Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: c3p0  
Дата: 18.12.13 07:12
Оценка:
Такое дело, клиенту(в pre-sales стадии техподдержки) часто требуется небольшая дополнительная функция или настройка,
которая заставляет работать систему немного по-другому, удобно для данного конкретного клиента.

Вроде бы реализовать и не сложно, но

1. Не факт что клиент купит лицензию после этого.
2. Время все равно будет потрачено так или иначе.
3. С большой вероятностью может потянуть за собой пару мелких багов, которые потом придется исправлять.
Например, при тестировании, выяснится, что если добавить эту настройку, поломается какой-нибудь смежный кейс.
4. Если фича сложная, то может получиться что дешевле было вообще отказаться от этого клиента чем увязнуть с ним в регрессиях, связанных с этим клиентом и этой фичей.
5. Возможно фичу вообще реализовать не удастся по каким-либо ограничениям, например при наличии конфликтов с текущим функционалом, выявленных уже после реализации фичи.

С другой стороны:
1. Вероятность покупки выше 50%, т.к. клиент серьезно заинтересован.
2. С большой вероятностью фича пригодится кому-то еще.

В связи с этим очень хочется предложить клиенту фичу за деньги.
Если назначить высокую цену, включив туда все риски, перечисленные выше, цена покажется клиенту неадекватной и он вероятнее всего не купит ни фичу ни лицензию(т.к. не сможет добиться нужного функционала).
Оптимальным видится назначить небольшую цену, без учета рисков выше, но и без каких либо гарантий, "AS IS".
Но как быть если реализуются риски выше, а именно:

"4. Если фича сложная, то может получиться что дешевле было вообще отказаться от этого клиента чем увязнуть с ним в регрессиях, связанных с этим клиентом и этой фичей."
"5. Возможно фичу вообще реализовать не удастся по каким-либо ограничениям, например при наличии конфликтов с текущим функционалом, выявленных уже после реализации фичи."

Здесь возможно потребуется moneyback чтобы расстаться с клиентом по-хорошему.

Как лучше это технически реализовать? PayPal?
Могу я принимать PayPal будучи гражданином России как физ лицо?
Какая комиссия перевода будет при moneyback?

Т.е. в итоге планирую делать так:
Если в pre-sales поддержке хотят что-то нестандартное, говорю конечно переводите 500 баксов на paypal, сделаем.
Вот стандартное соглашение. Если не понравится — moneyback 7 дней.

А у вас какая политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 18.12.13 10:23
Оценка:
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>А у вас какая политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?


Выставляю ценник побольше, чтобы сразу отсеять несерьезных товарищей. Остальные дают предоплату, и процесс пошел.

За доработки не надо стесняться брать много. Само собой, больше, чем стоимость лицензии. Кастомер должен понимать (а если он не понимает, то разъяснять), что продукт как он есть продается и так, без той мегафичи, которую выдумал себе кастомер. И если ее делать, то скорее всего для этого кастомера отдельно. Потому как если бы саппорт был завален запросом этой мегафичи, то она уже была бы в продукте.

Отвлечься же от привычного ритма планомерной реализации намеченных по плану фич, которые нужны всем, а не одному кастомеру, стоит дорого. Персональное внимание стоит дорого. Все эти отладки и "у нас не работает, жду фикс вчера" стоит дорого. Я уже не говорю о том, что мегафичу придется поддерживать, ломать голову, чтобы в следующих релизах она работала, как надо, а это затраты на дополнительное тестирование, которое — сюрприз! — кастомер оплачивать не собирается.

А недорого стоит типовой продукт. Купил лицензию и пользуйся на здоровье.

Кастомер, впрочем, всегда может пойти к другому вендору, который за еду будет с ним нянчиться. И все будут довольны.
Re[2]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: c3p0  
Дата: 18.12.13 10:53
Оценка:
U_E>Кастомер, впрочем, всегда может пойти к другому вендору, который за еду будет с ним нянчиться. И все будут довольны.

Сурово. Но не всегда так однозначно понятно.
Если лицензия стоит 29.5 то конечно не стоит стесняться брать больше.
А вот если она стоит 29500, то мелкую настройку можно и бесплатно добавить если есть хорошая вероятность покупки.

Ну и фичи разные бывают. Бывает добавил-забыл и когда через полгода другой кустомер спрашивает про такую вещь,
приятным сюрпризом оказывается что она уже есть в коде и ее надо просто включить.

А бывает не рад что ввязался. Вот такой случай хотелось бы отсечь.

