Есть многофункциональный софт, который может использоваться как для около домашнего пользования, очень мелкого бизнеса,
так и для серьезного бизнеса.
Если выставить ценник небольшой, например $500, около домашний пользователь будет его хорошо покупать.
При этом его будет покупать активно по этой же цене и бизнес, который будет есть мозг сапортом, контрактами и прочим.
Если выставить $5000-50000, будут очень длинные продажи для бизнеса, а домашний пользователь конечно же пропадет с радаров.
Есть идея охватить и первых и вторых, сделав два вида лицензий.
Например:
1. Коммюнити лицензия $100
— поддержка только публичная и только через форум
— никаких обязательств по времени отклика
— бери качай пользуйся. если что-то не работает, не факт что исправим скоро
2. Бизнес лицензия $200-N*1000
— поддержка по почте, время в скайпе, фиксированный отклик, SLA на багфикс, и т.д.
— жесткий ценник в зависимости от количества пользователей, способов использования, ядер процессора итд
Вроде схема верная:
Простому пользователю нужна пара фич, он купил дешевле и юзает их.
Бизнесу нужна надежность, техподдержка, консультации, договоры и другое — бизнес их получает.
В итоге получаем "мягкое ценообразование" для коммюнити лицензии и жесткое для бизнес лицензии.
Из слабых мест вижу следующие:
1. Что делать с pre-sale поддержкой?
Например, что мешает владельцу коммюнити лицензии взять триал и напрягать pre-sale поддержку от имени нового пользователя.
Терять ведь ему нечего, т.к. коммюнити лицензия не дает каких либо гарантий отклика.
[думаю таких хитрых будет немного и можно будет легко отловить]
2. Что мешает бизнесу по полной пользоваться техподдержкой и если все отлажено и работает хорошо, просто покупать коммюнити лицензии для масштабирования вместо того чтобы расширять бизнес-лицензию, которая дороже.
[В лицензии можно прописать пункт, что можно иметь лицензию только одного вида. Опять же, вычислить это будет скорее всего легко и это будут пакистанцы или китайцы]
В чем подвох?
Чем еще можно снабдить бизнес и не-бизнес лицензию? может быть вообще лучше выделить не-бизнес лицензию в отдельный продукт под другим брендом?
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит