Есть многофункциональный софт, который может использоваться как для около домашнего пользования, очень мелкого бизнеса,
так и для серьезного бизнеса.
Если выставить ценник небольшой, например $500, около домашний пользователь будет его хорошо покупать.
При этом его будет покупать активно по этой же цене и бизнес, который будет есть мозг сапортом, контрактами и прочим.
Если выставить $5000-50000, будут очень длинные продажи для бизнеса, а домашний пользователь конечно же пропадет с радаров.
Есть идея охватить и первых и вторых, сделав два вида лицензий.
Например:
1. Коммюнити лицензия $100
— поддержка только публичная и только через форум
— никаких обязательств по времени отклика
— бери качай пользуйся. если что-то не работает, не факт что исправим скоро
2. Бизнес лицензия $200-N*1000
— поддержка по почте, время в скайпе, фиксированный отклик, SLA на багфикс, и т.д.
— жесткий ценник в зависимости от количества пользователей, способов использования, ядер процессора итд
Вроде схема верная:
Простому пользователю нужна пара фич, он купил дешевле и юзает их.
Бизнесу нужна надежность, техподдержка, консультации, договоры и другое — бизнес их получает.
В итоге получаем "мягкое ценообразование" для коммюнити лицензии и жесткое для бизнес лицензии.
Из слабых мест вижу следующие:
1. Что делать с pre-sale поддержкой?
Например, что мешает владельцу коммюнити лицензии взять триал и напрягать pre-sale поддержку от имени нового пользователя.
Терять ведь ему нечего, т.к. коммюнити лицензия не дает каких либо гарантий отклика.
[думаю таких хитрых будет немного и можно будет легко отловить]
2. Что мешает бизнесу по полной пользоваться техподдержкой и если все отлажено и работает хорошо, просто покупать коммюнити лицензии для масштабирования вместо того чтобы расширять бизнес-лицензию, которая дороже.
[В лицензии можно прописать пункт, что можно иметь лицензию только одного вида. Опять же, вычислить это будет скорее всего легко и это будут пакистанцы или китайцы]
В чем подвох?
Чем еще можно снабдить бизнес и не-бизнес лицензию? может быть вообще лучше выделить не-бизнес лицензию в отдельный продукт под другим брендом?
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
On 27.05.2014 22:24, c3p0 wrote: > Есть многофункциональный софт, который может использоваться как для > около домашнего пользования, очень мелкого бизнеса, > так и для серьезного бизнеса.
Продается на двух разных сайтах под двумя разными брэндами.
--
Александр Сальников.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
S>Продается на двух разных сайтах под двумя разными брэндами.
А что будет мешать покупать крупным бизнесам дешевый продукт для частников?
Они купят за 100 и будут потом мозг выедать, что мы мол, к примеру, Сиеменс, и вам надо всё бросить и срочно нам помогать.
Re[2]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
KA>Можно сделать 2 или 3 программы с разным именем и разным всем.
А чем они будут отличаться?
Вообще вопрос реально очень интересный, но мне способ разделения не очень нравится.
Один продукт будет популярным а второй денежным.
Как мне кажется в итоге:
— надо будет продвигать 2 сайта. Сейчас один то замучаешься продвигать.
— рекомендации и отзывы данные одному бренду не будут подходить для другого.
— вместо одного мощного сарафанного радио будет два останется только одно для дешевого проекта. При этом с отзывом что "their support stinks"
Re: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
Может лучше сделать несколько версий одного продукта:
Lite — $100 без поддержки и без некоторых функций
Pro — $??? с почти всеми функциями и минимальной поддержкой
Enterprise — $5000 c поддержкой, и всеми функциями
Re: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
время в скайпе — а интересно сколько времени Вы им будете обещать? И в какую сумму вы для себя оцениваете час своего времени в скайпе? После полуторачасового общения с клиентом в скайпе я лично чувствую, что у меня пол-дня прошло напрасно.
фиксированный отклик — опять же меньше 24 часов трудно давать. Например вы пошли в 19:00 отдыхать с друзьями — в 19:05 пришел запрос от клиента, а вы ответили только скажем в 10:15 следующего дня. Это жизнь.
SLA на багфикс — это я вообще себе не представляю. Бывает так что для исправления ошибки в какой нибудь новой фиче можно потратить больше времени, чем разработка этой фичи заняла изначально. Опять же представьте — вы ушли в отпуск или больничный и вдруг....
Re[3]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
M_F>Вообще вопрос реально очень интересный, но мне способ разделения не очень нравится. M_F>Один продукт будет популярным а второй денежным.
Мечты, мечты ...
M_F>Как мне кажется в итоге: M_F>- надо будет продвигать 2 сайта. Сейчас один то замучаешься продвигать.
Если долго мучиться, что нибудт получится. M_F>- рекомендации и отзывы данные одному бренду не будут подходить для другого.
