Коллеги может быть у кого нибудь из Вас был похожий опыт:
Крупная компания хочет раздавать мою программу бесплатно своим заказчикам.
Это не первое подобное предложение, но раньше другие компании хотели раздавать мою программу по всему миру, что для моих продаж было черезмерным риском, и именно поэтому я ни разу ни с кем такое OEM соглашениеи не заключал, т.к. в ценах мы не сошлись.
В этот раз с их стороны предложение лучше:
1. Их устроит версия имеющая только немецкий язык.
2. Они согласны не ребрендить программу. То есть она будет выпускаться под моим названием и с моими контактными данными.
В принципе продажи в немецкоговорящие страны у меня не первышают 5%. То есть риск потерять в обычных прдажах не слишком велик.
Цену они предлагают посчитать так: мои возможные потери от продаж в немецкие страны за год + затраты на допилку прграммы под их требования +некий % от получившейся выше суммы в качестве моей прибыли.
В идеале, для пользователей не должно быть дискриминационных условий. То есть если пользователь из Франции покупает продукт, а пользователь Германии получает его же бесплатно, то это не хорошо. Это снижает ценность продукта в глазах пользователей, это может рассматриваться конкурентами как демпинг или вытеснение. Если же они покупают твой продукт в бандле вместе с другими, это чуть лучше конечно, но тут получается ты выпускаешь "странный продукт". И опять же пользователь может быть дезориентирован и бренд размыт. Сохранение в продукте ценности, исходного функционала и исходного бренда, вот твоя задача при выпуске OEM.
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>В идеале, для пользователей не должно быть дискриминационных условий. То есть если пользователь из Франции покупает продукт, а пользователь Германии получает его же бесплатно, то это не хорошо. Это снижает ценность продукта в глазах пользователей
Ну версия лицензируемая большой компании, ее партнерам и клиентам будет распространяться по их собственным каналам. Никого же не смущают программы прилагаемые к фотоаппаратам и сканерам?
G>это может рассматриваться конкурентами как демпинг или вытеснение.
Да тут есть над чем подумать. Но к слову у меня одни из конкурентов о чем то подобном договорились с другой крупной фирмой. Но подробностей я не знаю. У них продукт еще не готов.
Другой конкурент грозил сделать фривару из lite версии.
G>Сохранение в продукте ценности, исходного функционала и исходного бренда, вот твоя задача при выпуске OEM.
Я бы наоборот ограничил бы OEM-ную версию по функциональности. Но они хотят полную функциональность.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Ну версия лицензируемая большой компании, ее партнерам и клиентам будет распространяться по их собственным каналам. Никого же не смущают программы прилагаемые к фотоаппаратам и сканерам?
Иногда такое ощущение, что с фотоапаратами идет софт, который только насильно через OEM сплавить и получится.
G>>Сохранение в продукте ценности, исходного функционала и исходного бренда, вот твоя задача при выпуске OEM. M_F>Я бы наоборот ограничил бы OEM-ную версию по функциональности. Но они хотят полную функциональность.
А постоянных обновлений они не хотят? А то самый самолет отдать им версию какая сейчас есть, а потом сделать "супер-обновление".
И это... может к их железке привязать... если это возможно и если это железка... Для сканеров/фотоапаратов так часто делают.
PS. Я бы на твоем месте согласился бы. OEM это не всему миру на халяву, и даже не по всей Германии. Так что все 5% ты не потеряешь, а может даже увеличишь процент.
Здравствуйте, YuriKobets, Вы писали:
YK>PS. Я бы на твоем месте согласился бы. OEM это не всему миру на халяву, и даже не по всей Германии. Так что все 5% ты не потеряешь, а может даже увеличишь процент.
Немецкая локализация — это не только Германия, а и прилегающие страны. Такие как Австрия, Швейцария, Италия... Вобщем, вся центральная Европа.
Здравствуйте, pva, Вы писали:
YK>>PS. Я бы на твоем месте согласился бы. OEM это не всему миру на халяву, и даже не по всей Германии. Так что все 5% ты не потеряешь, а может даже увеличишь процент. pva>Немецкая локализация — это не только Германия, а и прилегающие страны. Такие как Австрия, Швейцария, Италия... Вобщем, вся центральная Европа.
Ну да, и конечно все потенциальные покупатели купят это что-то с прилагаемой OEM версией программы и это обрушит все продажи в Европу... Это просто смешно.
Хотя я бы в любом случае поинтересовался бы объемами.
