От: | Judge_Dredd | ||
Дата: | 03.01.16 21:12 | ||
Оценка: |
Лео, сам того не желая и не ведая, стал жертвой установившегося нормального жизненного цикла мобильного софта. Апп-сторы давно превратились в высококонкурентную среду, где подавляющее большинство приложений проходят через три этапа: взрывной рост, недолгое процветание, и — старость, когда программа не приносит почти ничего и вернуться на прошлые высоты нельзя ничем, никак, никакой рекламой, советами, проклятиями, угрозами. Различия лишь в том, как высоко удастся прыгнуть на первом этапе и как долго продлится этап последний. Если разработчик юн, не верит в свои силы, либо недостаточно упрям, чтобы поддерживать приложение на плаву, всё закончится очень быстро.
За минувший год я общался не с одним программистом-фрилансером и все они рассказывают то же самое: вне зависимости от того, каким успешным было приложение на взлёте, старость неотвратима, наступает скоро и одинакова безрадостна. По здравому размышлению, это не делает и не должно делать карьеру программера-одиночки непривлекательной. Но об этом стоит помнить, слушая тех, кто рисует фрилансера миллионером, потягивающим коктейли на яхте.
Шансы «срубить миллион», написав единственное гениальное приложение, ничтожны: конкуренция слишком высока, талантливых соперников слишком много. Правильный образ программера-одиночки — это трудяга, проводящий 12 часов в день за скучной поддержкой стареющих программ и должный снова и снова находить в себе силы изобретать. Считаете себя особенным? Пусть история Лео Гранда послужит предостережением.