А>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>платеж ежемесячно. От меня просят invoice. А>Вопросы: А>1. Какие документы будут нужны мне (договора, паспорта сделки ...) и нужно ли будет подписывать их каждый месяц. А>2. Какие комиссии я буду платить банку (обслуживание счета, перевод денег ...) ? А>3. Какой банк выбрать ?
Нужен не только валютный счёт, но и рублёвый: для ИП рублёвый счёт обязателен.
У меня система счетов выглядит так:
— валютный транзитный счёт
— валютный расчётный
— рублёвый расчётный
— рублёвый обычный (с привязанной картой)
Жизнь протекает следующим образом. По инвойсу приходит валюта на транзитный. С неё нужно перекинуть на валютный расчётный. Рублёвый эквивалент за этот день прибавляется к сумме, с которой возьмут налог. Снимать валюту нельзя, необходимо продавать (в любое время), рубли от продажи поступают на рублёвый расчётный. Если продалось дороже, чем эквивалент в день поступления, разницу нужно добавить для налогов (но я этого не делаю . С рублёвого расчётного можно электронно оплачивать многое, а можно перекинуть на обычный счёт и забрать наличку либо платить картой.
Договор был отправлен валютному контролю один раз в начале. При каждом поступлении нужно совершить несколько "ку" перед валютным контролем: послать инвойс, сформировать справку о валютной операции...
Банк за каждую операцию берёт комиссию: валютный контроль, продажа, платежи с расчётного счёта. Я выбрал Авангард, поскольку он не берёт ежемесячную фиксированную плату "за обслуживание счёта", как делают многие другие банки. Может, другим добирает, тут уж не знаю. Правда, процесс заведения и регистрации счёта довольно муторный, связанный с заполнением большого числа бумажных форм.
Налоги считает сервис moedelo, за 3000 р. в год. Очень удобно: формируется файлик, который принимает интернет-банк, создавая готовую платёжку, которую надо только отправить. В нужные моменты напоминается об отчётности, которая формируется и отправляется тоже электронно (пришлось съездить один раз для заключения договора с некой фирмой, обеспечивающей безопасность такого рода операций).
Вообще, после заведения ИП и счетов жизнь заметно упростилась: все платежи делаю удалённо (не стоя в очередях), билеты покупаю тоже удалённо (не стоя в очередях), стал пользоваться картой в магазинах (снимается проблема сдачи), в налоговую и пенсионный не хожу.
Прошу не считать упоминания Авангарда и moedelo рекламой, это лишь мой опыт, возможно — неоптимальный.
Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
g> А перевод договора обязательно должен быть подписан заказчиком? Мне он пишет: I can't sign Russian — I don't understand Russian
Делай двуязычный или переведи английский для банка.
Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить
платеж ежемесячно. От меня просят invoice.
Вопросы:
1. Какие документы будут нужны мне (договора, паспорта сделки ...) и нужно ли будет подписывать их каждый месяц.
2. Какие комиссии я буду платить банку (обслуживание счета, перевод денег ...) ?
3. Какой банк выбрать ?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>платеж ежемесячно. От меня просят invoice. А>Вопросы: А>1. Какие документы будут нужны мне (договора, паспорта сделки ...) и нужно ли будет подписывать их каждый месяц.
Чтобы завести счет, паспорт и около 5 баксов. А, что касается договора, уж как договоритесь с заказчиком, у каждой страны свои правила. Если будет письменный договор, нужно для отчетности в налоговую иметь подписанную копию на русском языке, обязательно.
А>2. Какие комиссии я буду платить банку (обслуживание счета, перевод денег ...) ?
Смотря какой банк выберете, например, сбер берет процент за перевод с другого банка. Это в банке нужно узнавать.
А>3. Какой банк выбрать ?
Здравствуйте, boot, Вы писали:
B>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>>платеж ежемесячно. От меня просят invoice.
B>Чтобы завести счет, паспорт и около 5 баксов. А, что касается договора, уж как договоритесь с заказчиком, у каждой страны свои правила. Если будет письменный договор, нужно для отчетности в налоговую иметь подписанную копию на русском языке, обязательно.
ИП на УСН6% никаких договоров в налоговую не несет.
А вот в банках действительно нужны договора, в крупных городах легко найти банк, где и распечатки с интернета примут, и собственного перевода будет достаточно. Если договор сам составляете, составляейте сразу двуязычный: в одной колонке английский текст, в другой русский. К такому формату меньше всего вопросов.
Желательно заранее пообщаться с банками, некоторые даже по телефону соединяют с валютным контролем и дают возможность еще до открытия счета все выяснить. Недавний пример: в провинциальном городке в 300тыс человек ИП приходит в Сбербанк спросить про договор с Apple, а ему в банке уже в качестве примера показывают скриншоты из iTunes Connect от другого ИП-шника того же городка :) Нынче много банков, которые привычны к шароварным договорам.
За открытие паспорта сделки комиссии все-таки побольше 5 баксов.
