какие вопросы в экономике игр интересны?
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 02.02.15 10:37
Оценка:
Приветствую!

задумал сделать в следующем семестре семинар по экономике игр.
появилась куча бесплатной рабочей силы в виде хороших студентов.
хотелось бы применить ее со смыслом и с пользой для дела и общества.

поэтому вопрос вам, уважаемые коллеги:
какие вопросы из области экономики игр вы бы хотели изучить?

(чем конкретнее и интереснее вопрос, тем реальнее его изучить)


что произойдет с вашими хорошими вопросами:
они станут темами семинарских работ.
эти темы студенты будут всеми силами изучать и исследовать
в течение семестра под руководством опытных исследователей.
в оконцовке напишут отчеты, которые мы опубликуем у меня на веб странице.

Заранее спасибо за ваши вопросы!
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: vladrsdn http://vvh-ru.blogspot.com/
Дата: 02.02.15 11:43
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>Приветствую!


PM>задумал сделать в следующем семестре семинар по экономике игр.

PM>появилась куча бесплатной рабочей силы в виде хороших студентов.
PM>хотелось бы применить ее со смыслом и с пользой для дела и общества.

PM>поэтому вопрос вам, уважаемые коллеги:

PM>какие вопросы из области экономики игр вы бы хотели изучить?

PM>(чем конкретнее и интереснее вопрос, тем реальнее его изучить)



PM>что произойдет с вашими хорошими вопросами:

PM>они станут темами семинарских работ.
PM>эти темы студенты будут всеми силами изучать и исследовать
PM>в течение семестра под руководством опытных исследователей.
PM>в оконцовке напишут отчеты, которые мы опубликуем у меня на веб странице.


А на каком языке будут эти отчеты? На немецком?
http://vvh-dev-ru.blogspot.com — Трудовые будни шароварщика http://vvh-ru.blogspot.com — Блог об оффлайне
Re[2]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 02.02.15 12:19
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:


V>А на каком языке будут эти отчеты? На немецком?


сначала на немецком, потом на английском
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[3]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: vladrsdn http://vvh-ru.blogspot.com/
Дата: 02.02.15 14:04
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:



V>>А на каком языке будут эти отчеты? На немецком?


PM>сначала на немецком, потом на английском


абсолютно все отчеты?
Кто будет переводить (и самое главное — зачем это ч-ку кто будет переводить)?
http://vvh-dev-ru.blogspot.com — Трудовые будни шароварщика http://vvh-ru.blogspot.com — Блог об оффлайне
Re[4]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 02.02.15 14:40
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:


PM>>Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:



V>>>А на каком языке будут эти отчеты? На немецком?


PM>>сначала на немецком, потом на английском


V>абсолютно все отчеты?


нет, не все. только те их хороших, которые содержат actionable information, то есть которые релевантны для принятия решений.


V>Кто будет переводить (и самое главное — зачем это ч-ку кто будет переводить)?


зачем нужно знание?
зачем его публикуют?
зачем работать в стол?

я считаю, что если студент качественно выполнил работу (а это, кроме прочего, значит, что он сгенерировал новое знание), то его работа должна быть опубликована. кстати, наши студенты довольно часто делают работу очень качественно и вполне способны соревноваться с именитыми учеными. в конце концов, именно для этого они и учатся — чтобы в будущем каждый день соревноваться с именитыми учеными и тем самым делать имя и себе .
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: Grayscaler Россия  
Дата: 02.02.15 14:58
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>Заранее спасибо за ваши вопросы!


Влияние рекламы в бесплатной версии мобильной игры на:
1. Переход на платную версию
2. Отказ от игры

Количество готовых платить за игру (или внутриигровые покупки) с разбивкой по платформам, жанрам игр, странам.
Re[5]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: vladrsdn http://vvh-ru.blogspot.com/
Дата: 02.02.15 15:27
Оценка:
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:


V>>>>А на каком языке будут эти отчеты? На немецком?


PM>>>сначала на немецком, потом на английском


V>>абсолютно все отчеты?


PM>нет, не все. только те их хороших, которые содержат actionable information, то есть которые релевантны для принятия решений.



V>>Кто будет переводить (и самое главное — зачем это ч-ку кто будет переводить)?


PM>зачем нужно знание?

PM>зачем его публикуют?
PM>зачем работать в стол?

PM>я считаю, что если студент качественно выполнил работу (а это, кроме прочего, значит, что он сгенерировал новое знание), то его работа должна быть опубликована. кстати, наши студенты довольно часто делают работу очень качественно и вполне способны соревноваться с именитыми учеными. в конце концов, именно для этого они и учатся — чтобы в будущем каждый день соревноваться с именитыми учеными и тем самым делать имя и себе .


