W>Но это всё если ты таки хочешь сделать именно игру, а не хрень для распространения чужих тулбаров и показа рекламы. На последнее тоже спрос есть, но это совсем другой компот.
можешь рассказать про 2ое? это малваль так называемая? сколько с нее можно заработать?
Здравствуйте, ivanchez0077, Вы писали:
I>Кто-нибудь разрабатывает игры один?
Я вдруг вспомнил, я ж начинал как раз с того, что сделал сам игрушку и продавал ее, лет 13 назад. Она была для Palm'ов (тогда еще никаких айфонов с андроидами не было), первый трехмерный авиасимулятор на той платформе:
Продавал через Handango по $25 за копию, и ее даже покупали. Маркетингом не занимался совсем. Заработал целую огромную тысячу долларов. Потом те пальмы сдулись. Потом уже виндовым софтом занимался, там все намного лучше было, хотя маркетинг до сих пор не умею.
Здравствуйте, ivanchez0077, Вы писали:
I>Я никогда не делал игры. I>Кто-нибудь разрабатывает игры один?
Вроде бы дофига народу. Но вот не уверен, что доделывают.
I>Какие именно и под какую платформу? А браузерные? В целом, не углубляясь в подробности,
Абсолютно всякие, не углубляясь в подробности, от чего-то невразумительного для сотовых, до полноценных 3D игр со всеми причитающимися.
I>это хуже или лучше, чем делать приложения под windows, с точки зрения денег, легкости раскрутки и т.п.?
это как везде, +/- специфика отрасли, которая в сумме на деньги не влияет.
плюсы приложений windows:
— тебе не надо придумывать хороший сюжет/геймплей.
— тебе не нужна толпа художников, моделеров, текстурщиков, левелдизайнеров и прочих художников, которые стоят денег.
— их(приложения под Win) действительно часто можно делать одному самому.
— быстрее можно сделать работающий прототип
плюсы игр:
— интересно. Местами. Совсем редкими. А вообще вроде ничем не отличается от разработки других проектов. Кто думает, что там "создание красочных миров", быстро обнаружит всю закулисную правду.
Я немного пытался заниматься играми. Если хочется "сказочные миры", лучше работать одному. Если устроиться в контору, скорее всего первые n лет занятия будут иметь мало отношения к геймдеву: фиксы, поддержка, написание сопровождающего софта -- у меня так было.
Здравствуйте, nG7, Вы писали:
nG7>На примеры типа Minecraft смотреть не надо, пока не будет своего PewDiePie с 20-40 млн. подписчиков. Там тоже маркетинг.
На примеры типа Minecraft смотреть надо. Вот вы думаете, нифига мужику спрухало, в вам почему-то не прет. Наверное он везучий, раз попал в струю. На самом деле ничего случайного в успехе майнкрафта нет. Всех уже достали ААА бестселлеры где игрока берут за яйца и тащат по сюжету. На лицо был востребованный жанр: песочница в которой можно просто играть без сюжета и цели, а если еще и с миром можно будет взаимодействовать, то вообще идеально. Был манкрафт первым в этом жанре? Да ничего подобного, до него был бешено популярный Dwarf Fortress который вообще пилит один мужик пополам со своим котом. Второй фактор успеха это маркетинг. Minecraft раскручивался на имиджбордах, а на имиджбордах в то время сидело все крестивное сообщество интернета. Все ваши демтотиваторы с котиками, гэги, мемы и вирусняки шли напрямую с имиджборд. На форчане тогда сидело 4 миллиона человек, а всего аудитория имиджборд по всему миру составляла 15 миллионов, причем не пассивных потребителей, а криэйторов, которым ничего не стоило нарисовать в школьном туалете граффити с криппером или снять ролик для ютуба. Одно накладывается на другое, бах. хит сезона. Отдельно помогло то, что в майнкрафт можно играть с детьми. До этого были унылые "семейные" "обучающие" "игры" от которых детей тянуло блевать через 30 секунд, взрослые "Ночь резни бензопилой во внешнем космосе", от которых дети писались в штаны, и клевые детские "My little witches" от которых у взрослых лопались уши и вытекали глаза. А тут позитив, и детям нравится, и взрослым не скучно. А нескучно потому что майнкрафт написан на Java, а значит любой дурак с декомпилером может его разобрать и модифицировать. И народ радостно наклепал миллион модов от паровозов и ядерной физики до магии и сатанинских жертвоприношений и теперь в это играют вообще все.
