Привязка происходит к Machine SID.
Как следует рассматривать случай, когда юзер переустановил ОС ? Или купил новый компьютер ? Железо сменилось. В первом случае формально (сюда, кстати, подходит теоретический случай продажи компьютера как БУ), во втором фактически. Привязка к юзеру не декларируется, да и это было бы достаточно странно.
Никаких попыток сбросить триал или кракнуть юзер не делает, т.е. ToC не нарушает. Но периодически репортит вам баги со своего почтового ящика. И вы прекрасно знаете (в ручном режиме), что первый триал у него был ещё год назад.
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>Здравствуйте, IID, Вы писали:
QC>Лицензия на юзернэйм или на комп? Если на имя пользователя, то ты его жестко прокидываешь игноря его компы.
Это не у меня. Я как раз пользователь, репортящий баги. Судя по тексту лицензии она на комп:
(a) Installation and Use.
%CompanyName% grants you a limited, personal, non-transferable, non-sublicensable, non-exlusive license to use one copy of the SOFTWARE PRODUCT you are installing. You must treat this software just like a book. This means that you may move the software from one computer to another as long as there is no possibility for it to be installed on several computers at the same time. If you have purchased multiple licenses, each additional license gives you the right to use the SOFTWARE PRODUCT on one additional computer.
Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>Я не встречался в своем опыте с людьми, которые бы обманывали техподдержку ради целей воровства лицензии.
Пользователь (это как раз я) не собирается никого обманывать. Более того, пользователь не требует/не просит никакого саппорта. Нашёл багу — зарепортил, мне не жалко.
Странно получать в ответ на багрепорт письмо с текстом "Looks like your trial has expired. To keep on receiving technical support please purchase a license.". Когда сам софт установлен менее недели назад, на недавно купленный компьютер, и бодро рапортует что триал в порядке (и так оно и есть, по-логике).
Если репорт не в /dev/null ушёл это уже хорошо.
R>Так что, я на вашем месте выслушиваю человека и решаю его проблему. А про активацию с привязкой к компьютеру — это всегда зло для пользователя.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>>Здравствуйте, IID, Вы писали:
QC>>Лицензия на юзернэйм или на комп? Если на имя пользователя, то ты его жестко прокидываешь игноря его компы.
IID>Это не у меня. Я как раз пользователь, репортящий баги. Судя по тексту лицензии она на комп: IID>
IID>(a) Installation and Use.
IID>%CompanyName% grants you a limited, personal, non-transferable, non-sublicensable, non-exlusive license to use one copy of the SOFTWARE PRODUCT you are installing. You must treat this software just like a book. This means that you may move the software from one computer to another as long as there is no possibility for it to be installed on several computers at the same time. If you have purchased multiple licenses, each additional license gives you the right to use the SOFTWARE PRODUCT on one additional computer.
IID>Про trial специально ничего не сказано.
Как я понял, нельзя ставить одновременно на несколько компов, но можно переносить с одного на другой. Такая же политика у Movavi, например. Чтобы поставить на другой комп, надо снести со старого, ну или не запускать одновременно.
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>Как я понял, нельзя ставить одновременно на несколько компов, но можно переносить с одного на другой. Такая же политика у Movavi, например. Чтобы поставить на другой комп, надо снести со старого, ну или не запускать одновременно.
ПО установлено на одной реальной машине, менее недели назад. Триал 30 дней. Возвращаясь к изначальной теме — этот Trial законный или нет ?
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>ПО установлено на одной реальной машине, менее недели назад. Триал 30 дней. Возвращаясь к изначальной теме — этот Trial законный или нет ?
То есть вы каждые 30 дней ставите его на новый комп с триалом? Нуу, вроде как не запрещено, по закону не подкопаться, раз кряков не используется, всегда можно сказать (контролирующим органам), что установил неделю назад. С точки зрения правообладателя, это нехорошо, но раз он догадывается, что вы такой умный, и ничего не предпринимает, значит все нормально. Вечный триал есть для многих программ.
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>Здравствуйте, IID, Вы писали:
QC>То есть вы каждые 30 дней ставите его на новый комп с триалом? Нуу, вроде как не запрещено, по закону не подкопаться, раз кряков не используется, всегда можно сказать (контролирующим органам), что установил неделю назад. С точки зрения правообладателя, это нехорошо, но раз он догадывается, что вы такой умный, и ничего не предпринимает, значит все нормально. Вечный триал есть для многих программ.
За год я устанавливал продукт ЕМНИП на три разных физических компьютера. На один компьютер дважды, когда переезжал на w2k16 server. Итого 4 раза. В основном при выходе новой версии — глянуть что появилось/изменилось.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>>Я не встречался в своем опыте с людьми, которые бы обманывали техподдержку ради целей воровства лицензии.
IID>Пользователь (это как раз я) не собирается никого обманывать. Более того, пользователь не требует/не просит никакого саппорта. Нашёл багу — зарепортил, мне не жалко. IID>Странно получать в ответ на багрепорт письмо с текстом "Looks like your trial has expired. To keep on receiving technical support please purchase a license.". Когда сам софт установлен менее недели назад, на недавно купленный компьютер, и бодро рапортует что триал в порядке (и так оно и есть, по-логике).
IID>Если репорт не в /dev/null ушёл это уже хорошо.
R>>Так что, я на вашем месте выслушиваю человека и решаю его проблему. А про активацию с привязкой к компьютеру — это всегда зло для пользователя.
