Хотел бы затронуть, как мне кажется, неосвещенную тему безопасности вашего бизнеса.
Мне хотелось бы думать, что не я первым дошел до осознания опасности, которая может похоронить ваш шароварный бизнес, и решение есть.
К кому это относится: к тем, кто использует продажу по подписке. Человек подписывается на ваш продукт, и каждый год (полгода, месяц и т. д.) с его карточки регистратор списывает определенную сумму к вам на счет.
Но ничто не вечно под луной. Регистратор — такая же компания, и так же склонен к тому, чтобы рано или поздно отбросить копытца. Вы же остаётесь безо всех подписчиков, убедить их подписаться заново вам вряд ли удастся. Думаю, даже если сделать рассылку, не более 5% людей сделает это вновь.
А ведь те, кто продают продукт по подписке знают, что именно база подписчиков кормит вас, а не вновь купившие. Эта база нарабатывается годами, и именно она является ядром вашего дохода.
Кроме того желание уйти от регистратора может возникнуть с вашей стороны. Вот захотели вы перейти в Stripe — что делать с парой тысяч подписчиков PPG или MyCommerce?
Основной вопрос, который у меня возникает, можно ли каким-то образом забрать у регистратора базу своих подписчиков, и передать её другому регистратору, или начать чарджить их самостоятельно?
Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe?
Если нет, то у меня для вас плохие новости.
Если можно, то как?
Но предупрежден, значит вооружен.
Возможно, есть какой-то способ самостоятельно собирать данные покупателей и списывать деньги? Что для этого нужно? Какие системы платежей нужно поддерживать — Visa, Mastercard, PayPal — неужели с ними и с другими конторами надо договариваться лично?
Прошу, дайте наводку.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Основной вопрос, который у меня возникает, можно ли каким-то образом забрать у регистратора базу своих подписчиков, и передать её другому регистратору, или начать чарджить их самостоятельно? I>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe?
Нет.
I>Возможно, есть какой-то способ самостоятельно собирать данные покупателей и списывать деньги? Что для этого нужно? Какие системы платежей нужно поддерживать — Visa, Mastercard, PayPal — неужели с ними и с другими конторами надо договариваться лично?
Договариваться надо будет с твоим банком. Ну или с каким-то банком, что может предоставить услуги эквайринга. Но там есть очень большой ворох заморочек с хранением персональных данных и данных карт (это две очень и очень разные сущности, и проблемы).
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Но ничто не вечно под луной. Регистратор — такая же компания, и так же склонен к тому, чтобы рано или поздно отбросить копытца. Вы же остаётесь безо всех подписчиков, убедить их подписаться заново вам вряд ли удастся. Думаю, даже если сделать рассылку, не более 5% людей сделает это вновь.
Но ничто не вечно под луной, и срок действия банковской карты заканчивается, и если вы кормитесь за счёт списания втихаря за ненужный пользователю продукт, то продлевать подписку с новой карты они не будут, а если это палка, то отпишутся после первого же уведомления.
I>Кроме того желание уйти от регистратора может возникнуть с вашей стороны. Вот захотели вы перейти в Stripe — что делать с парой тысяч подписчиков PPG или MyCommerce?
а уж неумение импортировать базу и сделать рассылку это за гранью моего понимания.
в общем проблема высосана из пальца, делайте востребованные продукты и будет вам счастье.
больше похоже на желание присосаться к пользователю как пиявка.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, uuuser, Вы писали:
U>Но ничто не вечно под луной, и срок действия банковской карты заканчивается, и если вы кормитесь за счёт списания втихаря за ненужный пользователю продукт, то продлевать подписку с новой карты они не будут, а если это палка, то отпишутся после первого же уведомления.
Насколько мне известно, при замене карты платежи продолжатся.
Уведомления пользователь и раньше получал.
U>а уж неумение импортировать базу и сделать рассылку это за гранью моего понимания. U>в общем проблема высосана из пальца, делайте востребованные продукты и будет вам счастье. U>больше похоже на желание присосаться к пользователю как пиявка.
Регистраторы на всех шагах поясняют, что и сколько будет списываться. На сайте до покупки у меня можно выбрать подписку лишь как опцию, так что это сознательный выбор, странно, что вы это так восприняли.
В любом случае, если я взялся списывать деньги за подписку, я должен это делать в фоне и не напрягать юзера лишними телодвижениями.
Ещё мне видится популярными ситуации "не знаю, нужны ли мне будут обновления, но подписку терять не хочу" или "мы организация, платим и платим, а новое оформление новой подписки — новая волокита и согласования".
Кроме того, даже если пользователь всё ещё использует ваш продукт, потеря подписки потенциально может подтолкнуть его к кейсу "попробую-ка я конкурентов ради интереса, всё равно подписки уже нет".
Показательный случай был у ДоДо-Пиццы в декабре, когда они сделали по ошибке 10 млн. рублей рефандов за уже съеденную пиццу. И да, они сделали рассылку с просьбой оплатить заново. Угадайте, сколько людей поступили честно?