короче, складывается впечатление, что {хз кто} (профессиоинал или сам студент?) {хз как хорошо} переведет {хз какую часть} (яж не смогу удостоверится что он переведет всю работу) {хз какой работы} (то есть именно работу с ответом на мой вопрос не переведут).

То есть если все-таки я подкину задачу, скорее всего я результат на английском не увижу. А если мне его таки покажут — там будет язык хуже чем у translate.google.com
http://vvh-dev-ru.blogspot.com — Трудовые будни шароварщика http://vvh-ru.blogspot.com — Блог об оффлайне
Re[6]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 02.02.15 16:30
Оценка:
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:


V>короче, складывается впечатление, что {хз кто} (профессиоинал или сам студент?) {хз как хорошо} переведет {хз какую часть} (яж не смогу удостоверится что он переведет всю работу) {хз какой работы} (то есть именно работу с ответом на мой вопрос не переведут).


V>То есть если все-таки я подкину задачу, скорее всего я результат на английском не увижу. А если мне его таки покажут — там будет язык хуже чем у translate.google.com


вижу, не доверяете вы моим студентам.
впрочем, я не настаиваю и силком вас никуда не тащу!

как говорится: "не хотите, как хотите!"
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Отредактировано 02.02.2015 16:48 paul.marx . Предыдущая версия .
Re[2]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 02.02.15 16:46
Оценка:
Здравствуйте, Grayscaler, Вы писали:

G>Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:


PM>>Заранее спасибо за ваши вопросы!


G>Влияние рекламы в бесплатной версии мобильной игры на:

G>1. Переход на платную версию
G>2. Отказ от игры

G>Количество готовых платить за игру (или внутриигровые покупки) с разбивкой по платформам, жанрам игр, странам.


спасибо за толковый вопрос!
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: Система подготовки документации с автоматическим экспортом
От: Young yunoshev.ru
Дата: 02.02.15 21:32
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, paul.marx, Вы писали:

PM>Приветствую!


PM>задумал сделать в следующем семестре семинар по экономике игр.

PM>появилась куча бесплатной рабочей силы в виде хороших студентов.
PM>хотелось бы применить ее со смыслом и с пользой для дела и общества.

Экономика игра — это как зарабатывают игры? Или это как работает экономика внутри играх?


PM>поэтому вопрос вам, уважаемые коллеги:

PM>какие вопросы из области экономики игр вы бы хотели изучить?

Вопрос на стыке — по каким паттернам можно определить что игрок платящий?
Есть успешные ресерчи и внедрения по например определению когда игрок уйдет их игры. Хотелось бы заранее узнать что игрок будет платящем в будущем или нет. Это нужно для ряда вещей — от примитивного решения подсовывать ли ему скидку, до более точного расчета прогнозируемого LTV.

Ну или вообще можно ли выделить определенный когорты в платящих по типу платежей — например есть часть людей которые всегда (даже в различных играх) первый платеж делать минимальный и потом делают ряд крупных платежей. И повторяет этот паттерн. Есть наоборот определенная группа — которая делать в начале крупный платеж, и потом ряд мелких по мере надобности и опять повторяет.

И опять же повторю вопрос который задавал при твоем предыдушем таком опросе — откуда будите брать данные для анализа?
Re[2]: Система подготовки документации с автоматическим экспортом
От: os24ever
Дата: 03.02.15 02:57
Оценка:
Y>И опять же повторю вопрос который задавал при твоем предыдушем таком опросе — откуда будите брать данные для анализа?
AFAIK, это знают в DaSuppa Studios, я делал им такую статистику в 2011 году.
Re[6]: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: _ABC_  
Дата: 03.02.15 03:53
Оценка: :))
Здравствуйте, vladrsdn, Вы писали:

V>То есть если все-таки я подкину задачу, скорее всего я результат на английском не увижу. А если мне его таки покажут — там будет язык хуже чем у translate.google.com

Хуже того, ты даже денег за это не заплатишь.
Re[2]: Система подготовки документации с автоматическим экспортом
От: paul.marx Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 04.02.15 14:57
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:


Y>Экономика игра — это как зарабатывают игры? Или это как работает экономика внутри играх?


в центре внимания экономический успех игр.


PM>>поэтому вопрос вам, уважаемые коллеги:

PM>>какие вопросы из области экономики игр вы бы хотели изучить?

Y>Вопрос на стыке — по каким паттернам можно определить что игрок платящий?

Y>Есть успешные ресерчи и внедрения по например определению когда игрок уйдет их игры. Хотелось бы заранее узнать что игрок будет платящем в будущем или нет. Это нужно для ряда вещей — от примитивного решения подсовывать ли ему скидку, до более точного расчета прогнозируемого LTV.

