как мне кажется, наиболее распространенная ошибка в малых бизнесах это связка двух факторов
1. недооценивание значимости человеческого фактора и уклон в сторону методологий и управления
2. переоценка человеческого фактора и попытка свалить все на людей без всяких попыток формализовать процесс
поясню что я имею в виду
1. очевидно что на практике один человек может стоить десятерых и компания из 50 человек на самом деле держится на рынке и движется вперед лишь усилиями 5 из них;
в этом случае личные проблемы у одного из них снижают потенциал компании "одним выстрелом" на 20%;
в случае если людей больше 50, то ключевых сотрудников уже можно тасовать/дублировать и человеческий фактор уже не так значим;
а в случае компании из 10 человек, проблемы 1 ключевого сотрудника одним махом "убивают" всю компанию
2. понимание значимости этих 1-5 человек и попытка свалить на них все и больше в итоге приводит к тому же результату;
либо звездная болезнь и гигантские запросы, либо ощущение себя ломовой лошадью и полной бесполезности всех остальных; либо и то и другое;
на итеративность забивается подностью либо она поддерживается лишь формально, и в итоге на руках всегда имеем только что-то незаконченное
это то что я встречал регулярно
конечно у др людей будет др опыт