Вообще есть два подхода
1. Переть как танк по намеченному плану и посылать всех далеко с их кустомизациями.
2. Брать только те фичи которые предполагают низкие трудозатраты и супорт и высокую полезность и прибавку в деньгах.

Я вот пока болтаюсь между. Особенно брать фичи увеличивается желание когда идут просадки по продажам и наоборот, если идет рост, то хочется всех послать,
что закономерно.

И еще по ценообразованию,
Вон в соседней ветке о работе спрашивают — "Сколько программисту в Калифорнии нужно получать по рынку $120к или $150к в год чтобы не опухнуть с голоду бедняжке".
Так вот, хорошая идея перед тем как обозначить стоимость фичи, поинтересоваться кто её заказывает, а идеально было бы вообще узнать сколько этот кустомер платит штатным программистам.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[3]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 18.12.13 11:24
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>Если лицензия стоит 29.5 то конечно не стоит стесняться брать больше.


Если лицензия стоит 29.5 баксов, то и за доработки кастомер будет ожидать, что возьмут пару баксов. Этого нам не надо. Пусть берет за 29.5, что дают, и радуется, что ему отдают что-то по цене двух пицц и чашки кофе.

C>А вот если она стоит 29500, то мелкую настройку можно и бесплатно добавить если есть хорошая вероятность покупки.


В случае же большой стоимости лицензии и клиент будет жирный, а значит надо с него брать побольше. Он готов заплатить 29500, значит еще 5000 заплатить для него вполне нормально будет.

Я понимаю страх, что клиент отвалится. Но моя практика показала, что нет, не отвалится, а наоборот еще больше будет ценить отношения. Ведь уже вон сколько вложено!

C>Ну и фичи разные бывают. Бывает добавил-забыл и когда через полгода другой кустомер спрашивает про такую вещь,

C>приятным сюрпризом оказывается что она уже есть в коде и ее надо просто включить.

Ну по обстоятельствам, конечно. Если добавить фичу дело половины дня, и про нее спрашивают иногда — тогда, конечно, можно сделать.

Но намного лучше дождаться кастомера, который хорошенько заплатит за это. Зачем делать бесплатно, если можно сделать платно. Заодно станет ясно, на самом деле фича нужна, или это просто блажь.

C>А бывает не рад что ввязался. Вот такой случай хотелось бы отсечь.


Чтобы обеспечить себе потенциал радости надо брать побольше и помнить про предоплату. Циферки на счете скрасят любые шероховатости общения с кастомером.

Шароварщикам надо быть смелее в желаниях. Я помню, когда начинал, брал такие копейки за работу, за доработки, за лицензии, хотя потом оказалось, что можно брать намного-намного больше. Надо перестать быть скромными. Вон sharpcoder берет за какие-то там сайты миллионы, и бизнес у него прет. Снизил бы планку — и клиенты были бы пожиже, а офис в третьесортном БЦ, до которого от метро полчаса на маршрутке.

Шароварщик, держи планку
Re[4]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: edton  
Дата: 18.12.13 12:20
Оценка: :)
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:

U_E>Шароварщикам надо быть смелее в желаниях. Надо перестать быть скромными. Вон sharpcoder берет за какие-то там сайты миллионы, и бизнес у него прет.

U_E>Шароварщик, держи планку

Класс! Прямо хоть распечатывай и на стенку, чтоб поглядывать когда тебе пишут что ты чуть ли не обязан допиливать софт под их нужды, ну и когда ценник свой выставляешь тоже
Re[4]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: c3p0  
Дата: 18.12.13 12:40
Оценка:
U_E>Шароварщикам надо быть смелее в желаниях. Я помню, когда начинал, брал такие копейки за работу, за доработки, за лицензии, хотя потом оказалось, что можно брать намного-намного больше. Надо перестать быть скромными. Вон sharpcoder берет за какие-то там сайты миллионы, и бизнес у него прет. Снизил бы планку — и клиенты были бы пожиже, а офис в третьесортном БЦ, до которого от метро полчаса на маршрутке.

Геннадий конечно талантливый парень, если ему удается продавать сайты российским топовым компаниям за таки деньги.
В шароваре же рынок немного другой, та же восточная европа удавится за лишние 500 баксов, а китайцы слобают 10500 корпоративных сайтов
на бесплатных движках вместо того чтобы за милилоны отовариваться.

Так что планку держать — это конечно хорошо, но иногда приходится идти на уступки.
Иногда посещают мысли — выпускать свой продукт под двумя брендами: один продвигать как дорогой, второй как доступный.

Что касается заказчиков, в последнее время не помню чтобы заставляли что-то допиливать.
Да, спрашивать — спрашивают есть ли фича и когда планируется.