Все придумывается. M_F>- вместо одного мощного сарафанного радио будет два останется только одно для дешевого проекта. При этом с отзывом что "their support stinks"
МОЩЩЬНОЕ САРАФАННОЕ РАДИО. Ну ооочень мощное. Прям я себе предствил что демотиваторы про софт этот появятся типа как про торренты.
Большим компаниям порекомендуй другой бренд. Если все равно купят дешевый и если ты считаешь это несправедливо то не сапорти.
Re[3]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
On 28.05.2014 12:01, Matrix_Failure wrote: > А что будет мешать покупать крупным бизнесам дешевый продукт для частников? > Они купят за 100 и будут потом мозг выедать, что мы мол, к примеру, > Сиеменс, и вам надо всё бросить и срочно нам помогать.
1) Запретить регистратору продавать этот продукт конторам.
2) Сделать для «корпоративщиков» один ключ на контору, для частников —
один на компьютер. Если и купят — заколебет тысячу ключей вбивать. О
чем, кстати, крупно написать на сайте — типа «у нас новая фича — один
ключ на контору».
3) Проверять, входит ли комп в домен. Если в домене — значит, контора.
Отказываемся работать. Пишем на сайте в разделе фич — «умеет работать на
компах, которые включены в домен». Плюс всякие плюшки типа самоустановка
с ключом через деплой *.msi по корпоративной сетке.
--
Александр Сальников.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
S>>Продается на двух разных сайтах под двумя разными брэндами.
M_F>А что будет мешать покупать крупным бизнесам дешевый продукт для частников? M_F>Они купят за 100 и будут потом мозг выедать, что мы мол, к примеру, Сиеменс, и вам надо всё бросить и срочно нам помогать.
Ограничение на число бесплатных support incidents.
Re: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
Если вдумчиво почитать /r/sysadmin и spiceworks, то там достаточно очевидно, что большие конторы больше всего заботят две вещи — персональный *гарантированный* саппорт и простота provisioning, то есть deployment, license management, remote monitoring, reporting, etc. Экстра фичи — вторичны. Причем в плане саппорта деньги — не вопрос (благо они не свои), главное чтобы был индивидуальных контракт и VIP форма для открытия тикетов. Саппорт, включенный в лицензию, — это для них не серьезно.
То есть, по сути, надо делать не два, а три tiers — personal, professional и enterprise.
Первый — понятно для кого, саппорт через форум или через емайл, но без гарантий. Плюс саппорт не покрывает advanced фичи, которые нужны для professional use.
Второй — для мелких контор, с саппортом всех фич, но опять же без гарантий.
Третий — для крупных контор, с экстра менеджемент софтом, саппорт контрактом, персональным саппорт контактом и все такое.
И периодически однодневные распродажи personal лицензий, чтобы собрать тех, кто on the fence. См. [1] for details.
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:
C>Если выставить $5000-50000, будут очень длинные продажи для бизнеса, а домашний пользователь конечно же пропадет с радаров.
Тут мне подумалось — есть еще один момент.
Одно дело продавать иностранцам через сайт недорогое ПО условно по кредитной карточке.
А совсем другое продавать иностранцам дорогое при этом потребуются
и вебинары, и общение по телефону, и может быть посещения их мест, и договора написанные юристами.
Как мне кажется это может быть совсем непросто для компании из РФ. Начиная от языкового и культурного барьера, заканчивая необходимостью получения виз.
Re[2]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
M_F>Одно дело продавать иностранцам через сайт недорогое ПО условно по кредитной карточке. M_F>А совсем другое продавать иностранцам дорогое при этом потребуются M_F>и вебинары, и общение по телефону, и может быть посещения их мест, и договора написанные юристами.
Ну да все верно, чем прозрачнее компания и те кто за ней стоит, тем больше к ней доверие.
Условия договоров со всеми плюшками, ответственностью итд тоже располагают менеджмент крупных компаний.
M_F>Как мне кажется это может быть совсем непросто для компании из РФ. Начиная от языкового и культурного барьера, заканчивая необходимостью получения виз.
А кто сказал что будет легко?
Меня кстати за несколько лет работы только один австриец послал прямым текстом. Так и сказал "не намерен вести бизнес без общения голосом".
Ну и наверное много было таких, которые этого мне не сообщили.
По теме, сайты и продукты плодить не хочется. Очень ресурсоемко. С одним сайтом бы справиться.
Поэтому буду разруливать типами лицензий.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[3]: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
сделай цену на лицензию такую, как домохозяйка потянет. лицензии сделай per user/per seat. вот и будет у тебя 500 с домохозяек и 100*500 с компаний. можно еще volume discount давать. если продукт в единственном экземпляре работает, (обычно серверные софты), то там снова вылезает количество пользователей — за него пусть и платят.
