как из чего-то сделать деньги". Программиста и нанять можно (и очень хорошего, не только с hello world), а без бизнесмена никакого бизнеса не будет
Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>Та самая странность, только зеркально наоборот: «Программисты — редиски, а мы такие красавцы. Мы самые лучшие, а программисты только и умеют что ничего не умеют и от них ничего не зависит.»
Я сам программист. Это моя основная деятельность. Но в контексте shareware приходится быть одновременно и маркетологом. Не суперуспешным маркетологом, стоит отметить.
Нужно четко понимать, что чтобы зарабатывать не наемным трудом, одного программирования недостаточно. Наверно этого было достаточно во времена статей о shareware в Компьютерре, но сейчас это не так.
И в этом не я виноват.
Так уж вышло, что маркетинг ближе к непосредственным проблемам бизнеса, чем программирование. Вот представьте, есть два человека. Один хорошо разбирается в потребностях потенциального клиента и знает как с ним связаться, а другой умеет программировать. Кто из них ближе к успеху? Подозреваю, что первый наймет второго.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Так уж вышло, что маркетинг ближе к непосредственным проблемам бизнеса, чем программирование. Вот представьте, есть два человека. Один хорошо разбирается в потребностях потенциального клиента и знает как с ним связаться, а другой умеет программировать. Кто из них ближе к успеху? Подозреваю, что первый наймет второго.
Очень приличный сериал про ит индустрии в 80-х в США "Halt & Catch fire" как раз об этом. Там четко проводится грань между талантливыми разработчиками и продажником. И что бывает когда оне собирутся вместе и сработаются.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>В этой распространенной неприязни к маркетингу мне видится какая-то пошлая зависть. Ведь настоящую работу делают программисты, а маркетологи всего-лишь ставят им задачи и придумывают как на их поделках заработать денег, это любой дурак может. Мы ведь прямо в этой теме видим как программист может процветать без всякого маркетинга.