Здравствуйте, boot, Вы писали:
B>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>>платеж ежемесячно. От меня просят invoice. А>>Вопросы: А>>1. Какие документы будут нужны мне (договора, паспорта сделки ...) и нужно ли будет подписывать их каждый месяц.
B>Чтобы завести счет, паспорт и около 5 баксов. А, что касается договора, уж как договоритесь с заказчиком, у каждой страны свои правила. Если будет письменный договор, нужно для отчетности в налоговую иметь подписанную копию на русском языке, обязательно.
Договор нужно будет составлять каждый месяц ?
А>>2. Какие комиссии я буду платить банку (обслуживание счета, перевод денег ...) ?
B>Смотря какой банк выберете, например, сбер берет процент за перевод с другого банка. Это в банке нужно узнавать.
А>>3. Какой банк выбрать ?
B>Из каких есть выбор?
Банков в моем городе много ) Нужен банк с минимальными затратами.
А>>Поделитесь опытом
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Здравствуйте, boot, Вы писали:
B>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>>>платеж ежемесячно. От меня просят invoice.
B>>Чтобы завести счет, паспорт и около 5 баксов. А, что касается договора, уж как договоритесь с заказчиком, у каждой страны свои правила. Если будет письменный договор, нужно для отчетности в налоговую иметь подписанную копию на русском языке, обязательно.
M>ИП на УСН6% никаких договоров в налоговую не несет.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>платеж ежемесячно. От меня просят invoice. А>Вопросы: А>1. Какие документы будут нужны мне (договора, паспорта сделки ...) и нужно ли будет подписывать их каждый месяц. А>2. Какие комиссии я буду платить банку (обслуживание счета, перевод денег ...) ? А>3. Какой банк выбрать ?
А>Поделитесь опытом
сходи просто в банк да узнай. В валютном контроле тоже люди работают. Если неадекватные — иди в другой банк, все просто
Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
G>Договор нужно будет составлять каждый месяц ?
Зачем каждый-то, так работать некогда будет. Каждый или не каждый, это тот кто деньги банку отдает голову греть будет.
G>Банков в моем городе много ) Нужен банк с минимальными затратами.
Вот это по теме, затраты не только в снимаемых процентах исчисляются, но и в потраченном времени. Допустим, денег нет, заказчик клянется, что перечислил, придется искать концы, банки тоже ошибаются (точнее люди в них работающие), крыжик случайно воткнули не в то место и деньги зависли, например, ушли на погашение кредита вносителя.
Я бы, на Вашем месте, выбрал ближайший, много лет работающий банк, и проконсультировался у них по всем ньюансам.
Но на каждый платеж нужен акт.
B>>Из каких есть выбор?
G>Банков в моем городе много ) Нужен банк с минимальными затратами.
Не туда смотрите. Нужен банк с минимальным геморроем. Валютный контроль может сказать фи на ваш договор.
Последовательность такая:
Берете договор, переводите на русский,
несете в банк показать валютному контролю,
если все ок — идете в налоговую регистрироваться,
потом заводите счета в банке и назад в налоговую сообщить им номера счетов.
Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
M>>ИП на УСН6% никаких договоров в налоговую не несет.
G>А что несет ?
— номера банковских счетов
— Раз в год декларацию
— Ежеквартально налог на УСН
— Платежи в пенсионный, можно раз в год, можно раз в месяц, я плачу раз в полгода.
Здравствуйте, iconix, Вы писали:
I>Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
G>>Договор нужно будет составлять каждый месяц ?
I>Договор на всю жизнь.
I>Но на каждый платеж нужен акт.
Может примером акта поделитесь ?
B>>>Из каких есть выбор?
G>>Банков в моем городе много ) Нужен банк с минимальными затратами.
I>Не туда смотрите. Нужен банк с минимальным геморроем. Валютный контроль может сказать фи на ваш договор.
Есть примеры банков с минимальным геморроем ? (из личного опыта)
I>Последовательность такая: I>Берете договор, переводите на русский, I>несете в банк показать валютному контролю, I>если все ок — идете в налоговую регистрироваться, I>потом заводите счета в банке и назад в налоговую сообщить им номера счетов.
Регистраторы в отчеты помещают много лишних данных, совсе ненужных банку. Достаточно этого:
G>Есть примеры банков с минимальным геморроем ? (из личного опыта)
У меня только такой опыт: в ВТБ мне отказали, в Уралсибе юрист зачеркнул в договоре половину, что их якобы не устраивает, в ТРАСТе приняли, с ним и работаем. Удобство зависит от конкретного отделения банка.
Здравствуйте, Kswapd, Вы писали:
K>Нужен не только валютный счёт, но и рублёвый: для ИП рублёвый счёт обязателен.
Нет.
По закону необязателен рублевый счет для ИП. Вы можете с транзитного валютного перебрасывать на расчетный валютный, затем с этого выводить на счет/карту обычного физика. Комиссии банк может и с валютного списать. Налоги платить наличными через сбербанк.
Некоторые банки тупят, и действительно навязывают рублевый счет, хотя он вовсе и необязателен.