IID>Не я устанавливаю правила
Возможны самые различные варианты лицензий и ограничений на триал/лицензию. Вы уже получили ответ от того, кто правила установил, они не считают это багом. Какой смысл обсуждать их правила здесь, а не с ними?
Они видят, что ты нашел баг и рапортуешь о нем. Следовательно (логика нормального человека) — ты хочешь, чтобы баг исправили. А может, он у них специально в триале для того, чтобы побуждать юзеров к покупке. Вот и намекают — купите лицензию для, и тогда заграница техподдержка нам поможет!
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Имеет право такой юзер на триал или нет?
Могу рассказать, как это работает у нас. Техподдержка предоставляется пользователям, купившим продукт, или пользователям рассматривающим возможность покупки. 100% формального определения второго пункта мы не даем, опираясь на здравый смысл. Скажем, если человек 30 дней пользовался продуктом, а на 31й отрепортил критический баг, то нет проблем — и баг пофиксим, и даже триал продлим, чтобы юзер смог проверить хотфикс. Если же человек много несколько раз подряд ставит продукт на разные машины, то здравый смысл подсказывает, что покупать продукт он не заинтересован, поэтому все зависит от собственно темы запроса. Если это что-то критичное и затрагивающее большой % пользователей, то ответ будет один. Если это больше похоже на несовместимость с каким-то сторонним продуктом, или редкий юзкейс, то ответ будет "извините, ваш триал закончился". Делается это не потому что мы такие злые, а потому что качественная техподдержка требует затрат ресурсов с нашей стороны и если такие ограничения не выставлять, то приходится повышать цену продукта, перекладывая затраты на техподдержку на плечи тех, кто продукт покупает, что не есть гут.
Вопрос нужно ставить так, смогу ли я с него получить деньги и не доставит ли он больше гемора, чем заплатит.
Конечная цель триала — продажа. Если юзер мутный (ну все еще от цены лицензии конечно зависит), то лучше отшить.
Здравствуйте, alfa78x, Вы писали:
A>Вопрос нужно ставить так, смогу ли я с него получить деньги и не доставит ли он больше гемора, чем заплатит.
А в чём заключается гемор ? Юзер шлёт багрепорты, саппорта не просит. Достаточно отписки мол "ок, получили".
A>Конечная цель триала — продажа.
Если всё мерять на деньги — то поиск багов тоже не бесплатный.
Нашёл ещё один баг с фризом гуя, ощущения как от скрытого модального окна. Процесс живой, но на ввод не реагирует. Раньше подобное уже наблюдалось, от окон ошибок, которые скрывались другими окнами + на таскбаре не создавали кнопки, но хоть по Alt+Tab были видны. В этот раз что-то другое. Чтобы найти точные шаги воспроизведения надо потратить от 10 минут до нескольких часов. Искать передумал. Грохнул задачу и всё.
A>Если юзер мутный (ну все еще от цены лицензии конечно зависит), то лучше отшить.
В зависимости от редакции $90-$350 на 1 компьютер.
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, alfa78x, Вы писали:
A>>Вопрос нужно ставить так, смогу ли я с него получить деньги и не доставит ли он больше гемора, чем заплатит.
IID>А в чём заключается гемор ? Юзер шлёт багрепорты, саппорта не просит. Достаточно отписки мол "ок, получили".
Глупые багрепорты, например, ну и вообще видно по поведению, что он тупит, я ж не читал переписки.
A>>Конечная цель триала — продажа.
IID>Если всё мерять на деньги — то поиск багов тоже не бесплатный.
А какая разница между тем кто триалит впервые и тем у кого продлен или повторный триал. Править / не править ошибки дело автора.
IID>Нашёл ещё один баг с фризом гуя, ощущения как от скрытого модального окна. Процесс живой, но на ввод не реагирует. Раньше подобное уже наблюдалось, от окон ошибок, которые скрывались другими окнами + на таскбаре не создавали кнопки, но хоть по Alt+Tab были видны. В этот раз что-то другое. Чтобы найти точные шаги воспроизведения надо потратить от 10 минут до нескольких часов. Искать передумал. Грохнул задачу и всё.
То есть те, кто неправильным способом триалят неправильные баги находят :D
Здравствуйте, alfa78x, Вы писали:
A>Глупые багрепорты, например, ну и вообще видно по поведению, что он тупит, я ж не читал переписки.
Так а гемор-то в чём ? Тебя же не заставляют что-то исправлять. Принял к сведению и всё. Если баг существенный вообще здорово — можно улучшить продукт, т.к. наличие бага не зависит от факта покупки.
A>А какая разница между тем кто триалит впервые и тем у кого продлен или повторный триал. Править / не править ошибки дело автора.
Вот и я не знаю.
IID>>Нашёл ещё один баг с фризом гуя, ощущения как от скрытого модального окна. Процесс живой, но на ввод не реагирует. Раньше подобное уже наблюдалось, от окон ошибок, которые скрывались другими окнами + на таскбаре не создавали кнопки, но хоть по Alt+Tab были видны. В этот раз что-то другое. Чтобы найти точные шаги воспроизведения надо потратить от 10 минут до нескольких часов. Искать передумал. Грохнул задачу и всё.
A>То есть те, кто неправильным способом триалят неправильные баги находят :D
Отквоченная моя мысль о другом: после тыканья носом в триал энтузиазма описывать баги поубавилось. Пусть правильные юзеры заморачиваются.