это кстати, довольно гуманный подход — пользователь понимает почему для него цена именно такая, в отличие от подхода "дороже потому что вы буржуи из ТОП100".
Выбери одну нишу и попробуй "раскопать" ее как можно глубже. На начальном этапе это гораздо более эффективнее, чем сразу пытаться охватить все ниши.
И если тебе удастся хорошо продвинуться в одной из них (допустим к энтерпрайс) то ты получишь существенные ресурсы чтобы двигать продукт в других нишах.
Я, конечно, сторонник энтерпрайс решений. Потому что затраты на ИТ продукты в среднестатистический корпорации — 3-6 тыс.$ в год на сотрудника. Это в разы больше, чем тратит среднестатистический домашний пользователь. Т.е. банально корпоративный рынок существенно больше домашнего.
Второй момент который мне нравится — это обратная связь. Когда к тебе обращается энтерпрайс, ты начинаешь проводить презентации, демонстрации, отвечаешь на вопросы. И получаешь ценнейшую информацию — сильные и слабые стороны своего продукта и предложения. Даже если клиент не купит твой софт, он в большинстве случаев с радостью расскажет что ему не понравилось, что его смущало, чем конкурирующий продукты по его мнению превосходят твой продукт. Если эту информацию правильно использовать можно очень круто развить продукт.
И кстати у меня был интересный случай — клиент не купил наш продукт, я встретился со всей рабочей группой и очень подробно обсудил с ними все что им не понравилось, поблагодарил и пообещал что все это доработаем в ближайший год. Через 3 года два сотрудника из команды перешли в другие компании и обратились опять к нам, т.к. отметили нашу готовность идти на встречу. В итоге мы получили два хороших проекта.
Это очень большой плюс корпоративного рынка — ты можешь общаться с клиентами, и клиенты это ценят т.к. по их отзывам существует очень мало ИТ компаний которые готовы слушать клиента а не только "продавать".
S>Выбери одну нишу и попробуй "раскопать" ее как можно глубже. На начальном этапе это гораздо более эффективнее, чем сразу пытаться охватить все ниши. S>И если тебе удастся хорошо продвинуться в одной из них (допустим к энтерпрайс) то ты получишь существенные ресурсы чтобы двигать продукт в других нишах.
Cобственно уже выбрана энтерпрайс ниша. Я немного приврал. Домашних пользователей у моего софта вообще нет.
Есть только маленький бизнес и средне-большой(его называю энтерпрайс).
Т.е. софт может купить как стартапер одиночка, так и корпорация на несколько тысяч сотрудников.
Идея в том чтобы сделать софт дешевым для одной ниши чтобы он стал более популярным, оброс коммюнити и подтянулся энтерпрайс.
Пример схожей модели это Dual Licensing — по GPL софт раздается бесплатно, по другой лицензии нужно платить деньги и иногда не маленькие.
То же самое здесь — организуем короткие продажи дешевых лицензий и длинные продажи для энтерпрайса.
S>Второй момент который мне нравится — это обратная связь. Когда к тебе обращается энтерпрайс, ты начинаешь проводить презентации, демонстрации, отвечаешь на вопросы. И получаешь ценнейшую информацию — сильные и слабые стороны своего продукта и предложения. Даже если клиент не купит твой софт, он в большинстве случаев с радостью расскажет что ему не понравилось, что его смущало, чем конкурирующий продукты по его мнению превосходят твой продукт. Если эту информацию правильно использовать можно очень круто развить продукт.
Это да, но продажи длятся долго и больше зависимость от одного конкретного заказчика.
S>И кстати у меня был интересный случай — клиент не купил наш продукт, я встретился со всей рабочей группой и очень подробно обсудил с ними все что им не понравилось, поблагодарил и пообещал что все это доработаем в ближайший год. Через 3 года два сотрудника из команды перешли в другие компании и обратились опять к нам, т.к. отметили нашу готовность идти на встречу. В итоге мы получили два хороших проекта. S>Это очень большой плюс корпоративного рынка — ты можешь общаться с клиентами, и клиенты это ценят т.к. по их отзывам существует очень мало ИТ компаний которые готовы слушать клиента а не только "продавать".
О да, это они любят. Иногда чувствую себя психологом-консультантом "У вас проблемы, вы хотели бы это обсудить".
Недавно стал замечать что мне и самому это нравится, а фрилансеры недоумевают, когда от них хочу получить больше информации даже за деньги. Недавно вот один сбежал когда просто предложил ему дать мне консультацию по его рейту
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re: Как сделать один и тот же софт дорогим и дешевым одновременно?
On 31.05.2014 15:59, Matrix_Failure wrote: > C>2. Бизнес лицензия $200-N*1000 > > > Я всё смотрю на вторую формулу и ни как не могу понять, что она означает.
Видимо, от $200 и до N за рабочее место, предполагая, что мест в конторе
1000. Или от $200 до нескольких штук баксов.