Альфа, к слову, не заставляет рублевый открывать.
K>Налоги считает сервис moedelo, за 3000 р. в год.
В свое время они не считали курсовые разницы (внереализационные доходы) и неправильно считали страховые взносы (в сторону увеличения, т.е. у людей тупо переплата была).
G>>Есть примеры банков с минимальным геморроем ? (из личного опыта)
От города может зависеть еще.
Неплохой опыт был с московским уралсибом давно уже.
Хороший опыт с питерским Альфабанком и с питерским Абсолютбанком.
Крайне неадекватное впечатление произвел питерский Авангард. Мне долго рассказывали про то, что "любой может продавать варезную виндоус в аппсторе по такому договору". Сейчас я ржу, когда вспоминаю, но в свое время меня такие рассуждения (и еще по мелочам) сильно разозлили.
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Крайне неадекватное впечатление произвел питерский Авангард. Мне долго рассказывали про то, что "любой может продавать варезную виндоус в аппсторе по такому договору". Сейчас я ржу, когда вспоминаю, но в свое время меня такие рассуждения (и еще по мелочам) сильно разозлили.
При том, что прошлый начальник ВК там был абсолютно вменяем. Что говорит о том, что все зависит от конкретных людей в банках
Здравствуйте, modev, Вы писали:
K>>Налоги считает сервис moedelo, за 3000 р. в год. M>В свое время они не считали курсовые разницы (внереализационные доходы)
а где там считаются курсовые разницы?
я вообще не помню, чтобы там была возможность иметь валютный счёт
Здравствуйте, Kswapd, Вы писали:
P>>я вообще не помню, чтобы там была возможность иметь валютный счёт K>Там нет валютного счёта. На moedelo вбиваются рублёвые суммы — эквивалент поступившей валюты.
так я знаю, поэтому и спрашиваю, что означает:
K>>Налоги считает сервис moedelo, за 3000 р. в год. M>В свое время они не считали курсовые разницы (внереализационные доходы) и неправильно считали страховые взносы (в сторону увеличения, т.е. у людей тупо переплата была).
Здравствуйте, Kswapd, Вы писали:
K>Жизнь протекает следующим образом. По инвойсу приходит валюта на транзитный.
В какие сроки оплачивают? Мне предлагают:
The Fee shall be paid to ... within 30 days following receipt by the ... of an invoice, issued by ... with respect to the previous month in accordance with the applicable law.
Не позднее чем через неделю после получения инвойса. 30 дней выглядит многовато, но может, это просто максимальный срок? Лучше спросить прямо у работодателя.
Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
G>А перевод договора обязательно должен быть подписан заказчиком? Мне он пишет: I can't sign Russian — I don't understand Russian
Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
G>Здравствуйте, Kswapd, Вы писали:
K>>Здравствуйте, squid, Вы писали:
S>>>Делай двуязычный или переведи английский для банка.
K>>Я делал двуязычный.
G>Это был ответ заказчика на мое предложение подписать двуязычный договор.
Подписывай только англ договор и купи сканер. Оригиналы же не требуют в банке. У нас вообще куча клиентов без договоров, только для нас эти филькины грамоты в банк подписывают.
Здравствуйте, squid, Вы писали:
S>Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
g>> А перевод договора обязательно должен быть подписан заказчиком? Мне он пишет: I can't sign Russian — I don't understand Russian
S>Делай двуязычный или переведи английский для банка.
Предложу двуязычный с приоритетом английского языка. А если просто перевести, без всяких подписей, банк примет такой договор ?
Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
G>Еще вопрос по подписям, как подписываете договор ? Обмена сканами достаточно или пересылаете подписанный оригинал между собой ?
Я думаю это зависит от клиентов, но никогда в жизни не встречал необходимости пересылать бумажный договор. Разве что пару раз подписывали NDA с производителями железа. У них очень крупные компании и бюрократия.
Здравствуйте, iconix, Вы писали:
I>Здравствуйте, gwtdeveloper, Вы писали:
M>>>ИП на УСН6% никаких договоров в налоговую не несет.
G>>А что несет ?
I>- номера банковских счетов I>- Раз в год декларацию I>- Ежеквартально налог на УСН I>- Платежи в пенсионный, можно раз в год, можно раз в месяц, я плачу раз в полгода.
В январе в налоговую надо подать ещё информацию о средней численности наёмных работников.
Здравствуйте, boot, Вы писали:
B>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Планирую зарегистрировать ИП, заказчики иностранные. От них будет приходить А>>платеж ежемесячно. От меня просят invoice. А>>Вопросы: А>>1. Какие документы будут нужны мне (договора, паспорта сделки ...) и нужно ли будет подписывать их каждый месяц.
B>Чтобы завести счет, паспорт и около 5 баксов.
Не надо вводить в заблуждение. Для ведения предпринимательской деятельности должен быть заведён специальный счёт (один или несколько). Одного паспорта будет недостаточно. Нужны будут ещё копии и оригиналы документов по ИП.