До последнего времени старался делать мелочи бесплатно, т.к. софт достаточно дорогой, но сейчас надоело почему-то.
Пашешь в итоге как конь, а профиту экспоненциально не прибывает.
Вот и задумался как свои телодвижения максимально монетизировать и отсечь возможности бесплатного проедания мне мозга кустомерами.
Хочется уже больше нулей на счетах для повышения настроения.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[5]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 18.12.13 12:46
Оценка: 3 (1) +2
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>Иногда посещают мысли — выпускать свой продукт под двумя брендами: один продвигать как дорогой, второй как доступный.


Причем второй потом просто выбросить.

C>До последнего времени старался делать мелочи бесплатно, т.к. софт достаточно дорогой, но сейчас надоело почему-то.


Надоело потому что работать бесплатно. Это абсолютно нормально.

C>Пашешь в итоге как конь, а профиту экспоненциально не прибывает.


Согласен. Кастомеры такие затейники, что хотят взять тебя в рабство, но ты выбираешь "девушек, костры и незнакомцев" (с)

C>Вот и задумался как свои телодвижения максимально монетизировать и отсечь возможности бесплатного проедания мне мозга кустомерами.

C>Хочется уже больше нулей на счетах для повышения настроения.

Мы сами куём свои нули. Все в наших руках. Объявляю месячник повышения цен!
Re: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: alex95  
Дата: 18.12.13 14:53
Оценка:
Я обычно мелкие запросы, делаю бесплатно — конечно если они укладываются в стратегию развития и нужны многим. Как только сделаем, даю ссылку на бету — заодно тестят.

Те что крупные — и вроде как годятся для следующей версии, помещаются в список для следующей. Как только фича готова, даю тестить тем кто просил. Иногда так получаются очень классные вещи, от которых в восторге уже существуюшие клиенты и из за которых не стыдно релизить следующиую версию.

За это деньги просить не получается, это как покупатель фотошопа будет просить новый режим селекшена. Ну выкатят ему цену в штуку или две. Да он не в жизнь не заплатит.

Кроме того у меня есть поддержка скриптов. Какую то ерунду можно сделать и там, заодно растёт библиотека скриптов. Даже если что то приходится допиливать — то это в основном биндинг скрипта на внутренние методы — на UI и локализацию не влияет.

Чаще всего, те доработки за которые готовы платить, можно сделать на скриптах. Тут я просто считаю время в часах, да умножаю на ставку. Некоторые соглашаются.
Что в скрипитах хорошо, дак это то что не надо потом поддерживать и не надо всё это мержить в основной бранч.
Re: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: sharpcoder Россия  
Дата: 18.12.13 16:19
Оценка:
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:

C>А у вас какая политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?


Просим 10-20к$ чтобы написать ТЗ на доработку. По результатам написания ТЗ даем стоимость самой доработки.
Re: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации до
От: rean  
Дата: 19.12.13 08:56
Оценка: 4 (1)
deleted
Отредактировано 22.04.2019 10:45 deleted2 . Предыдущая версия .
Re[2]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: c3p0  
Дата: 19.12.13 09:20
Оценка:
R>Никакая. Не требуется. У вас, видимо, особенный софт, раз это требуется. Так что меняйте схемы продаж, беря деньги за внедрение и разработку.

Софт типа серверного движка потокового видео, на основе которого можно развернуть интранет или интернет сервис.
Внедрять изначально не хотелось чтобы ограничить все прелести работы с заказчиками.

Хотелось просто продавать лицензии "под самоотделку".
В итоге саппорта много, т.к. при "самоотделке" начинает возникать ворох вопросов и проблем у заказчика.
При этом заказчики, которые по прозорливее естественно стараются сдвинуть все эти разбирательства на pre-sales фазу.

Так что спасибо за наводку. Возможно стоит переориентировать бизнес-модель в сторону внедрения под ключ с соответствующими ценниками.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Re[6]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: Alllie  
Дата: 19.12.13 09:57
Оценка:
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:

http://pluscomment.com ваш сервис?
Re[7]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 19.12.13 10:04
Оценка:
Здравствуйте, Alllie, Вы писали:

A>http://pluscomment.com ваш сервис?


Это моя игрушечка
Re[8]: Какая у вас политика pre-sales поддержки и реализации доп фич?
От: Alllie  
Дата: 19.12.13 10:31
Оценка:
Здравствуйте, Unhandled_Exception, Вы писали:

U_E>Здравствуйте, Alllie, Вы писали:


A>>http://pluscomment.com ваш сервис?


U_E>Это моя игрушечка


Игрушечка не работает. Ее нужно выпороть здесь
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.