Y>Ну или вообще можно ли выделить определенный когорты в платящих по типу платежей — например есть часть людей которые всегда (даже в различных играх) первый платеж делать минимальный и потом делают ряд крупных платежей. И повторяет этот паттерн. Есть наоборот определенная группа — которая делать в начале крупный платеж, и потом ряд мелких по мере надобности и опять повторяет.


спасибо за идею!
видится мне, что этот вопрос в такой его постановке лишен практического смысла.
прежде всего потому, то паттерны платежей сильно зависят от механики игры (и прочих индивидуальных параметров самой игры), а стало быть будут для каждой игры индивидуальными. с другой стороны, у производителя игры (если он только сам не является паблишером) нет возможности соотнести нового пользователя новой игры с уже известным пользователем, скажем, другой игры. то есть статистику по юзерам каждый раз набирать надо с нуля. ну а когда она накопится, можно смотреть и на паттерны. однако, чаще всего, о том, что игрок платящий, мы будем узнавать по факту платежа. для фримиум игр, конечно, можно будет определять, что игрок потенциальный плательщик, сравнивая его юзерский профиль (например, частота игры, длительность сеанса, количество очков, набранных за сеанс и в сумме, интенсивность использования тачскрина, распределение сеансов по времени дня и т.п.) с профилями тех, кто уже "конвертнулся". тут да, можно подсовывать всякого рода акции.

с практической точки зрения, видимо, более интересным является вопрос о том, что надо изменить в игре, чтобы она конвертировала больше людей. тут уже можно смотреть не на паттерны юзеров, а больше на паттерны в играх. из такого анализа можно оценить относительную "силу влияния" того или иного параметра игры и квантифицировать ее в деньгах. наверняка обнаружатся сегменты игр, между которыми роль и относительная сила влияния разных параметров будет разная. квантификация в деньгах поможет оценивать целесообразность работы (трудозатрат) над улучшением параметра.

для такого анализа надо операционализировать параметры игр; посадить кучу негров, чтобы "закодировали" эти параметры; собрать данные по продажам и юзерам соответствующих игр; и считай себе регрессии, дисперсии, дискриминации, колдуй факторным анализом и т.п. (детали зависят от операционализации и данных).

Y>И опять же повторю вопрос который задавал при твоем предыдушем таком опросе — откуда будите брать данные для анализа?


хороший вопрос!
для таких штук, конечно, было бы удобно сотрудничать с каким-нибудь паблишером или с несколькими игроклепателями.

к сожалению, игроклепатели показали себя редкостными параноиками, дрожащими над своими данными, не жедающими выдать их даже по договору о неразглашении с жесткими санкциями. странно, что они не видят своей выгоды. хотя ниразу не странно — в геймдеве у руля почти совсем нет людей с экономическим образованием, которое безусловно открыло бы глаза на некоторые вещи. впрочем, такой же расклад бы наблюдали в индустрии кино, когда занимались фильмами. со временем некоторых удалось-таки пробить. теперь они сами удивляются, как же можно было добровольно отказываться от тких нужных в деле штук. другими словами, надежда умирает последней. пользуясь случаем: вменяемые игроклепатели, читающие этот пост — давайте сотрудничать для пользы дела!

с паблишерами я сейчас в беседах.
там адеквата больше. есть некоторые формальности, которые еще предстоит решить. но радует, что вопрос состоит уже в решении формальностей.

на худой конец остаются открытые и платные источники/аггрегаторы данных, коих есть.
правда, зачастую, в открытых источниках данные имеют весьма скудное "разрешение", так что проследить эффекты статистически становится сложновато. с платными источниками пока не разговаривал — изучаем ху из там ху и как с ними быть. пока есть надежда на паблишеров, зря платить неохота
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re[3]: Система подготовки документации с автоматическим экспортом
От: bolide https://movie-creator.ru/
Дата: 04.02.15 18:26
Оценка: :)
небольшой оффтоп. Или полуоффтоп. По freemium модели игр проехались в South park, сезон 18, эпизод 6. Даже приводят некоторые цифры
Re: какие вопросы в экономике игр интересны?
От: vsb Казахстан  
Дата: 04.02.15 19:43
Оценка:
Насколько осмысленно делать игру без мощных бюджетов на раскрутку? Разные варианты, так сказать.

1. Публикация в локальном маркете, раскрутка чисто символическая. Я сделал игрушку на казахском, в ней было всего порядка 20 000 установок, 4 000 инсталлов на данный момент, запускают часто. Рекламу не встраивал, но какая то копеечка бы капала, я так понимаю, если бы реклама была.

2. Публикация в глобальном маркете, раскрутка на небольшие бюджеты, доступные индивидуалу или небольшой фирме (1-2 тысячи долларов).

3. Публикация в глобальном маркете через паблишера.

Какой процент разработчиков получают сколько-нибудь значимый доход от таких игр в разрезе каждого варианта?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.