Хотел бы затронуть, как мне кажется, неосвещенную тему безопасности вашего бизнеса.
Мне хотелось бы думать, что не я первым дошел до осознания опасности, которая может похоронить ваш шароварный бизнес, и решение есть.
К кому это относится: к тем, кто использует продажу по подписке. Человек подписывается на ваш продукт, и каждый год (полгода, месяц и т. д.) с его карточки регистратор списывает определенную сумму к вам на счет.
Но ничто не вечно под луной. Регистратор — такая же компания, и так же склонен к тому, чтобы рано или поздно отбросить копытца. Вы же остаётесь безо всех подписчиков, убедить их подписаться заново вам вряд ли удастся. Думаю, даже если сделать рассылку, не более 5% людей сделает это вновь.
А ведь те, кто продают продукт по подписке знают, что именно база подписчиков кормит вас, а не вновь купившие. Эта база нарабатывается годами, и именно она является ядром вашего дохода.
Кроме того желание уйти от регистратора может возникнуть с вашей стороны. Вот захотели вы перейти в Stripe — что делать с парой тысяч подписчиков PPG или MyCommerce?
Основной вопрос, который у меня возникает, можно ли каким-то образом забрать у регистратора базу своих подписчиков, и передать её другому регистратору, или начать чарджить их самостоятельно?
Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe?
Если нет, то у меня для вас плохие новости.
Если можно, то как?
Но предупрежден, значит вооружен.
Возможно, есть какой-то способ самостоятельно собирать данные покупателей и списывать деньги? Что для этого нужно? Какие системы платежей нужно поддерживать — Visa, Mastercard, PayPal — неужели с ними и с другими конторами надо договариваться лично?
Прошу, дайте наводку.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Основной вопрос, который у меня возникает, можно ли каким-то образом забрать у регистратора базу своих подписчиков, и передать её другому регистратору, или начать чарджить их самостоятельно? I>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe?
Нет.
I>Возможно, есть какой-то способ самостоятельно собирать данные покупателей и списывать деньги? Что для этого нужно? Какие системы платежей нужно поддерживать — Visa, Mastercard, PayPal — неужели с ними и с другими конторами надо договариваться лично?
Договариваться надо будет с твоим банком. Ну или с каким-то банком, что может предоставить услуги эквайринга. Но там есть очень большой ворох заморочек с хранением персональных данных и данных карт (это две очень и очень разные сущности, и проблемы).
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Но ничто не вечно под луной. Регистратор — такая же компания, и так же склонен к тому, чтобы рано или поздно отбросить копытца. Вы же остаётесь безо всех подписчиков, убедить их подписаться заново вам вряд ли удастся. Думаю, даже если сделать рассылку, не более 5% людей сделает это вновь.
Но ничто не вечно под луной, и срок действия банковской карты заканчивается, и если вы кормитесь за счёт списания втихаря за ненужный пользователю продукт, то продлевать подписку с новой карты они не будут, а если это палка, то отпишутся после первого же уведомления.
I>Кроме того желание уйти от регистратора может возникнуть с вашей стороны. Вот захотели вы перейти в Stripe — что делать с парой тысяч подписчиков PPG или MyCommerce?
а уж неумение импортировать базу и сделать рассылку это за гранью моего понимания.
в общем проблема высосана из пальца, делайте востребованные продукты и будет вам счастье.
больше похоже на желание присосаться к пользователю как пиявка.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:
U>Но ничто не вечно под луной, и срок действия банковской карты заканчивается, и если вы кормитесь за счёт списания втихаря за ненужный пользователю продукт, то продлевать подписку с новой карты они не будут, а если это палка, то отпишутся после первого же уведомления.
Насколько мне известно, при замене карты платежи продолжатся.
Уведомления пользователь и раньше получал.
U>а уж неумение импортировать базу и сделать рассылку это за гранью моего понимания. U>в общем проблема высосана из пальца, делайте востребованные продукты и будет вам счастье. U>больше похоже на желание присосаться к пользователю как пиявка.
Регистраторы на всех шагах поясняют, что и сколько будет списываться. На сайте до покупки у меня можно выбрать подписку лишь как опцию, так что это сознательный выбор, странно, что вы это так восприняли.
В любом случае, если я взялся списывать деньги за подписку, я должен это делать в фоне и не напрягать юзера лишними телодвижениями.
