В очередной раз прочитав о важности составления качественных ключевых слов решил попробовать ещё раз увеличить количество установок таким простым и бесплатным способом.
Так как на Хабре я забанен, то спросить в комментариях там не могу. Здесь публика намного более опытная и, надеюсь, мы сможем на практических примерах подобрать нужные ключевики.
Итак, у меня свой мини-фотошоп. Цели этих программ примерно одинаковые. RU и EN.
Напомню, что количество строки keywords в AppStore ограничено 100 символами и слова нужно водить без пробелов ради экономии места.
Пошагово:
1. Придумываю ключевики, которые по моему мнению, наиболее соответствуют приложения.
фотошоп или photoshop (за это могут наказать, т. к. такое приложение есть в AppStore, поэтому лучше убрать от греха — я прав?)
рисование (а есть ещё рисунок одно и тоже?)
фото
картинка (или как лучше: картинки или одно и тоже?)
изображение
рисовалка
кисть
карандаш
коллаж
творчество
креатив
На этом мой креатив погас и жду вашей помощи. Ещё непонятно, нужны ли словосочетания, например "обучение рисованию"? Если — да, то как их вводить, тоже через запятую?
2. Забиваю поочередно эти слова в wordstat.yandex.ru, получаю:
И хотя рисовалка имеет стату хуже всего, отказываться от него не стоит: есть подозрение, что искать по нему будут немало.
3. Переходим к sensortower.com
Вводим слова в разделе keyword optimization и получаем такую картинку и такую (одновременно все слова разместить не удается из-за появления поп-апа в бесплатной версии).
И тут становится совсем непонятно, какие из ключевиков в приоритете, какие выбрать...
Для английской версии юзаем adwords, как советует автор, но что-то подзабыл, в каком конкретно разделе этот подбор производится? В Планировщике ключевых слов?
Re: Выбираем качественные ключевики для AppStore на практике.
Здравствуйте, Volgare, Вы писали:
V>В очередной раз прочитав о важности составления качественных ключевых слов решил попробовать ещё раз увеличить количество установок таким простым и бесплатным способом. V>И тут становится совсем непонятно, какие из ключевиков в приоритете, какие выбрать...
Сеошники узнали про аппстор
В apple ключевые слова поменять можно при выкладке новой версии. Следовательно, однозначно говорить, что именно ключевые слова изменили количество закачек — нельзя. Может, в новом апдейте что-то зацепило и пошло естественное сарафанное радио.
Ну и Apple, и Google давно побороли очевидных нарушителей: раньше даже крупные компании не гнушались писать "while developing our game we were listening to Lady Gaga, watching Avatar..." Так что поиск в сторах улучшается. Русский я не смотрел правда, в англоязычном все прилично, никакой левак не проскальзывает.
А по поводу продвижения, так не в словах дело. Либо вы изначально создаете приложение с повышенным "сарафанным радио" (т.е. на виральность тратиться не надо будет), это явно не сотая игра про управление городом и не сотый обработчик фотографий. Либо планомерно тратитесь на трафик — chartboost, tapjoy, appmagenta, appia\appbrain, даже через facebook или google admob (! осторожно, не все вбелую работают, возможны санкции). Замеряя тщательно, с какого источника идет качественный поток, а с какого боты/замаскированные incentive-installs. С чужих слов напишу, что многие подобные компании говорят о белых методах, а в реальности и черными не брезгуют. Правда выясняется, когда Apple по телефону (!) вам в Россию звонит и просит прекратить безобразие, а вы даже не врубаетесь о чем речь, ведь вам гарантировали только белые методы. И такой момент: что позволено крупным, то не позволено некрупным. Неоднократные сопли, "а меня забанили, а вот крупная компания тоже покупала трафик у этого же поставщика трафика", а Apple слезам не верит .
V>Для английской версии юзаем adwords, как советует автор, но что-то подзабыл, в каком конкретно разделе этот подбор производится? В Планировщике ключевых слов?
Да, планировщик.
Еще google trends есть.
Не рекомендую в название вписывать конкурирующие слова и слова, на которые есть трейдмарк или хотя бы копирайт. Мы периодически подаем в Гугл запросы на удаление приложений, которые в своем заголовке наше название используют. Гугл исполняет, т.е. не просто warning шлет, а сразу приложение-нарушитель suspend-ит. Эппл просто не пропустит в стор.
Re[2]: Выбираем качественные ключевики для AppStore на практике.
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Не рекомендую в название вписывать конкурирующие слова и слова, на которые есть трейдмарк или хотя бы копирайт. Мы периодически подаем в Гугл запросы на удаление приложений, которые в своем заголовке наше название используют. Гугл исполняет, т.е. не просто warning шлет, а сразу приложение-нарушитель suspend-ит. Эппл просто не пропустит в стор.
не так давно у знакомого гугл заблокировал приложение "За использование ключевых слов в описании приложения". Описание было типа "Приложение предназначено для <список ключевых слов>". Причем заблокировали навсегда и многие писали, что с этим ничего не поделать. К счастью решилось с помощью добрых людей, подсказавших правильные контакты в Гугле. Просто к сведению, чтобы не было сюрпризов
Re: Выбираем качественные ключевики для AppStore на практике.
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>А по поводу продвижения, так не в словах дело. Либо вы изначально создаете приложение с повышенным "сарафанным радио" (т.е. на виральность тратиться не надо будет), это явно не сотая игра про управление городом и не сотый обработчик фотографий.
В том-то и дело, что аппа прикольная, много положительных отзывов и покупают даже при цене $9, что для аппстора, согласитесь, очень дорого. Но крайне мало инсталлов. В этом проблема.
M>Либо планомерно тратитесь на трафик — chartboost, tapjoy, appmagenta, appia\appbrain, даже через facebook или google admob (! осторожно, не все вбелую работают, возможны санкции). Замеряя тщательно, с какого источника идет качественный поток, а с какого боты/замаскированные incentive-installs.
Много чего перепробывал, и почти все эти агрегаторы — деньги на ветер. Так как у меня довольно узко-тематическая аппа (хотя нужна почти всем), то мне важна именно тематическая аудитория. Ну и денег нет больших на промо.
Поэтому использую:
1. Регулярно поспамливаю форумы, блоги, социалки. Как тематические, там и мобильные порталы.
2. Оптимизирую понемногу сайт и страницы в социалках.
3. Вот сейчас видео буду сам записывать для Youtube. Короткие ролики, но частое обновление.
А где вообще у Гугла вписывать ключевики? Там же нет как в АппСторе специального поля в GooglePlay.
Я на хабре не забанен и могу запостить там Ваш вопрос если вы его покороче сформулируете.
Да мне кажется уже не актуально, т. к. на Хабре тема ушла далеко вниз, а автор не хочет даже на письма отвечать.
Re: Выбираем качественные ключевики для AppStore на практике.
Это широкое соответствие, в твоем случае я бы подбирал по фразовому, добавь ковычки.
Еще можешь эту тулзу попробовать http://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/
(Это бесплатная версия KeyCollector)
Но можно без нее, обычно хватает Google Keyword Planner.
Еще, ключевики можно вытаскивать с сайтов конкурентов (SEMRush)