Какие выводы можно сделать? Ищите востребованные идеи которые прямой сейчас стало возможно реализовать, а раньше было нельзя. Ролевые игры в дополненной реальности, где ваш босс может оказаться пришельцем из космоса? Смартфоны у каждого первого! Реальная экономика, в которую можно не только вводить деньги, но и выводить из нее? Биткойн! Ищите новые маркетинговые каналы. Сейчас рулит Ютуб, на имиджбордах я успел раскрутить один проект для биткойнеров, но там сейчас тухло. Но люди-то никуда не делись, всегда есть что-то в тени, за гранью восприятия, готовое выстрелить как только появится возможность. Если вы успеете найти и оседлать такой канал до того как о нем расскажут по телевизору, вы сможете практически бесплатно раскрутить любой проект.
Здравствуйте, ivanchez0077, Вы писали:
I>Я никогда не делал игры. I>Кто-нибудь разрабатывает игры один? Какие именно и под какую платформу? А браузерные?
Делают, Dwarf Fortress, например, вполне коммерчески успешен. Браузерные? Чувак, на дворе 2016 год, никто уже 4 года как не играет в браузерки. Чтоб два раза не вставать, в казуалки тоже больше никто не играет, Alawar разорился.
I>В целом, не углубляясь в подробности, это хуже или лучше, чем делать приложения под windows, с точки зрения денег, легкости раскрутки и т.п.?
Если брать обычного шароварщика, который не в состоянии придумать ничего нового и хотя бы полезного, то пофиг. Что шаровара его никому не нужна, что игры не будут нужны. Только шаровару ты в одну каску написать можешь, а для игры придется купить арт, музыку и дизайн. Для шаровары тоже недурно бы много чего купить, но можно и скроить, а в играх скроить нельзя. В результате тебе остается какой-нибудь узкий стремный жанр. Текстовые квесты, там, или мобильные игры для WAP (тема, кстати, охранники в супермаркетах и зэки в тюрьмах постоянно в них зависают), или рогалики. У таких игр есть своя аудитория, но настолько узкая, что даже студиям из трех человек она не интересна.
Вот что реально можно сделать в одиночку, так это написать диздок, купить конецепт-арт, запилить демо и идти за инвестициями к издателям. При известной ушлости, добыть деньги на полноценную разработку полноценной игры несложно.
Здравствуйте, pestis, Вы писали:
P>Делают, Dwarf Fortress, например, вполне коммерчески успешен. Браузерные? Чувак, на дворе 2016 год, никто уже 4 года как не играет в браузерки. Чтоб два раза не вставать, в казуалки тоже больше никто не играет, Alawar разорился.
Playrix со своим fishdom вылез в топ 10 кассовых в российском эппсторе, уделав две игры от supercell
в топ 150 платных весёлая ферма 2 от алавара,
и это только те кого я знаю, а в топ кассовых куча простейших алмазиков с донатом, которые делаются "на коленке" за неделю.
казуалки переехали на планшеты и телефоны, и на качественном продукте там заработать можно.
в браузерные никто не играет? а как же бабульки в одноклассниках?
Здравствуйте, pestis, Вы писали:
P>Здравствуйте, ivanchez0077, Вы писали:
I>>Я никогда не делал игры. I>>Кто-нибудь разрабатывает игры один? Какие именно и под какую платформу? А браузерные?
P>Делают, Dwarf Fortress, например, вполне коммерчески успешен. Браузерные? Чувак, на дворе 2016 год, никто уже 4 года как не играет в браузерки. Чтоб два раза не вставать, в казуалки тоже больше никто не играет, Alawar разорился.
Казуалки еще как играют,просто насколько я помню Alawar продавал в основном под Windows. Вот похоже и разорились под натиском казуалок от андроида.
”Жить стало лучше... но противнее. Люди которые ставят точку после слова лучше становятся сторонниками Путина, наши же сторонники делают акцент на слове противнее ( ложь, воровство, лицемерие, вражда )." (с) Борис Немцов