Ещё мне видится популярными ситуации "не знаю, нужны ли мне будут обновления, но подписку терять не хочу" или "мы организация, платим и платим, а новое оформление новой подписки — новая волокита и согласования".
Кроме того, даже если пользователь всё ещё использует ваш продукт, потеря подписки потенциально может подтолкнуть его к кейсу "попробую-ка я конкурентов ради интереса, всё равно подписки уже нет".
Показательный случай был у ДоДо-Пиццы в декабре, когда они сделали по ошибке 10 млн. рублей рефандов за уже съеденную пиццу. И да, они сделали рассылку с просьбой оплатить заново. Угадайте, сколько людей поступили честно?
А вообще, да, представьте себе, любой бизнес пытается удержать своих пользователей, нравится вам это или нет. Без постоянной и прогнозируемой денежной подпитки продукт умирает.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
эквайринга. Но там есть очень большой ворох заморочек с хранением персональных данных и данных карт (это две очень и очень разные сущности, и проблемы).
Для шароварщика вообще это всё имеет смысл? Начиная с каких оборотов?
Есть ли другие, более простые способы минимизации рисков? Я пока вижу только вариант разбрасывать подписчиков по разным регистраторам, но это ж какой ворох работы по парсингу данных из всех этих систем.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, binnom, Вы писали:
B>Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>>Основной вопрос, который у меня возникает, можно ли каким-то образом забрать у регистратора базу своих подписчиков, и передать её другому регистратору, или начать чарджить их самостоятельно? I>>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe? B>Нет.
Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь.
ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы.
Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь. A>ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы. A>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно.
Данные карты не передаются вендору ни в каком виде. Без них вы можете только попросить переввести номер карты.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe?
Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
U>>Но ничто не вечно под луной, и срок действия банковской карты заканчивается, и если вы кормитесь за счёт списания втихаря за ненужный пользователю продукт, то продлевать подписку с новой карты они не будут, а если это палка, то отпишутся после первого же уведомления.
I>Насколько мне известно, при замене карты платежи продолжатся.
Это как? При замене карты меняется минимум cvv, дата окончания и частенько номер.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, binnom, Вы писали:
B>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь. A>>ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы. A>>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно. B>Данные карты не передаются вендору ни в каком виде. Без них вы можете только попросить переввести номер карты.
Регистратор тоже не хранит эти номера.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:
M>Это как? При замене карты меняется минимум cvv, дата окончания и частенько номер.
Я не знаю технических деталей, но тот же Страйп обещает такую возможность (в самом низу страницы): https://stripe.com/subscriptions
У регистраторов не так? У вас есть люди, которые платят 5 лет подряд и более?
Сам я до такой статистики ещё не дорос.
Если нет, то возможно имеет смысл склонять людей к оплате PayPal.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь. A>ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы.
A>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно.
Нельзя ли поподробнее, какие данные выгружать, и как их можно потом использовать, если номера карты, CVV и имени холдера там нет?
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе.
Это в целом понятно. Реализовать рассылку ключа по вменяемому API — не проблема.
Рассылка ключей как проблема вообще меркнет по сравнению с перспективой остаться без подписчиков.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>У вас есть опыт этого? Как проходил переход на подписку? R>Каких ошибок следует избегать новичку в этом деле?
Лично у меня по сути не продажа по подписке, а подписка на обновления, как опция. Если продукт стоит $20, то с юзера будет списываться $10 за каждый следующий год. Каждый год продукт существенно обновляется, так что это имеет смысл.
Просто создаются два продукта в админке регистратора — один по подписке, один без. В зависимости от выбора, пользователь перенеправляется на нужную страницу покупки.
По-моему, сам бог велел всем шароварщикам вводить такую штуку.
Re[5]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно. B>>Данные карты не передаются вендору ни в каком виде. Без них вы можете только попросить переввести номер карты. A>Регистратор тоже не хранит эти номера.
Возможно, что это не номера карт, а какие-то объекты авторизации, позволяющие прочаржить карту по расписанию. Не суть важно. Важно то, что эти данные никакой регистратор не отдаст вендору.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
I>>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe? W>Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе.
Еще раз — от страйпа вы получаете некий код авторизации, данных о карте вы не получите. Да и не нужен вам этот геморой с картами, PCI DSS compliance и прочей чухней.
Re[5]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>У регистраторов не так?
Везде, где у меня периодически чарджится карта (к примеру, за ms office), когда подходит срок окончания карты, то транзакции не проходят, и сервисы пишут письма о необходимости обновить данные.