1. В настоящее время и в ближайшем будущем рынок shareware мне не представляется перспективным. Есть такая присказка: если продавать программы по Интернету, то деньги придут по пейджеру. Заметьте, крупные софтверные компании (Microsoft, Lotus, Symantec и др.), насколько мне известно, не продают shareware-программ, а те, что продают, крупными не являются. Интернет в основном ассоциируется у населения с чем-то бесплатным, с системой заказов, но не оплаты. Но даже система заказов по Интернету пока не очень эффективна. Например, наша система заказов для дилеров работает уже больше года, в день мы обслуживаем около 130 дилерских организаций. Из них по Интернету мы принимаем в среднем лишь 4-5 заказов.
Так что перспективы использования Интернета в торговле программным обеспечением вообще и shareware в частности сильно преувеличены. Продажа программного обеспечения по Сети не имеет нескольких важных предпосылок, чтобы превратить это занятие в индустрию. Во-первых, непонятно, для чего в таких условиях нужна дилерская сеть, благодаря которой распространяются значительные объемы программного обеспечения. Во-вторых, непонятно, чем полученная по Интернету копия программы лучше пиратской: отсутствует напечатанная документация, нет красивой коробки и т. д. То есть в этом случае теряются многие преимущества лицензионного софта перед пиратским.
http://old.computerra.ru/1998/240/193982/
1998 год