А вообще, да, представьте себе, любой бизнес пытается удержать своих пользователей, нравится вам это или нет. Без постоянной и прогнозируемой денежной подпитки продукт умирает.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
эквайринга. Но там есть очень большой ворох заморочек с хранением персональных данных и данных карт (это две очень и очень разные сущности, и проблемы).
Для шароварщика вообще это всё имеет смысл? Начиная с каких оборотов?
Есть ли другие, более простые способы минимизации рисков? Я пока вижу только вариант разбрасывать подписчиков по разным регистраторам, но это ж какой ворох работы по парсингу данных из всех этих систем.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, binnom, Вы писали:
B>Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>>Основной вопрос, который у меня возникает, можно ли каким-то образом забрать у регистратора базу своих подписчиков, и передать её другому регистратору, или начать чарджить их самостоятельно? I>>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe? B>Нет.
Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь.
ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы.
Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь. A>ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы. A>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно.
Данные карты не передаются вендору ни в каком виде. Без них вы можете только попросить переввести номер карты.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe?
Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
U>>Но ничто не вечно под луной, и срок действия банковской карты заканчивается, и если вы кормитесь за счёт списания втихаря за ненужный пользователю продукт, то продлевать подписку с новой карты они не будут, а если это палка, то отпишутся после первого же уведомления.
I>Насколько мне известно, при замене карты платежи продолжатся.
Это как? При замене карты меняется минимум cvv, дата окончания и частенько номер.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, binnom, Вы писали:
B>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь. A>>ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы. A>>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно. B>Данные карты не передаются вендору ни в каком виде. Без них вы можете только попросить переввести номер карты.
Регистратор тоже не хранит эти номера.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:
M>Это как? При замене карты меняется минимум cvv, дата окончания и частенько номер.
Я не знаю технических деталей, но тот же Страйп обещает такую возможность (в самом низу страницы): https://stripe.com/subscriptions
У регистраторов не так? У вас есть люди, которые платят 5 лет подряд и более?
Сам я до такой статистики ещё не дорос.
Если нет, то возможно имеет смысл склонять людей к оплате PayPal.
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>Чёй-та нет? Отчеты вам в помощь. A>ППГ как и других можно попросить выгрузить данные из базы.
A>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно.
Нельзя ли поподробнее, какие данные выгружать, и как их можно потом использовать, если номера карты, CVV и имени холдера там нет?
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе.
Это в целом понятно. Реализовать рассылку ключа по вменяемому API — не проблема.
Рассылка ключей как проблема вообще меркнет по сравнению с перспективой остаться без подписчиков.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, rean, Вы писали:
R>У вас есть опыт этого? Как проходил переход на подписку? R>Каких ошибок следует избегать новичку в этом деле?
Лично у меня по сути не продажа по подписке, а подписка на обновления, как опция. Если продукт стоит $20, то с юзера будет списываться $10 за каждый следующий год. Каждый год продукт существенно обновляется, так что это имеет смысл.
Просто создаются два продукта в админке регистратора — один по подписке, один без. В зависимости от выбора, пользователь перенеправляется на нужную страницу покупки.
По-моему, сам бог велел всем шароварщикам вводить такую штуку.
Re[5]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>>Вообще для таких случаев есть IPN и собственная база чтобы потом не было мучительно больно. B>>Данные карты не передаются вендору ни в каком виде. Без них вы можете только попросить переввести номер карты. A>Регистратор тоже не хранит эти номера.
Возможно, что это не номера карт, а какие-то объекты авторизации, позволяющие прочаржить карту по расписанию. Не суть важно. Важно то, что эти данные никакой регистратор не отдаст вендору.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
I>>Это можно сделать у PPG? MyCommerce? Stripe? W>Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе.
Еще раз — от страйпа вы получаете некий код авторизации, данных о карте вы не получите. Да и не нужен вам этот геморой с картами, PCI DSS compliance и прочей чухней.
Re[5]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>У регистраторов не так?
Везде, где у меня периодически чарджится карта (к примеру, за ms office), когда подходит срок окончания карты, то транзакции не проходят, и сервисы пишут письма о необходимости обновить данные.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
\ I>Возможно, есть какой-то способ самостоятельно собирать данные покупателей и списывать деньги? Что для этого нужно? Какие системы платежей нужно поддерживать — Visa, Mastercard, PayPal — неужели с ними и с другими конторами надо договариваться лично? I>Прошу, дайте наводку.
Карты чарджить ты сам не сможешь. А с PayPal договаривайся, тут проблем не должно быть.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, binnom, Вы писали:
B>Здравствуйте, wantus, Вы писали: W>>Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе. B>Еще раз — от страйпа вы получаете некий код авторизации, данных о карте вы не получите. Да и не нужен вам этот геморой с картами, PCI DSS compliance и прочей чухней.
Вы видимо не в ту ветку ответили, уважаемый.
