Платформа Firemonkey для shareware
От: Аноним  
Дата: 05.09.12 06:25
Оценка:
В соседнем топике затронули интересную тему (портирование Delphi VCL приложений на Delphi XE2/3 Firemonkey).

Я пишу программы и шареварю на Delphi уже почти 15 лет (и зарабатываю очень хорошо). Но мне кажется, что наши программы (на Delphi VCL и на C++/C#) зашли в тупик с теми технологиями графического интерфейса, которые нам предоставила Microsoft. Все эти программы используют старый чудовищно устаревший GDI интерфейс. Нет полностью аппаратно ускоренного композиционного движка контролов с синхронным обновлением с частотой монитора, чтобы ничего не мерцало, нет эффектов (полупрозрачность, повороты, 3D эффекты), нет нормального масштабирования интерфейса HighDPI. Microsoft нас кинул — они сделали подобный движок только для Metro приложений.

Я попробовал Delphi XE3 и погнал тестовые примеры написанные на контролах Firemonkey 3D. Честно говоря меня они очень впечатлили своим потенциалом! Графический движок контролов окна даже мощнее чем на MacOSX.

1. Все окно приложения со всеми контролами рендерится через Direct3D и pixel shaders 2.0, т.е. вся отрисовка кнопок, чекбоксов картинок аппаратно ускоряется видеокартой.

2. Любые эффекты — полупрозрачность, можно повернуть контрол даже в 3D пространстве, можно добавить шейдерные эффекты типа свечения вокруг лабелов или blur. Можно положить контролы на грань куба и повернуть его. Hittest при этим работает. Конечно для обычных приложений это редко нужно, но для киосковых приложений или для мультимедийных скажем энциклопедий это супер.

3. Движок контролов композитный, а это значит что не надо мучится как в GDI чтобы сделать прозрачный фон или полупрозрачность. Нет мерцания при отрисовке, поскольку рендерится вся сцена за раз (как на MacOSX).

4. Я еще не изучил глубоко Firemonkey, но похоже что адаптировать приложение под HighDPI экраны (аля Macbook Retina) будет легко. Всю эту задачу возмет на себя сам Firemonkey. Архитектура графических контролов изначально под это расчитана.

5. Кроссплатформенность. Приложение компилируется в нативный код для Windows и Mac без дополнительной адаптиции.

Ничего подобного у Microsoft нет для десктопных приложений. Даже на Mac движок контролов попроще.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.