Как оценивать fixed price проекты для фрилансеров и небольших команд
От: MikhailVi  
Дата: 11.03.17 20:46
Оценка:
Коллеги, приветствую.

Интересуют мнения, опыт и практика по оценке небольших fixed price проектов для одиночных фрилансеров и небольших команд разработчиков.

Так сложилось, что уже довольно давно работаю на upWork, но проекты были длительные и почасовые, всего на нескольких заказчиков. В итоге рейт приблизился к разумному максимуму по моей специализации, а хочется большего. Есть опыт тим лидства, некоторого проджект менеджмента, но с "бизнес"-частью плохо.

Пытаюсь разобраться и научиться работать по fixed price, чтобы это было мне выгодно. Основная идея — если правильно оценить фикс прайс и смочь это "продать", то можно заработать больше, чем на почасовой. Кроме того, работу по фикс прайс легче (?) масштабировать за счет привлечения субподрядчиков, т.к. с тебя требуется результат, а не демонстрация работы N людей.

Допустим речь идет о небольших проектах на месяц — два. Также, допустим, речь идет не о тиражируемых решениях, а о сравнительно сложных, новых для исполнителя разработках. Т.е. не типовые веб сайты, а довольно хардкорная ява, питон и т.п.

Итак вопросы по порядку:
1. Чтобы оценить время разработки на месяц, мне нужно потратить дня два — три на проработку ТЗ, архитектуры, плана, разбивки на задачи.
Как объяснить это клиенту и сделать так, чтобы он за это заплатил?
2. В условиях, когда клиент и исполнитель не знают друг друга, находятся в разных правовых пространствах, объективно не могут друг другу доверять, как вообще работать?
За последние несколько месяцев на апВорке, да и не только, сложилось впечатление, что абсолютное большинство небольших заказчиков так или иначе пытаются хитрить, оттягивать платежи, кидать (хотя, весь отрицательный опыт у меня и товарищей — по клиентам из РФ).
Просить предоплату в таких условиях похоже бессмысленно.
Я так понимаю, надо бить проект на недельные этапы и рисковать каждый раз неоплатой недели работы.
После оплаты первого этапа клиент заинтересован платить дальше до предпоследнего этапа включительно, т.к. уже вложился, и рискует остаться с незавершенным проектом.
А вот за последний этап клиент может при желании не заплатить или сильно оттянуть оплату, ставя ее в зависимость от багфиксинга и большого количества доработок, таким образом шантажируя исполнителя.
Какая практика по этому вопросу?
3. Если проект fixed price — сколько заложить времени на баг фиксинг, общение с клиентом, решение потенциальных, заранее неизвестных проблем и т.п.?
4. Что делать с багами по вине исполнителя, которые могут быть выявлены после завершения проекта и оплаты? Устанавливать гарантийный срок?
5. Что делать с проектами, требующими сравнительно больших временных затрат на исследование вариантов идеи, которые могут закончиться неудачей?
Т.е. например клиент хочет нечто новое, сложное, что в принципе можно сделать, но не 100%, что все будет работать.
Допустим, мне надо 3 — 5 дней на проверку идеи.
Почему клиент решит оплачивать мой труд с неизвестным результатом?

Пока по моему первому опыту месячного фикс прайс проекта получилось так:
Время разработки я оценил довольно хорошо и укладываюсь в него. Время на багфиксинг, общение, демо и т.п. я оценил сильно неверно.
Насколько сейчас вижу, чтобы быть в плюсе, мне надо было заложить стоимость в два раза больше, чем затрачивается непосредственно на разработку.
Выглядеть это будет так: Клиент общается с человеком, у которого и так достаточно высокий рейт. Человек говорит, что у него разработка займет месяц. Но цена будет как за два месяца. Почему бы не нанять трех индусов вместо этого? Как это преподнести клиенту?

Всем заранее спасибо за конструктивные ответы!
фриланс
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.