Re[4]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, wantus, Вы писали:
W>>>Stripe — не регистратор, они чисто card processor. Все детали за исключением номера карточки и CVC вы либо собираете с клиентов сами, либо получаете от страйпа сразу после проведения транзакции. Можете хранить их в страйпном Customer object, можете — у себя в базе. B>>Еще раз — от страйпа вы получаете некий код авторизации, данных о карте вы не получите. Да и не нужен вам этот геморой с картами, PCI DSS compliance и прочей чухней. W>Вы видимо не в ту ветку ответили, уважаемый.
Как вам будет угодно.
Re[4]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Нельзя ли поподробнее, какие данные выгружать, и как их можно потом использовать, если номера карты, CVV и имени холдера там нет?
Вы не имеете прав юзать номера чужих карт.
Действия такого рода будут квалифицированы как кража и вам будет светит арест на въезде в Европу/США.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали:
I>Здравствуйте, autopsist, Вы писали:
A>>Здравствуйте, iopper, Вы писали:
A>>...
A>>Что мешает собрать нужные данные на форме перед заказом?
I>Какие именно? I>Номер карты и CVV самостоятельно просить?..
Да, если вам это разрешено.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, sansara, Вы писали:
S>Здравствуйте, autopsist, Вы писали: A>>...
A>>Что мешает собрать нужные данные на форме перед заказом?
S>Это незаконно и подпадает по хакерские статьи из УК.
Не фантазируй, речь о методах с соблюдением закона. Если нет соответствующих сертификатов и разрешений платежных систем, — то само-собой до свидания...
Поэтому и существуют регистраторы.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
I>Но ничто не вечно под луной. Регистратор — такая же компания, и так же склонен к тому, чтобы рано или поздно отбросить копытца. Вы же остаётесь безо всех подписчиков, убедить их подписаться заново вам вряд ли удастся. Думаю, даже если сделать рассылку, не более 5% людей сделает это вновь.
с трудом представляю себе такой продукт, который клиент не продлит... Это каким же ужасным он должен быть...
Думаю, если нормальный saas-продукт покажет надпись "подписка заканчивается такого-то числа, КЛИКНИТЕ СЮДА ЧТОБЫ ПРОДЛИТЬ" то ссылку кликнет 90% юзеров. Иначе у вас не продукт, а фигня.
Re[2]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, zi, Вы писали:
zi>Думаю, если нормальный saas-продукт покажет надпись "подписка заканчивается такого-то числа, КЛИКНИТЕ СЮДА ЧТОБЫ ПРОДЛИТЬ" то ссылку кликнет 90% юзеров. Иначе у вас не продукт, а фигня.
Может быть продукт будет работать и без продления оплаты Почему бы пользователю не решить сэкономить.
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Вы решаете не ту проблему. Если люди пользуются программой, она им нужна, то они очевидно оформят новую подписку и у другого посредника. Если же все держится на том, что куча людей не замечает мелких списаний за продукт, которым не пользуются, то рано или поздно лафа закончится. И причин может быть множество. Например, в ЕС примут соотвествующий закон. К этому просто нужно быть готовым, морально и финансово.
Здравствуйте, zi, Вы писали:
zi>с трудом представляю себе такой продукт, который клиент не продлит...
Ну у меня такой продукт. Люди пользуются лишь эпизодически несколько раз в год. Вы часто диски клонируете, например?
zi> Это каким же ужасным он должен быть...
Продукт может быть отличным. Сценарии использования разные. Очень боязно режим подписки включать.
С другой стороны, судя по задаваемым вопросам, пользователи практически смирились с подписками.
Re[3]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, Ivanoff, Вы писали: zi>>с трудом представляю себе такой продукт, который клиент не продлит...
I>Ну у меня такой продукт. Люди пользуются лишь эпизодически несколько раз в год. Вы часто диски клонируете, например?
Это зачем подписка на приложение, используемое раз в 2 года?
Re[4]: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, mahmud23, Вы писали:
M>Здравствуйте, Ivanoff, Вы писали: zi>>>с трудом представляю себе такой продукт, который клиент не продлит...
I>>Ну у меня такой продукт. Люди пользуются лишь эпизодически несколько раз в год. Вы часто диски клонируете, например?
M>Это зачем подписка на приложение, используемое раз в 2 года?
Если раз в 2 года — я не знаю. А если 2-3 раза в год, то 3 месяца в год подписки по $9 в итоге могут принести больше, чем разовая цена в $99.
Хотя тут гланый вопрос, насколько конверсия выше для подписок по $9. Может кто-нибудь поделиться свой статистикой?
Re: Регистраторы и подписки - стратегическая опасность
Здравствуйте, iopper, Вы писали: I>Но ничто не вечно под луной. Регистратор — такая же компания, и так же склонен к тому, чтобы рано или поздно отбросить копытца. Вы же остаётесь безо всех подписчиков, убедить их подписаться заново вам вряд ли удастся. Думаю, даже если сделать рассылку, не более 5% людей сделает это вновь.
JetBrains сейчас меняют регистратора и разослали письмо с просьбой по окончанию оплаченного времени вновь ввести данные карточки. Если продукт нужен, пойдешь и введёшь.