ЗЫ. То ли чеха, то ли полякам, не помню, давал в журнал полную и последнюю версию, без возможности обновится... И ничего страшного, и те и другие покупают
M_F>Цену они предлагают посчитать так: мои возможные потери от продаж в немецкие страны за год + затраты на допилку прграммы под их требования +некий % от получившейся выше суммы в качестве моей прибыли.
M_F>Вы бы согласились бы на такое предложение?
Ну еще важно как они будут обновления получать. Но в целом вроде нормальная сделка — я бы согласился.
Здравствуйте, YuriKobets, Вы писали:
YK>Хотя я бы в любом случае поинтересовался бы объемами.
Собственно, мой пост относился больше к заявлению автора про 5% немецкоговорящих. Я бы все-таки уточнил аудиторию.
Опять же, правильный вопрос про поддержку и обновления. Обновления можно сделать с annual fee.
Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:
M_F>>Цену они предлагают посчитать так: мои возможные потери от продаж в немецкие страны за год + затраты на допилку прграммы под их требования +некий % от получившейся выше суммы в качестве моей прибыли.
ЕА>Ну еще важно как они будут обновления получать. Но в целом вроде нормальная сделка — я бы согласился.
Привет Евгений, меня немного смущает маленький масштаб. По самым моим нескромным оценкам — выходит не более 6800 USD. А это всё таки как-то маловато. Даже не знаю, соглашаться или нет.
M_F>2. Они согласны не ребрендить программу. То есть она будет выпускаться под моим названием и с моими контактными данными.
Не совсем понимаю конечного вида ПО.
Это очень важный момент.
Одно дело, когда на каждой копии их софта будет висеть твой баннер.
Другое — когда чтобы найти твои контакты, потребуется сделать 10 кликов мышью и увидеть ссылки мизерным шрифтом.
В первом случае может быть хороший маркетинговый выхлоп, если компания серьезная и объемы большие. Тогда надо считать их партнерами и драть с них сильно не стоит.
Открытым остается вопрос о багах, сапорте и и обновлениях. За обновлениями юзеры пойдут к тебе, если им понравится.
Во втором случае фактически скрытый ребрендинг. Тут нужно драть по полной чтобы не жалко было плодить конкурентов в немецко язычных странах.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:
C>Одно дело, когда на каждой копии их софта будет висеть твой баннер. C>Другое — когда чтобы найти твои контакты, потребуется сделать 10 кликов мышью и увидеть ссылки мизерным шрифтом.
Практически остается мой About.
То есть вроде как для рекламы оно хорошо.
Меня смущает что цена выходит небольшая. Поди юристы за один лишь копи-паст контракта могут половину суммы легко заработать.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Здравствуйте, Евгений Акиньшин, Вы писали:
M_F>>>Цену они предлагают посчитать так: мои возможные потери от продаж в немецкие страны за год + затраты на допилку прграммы под их требования +некий % от получившейся выше суммы в качестве моей прибыли.
ЕА>>Ну еще важно как они будут обновления получать. Но в целом вроде нормальная сделка — я бы согласился.
M_F>Привет Евгений, меня немного смущает маленький масштаб. По самым моим нескромным оценкам — выходит не более 6800 USD. А это всё таки как-то маловато. Даже не знаю, соглашаться или нет.
ну это только с твоей колокольни видно, стоит ли такая сумма твоих хлопот
но ты так на главный вопрос и не ответил — какие твои\их обязательства ПОСЛЕ сделки, куда они потом пойдут за обновлениями и кому достануться деньги, кто будет это все саппортить
если обязательства только с твоей стороны (оказывать там саппорт пожизненно) то надо закладывать это в сумму сделки, а если наоборот, тебе потом достанутся пользователи и ты сможешь продавать им обновления, улучшенные версии итд. — то можно и в убыток сработать
PS: ну и в такие сделки частенько юридическое сопровождение закладывают — все таки OEM это всегда нестандартный договор, если все делать по уму только юристу столько заплатишь
ЕА>но ты так на главный вопрос и не ответил — какие твои\их обязательства ПОСЛЕ сделки, куда они потом пойдут за обновлениями и кому достануться деньги, кто будет это все саппортить
Я им написал, что с обновлением до следующей версии будет в два раза дороже.
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали: M_F>Меня смущает что цена выходит небольшая. Поди юристы за один лишь копи-паст контракта могут половину суммы легко заработать.
Ну если смущает что небольшая можно и поднять.
Те цифры что я здесь видел 6800 вроде — для них может быть меньше одной зп.
Хорошо подумай, если бы ты был на их месте — какую сумму бы потянул.
Объяснить получившуюся цифру потом можно чем угодно. Главное чтобы тебя устраивала и они потянули.
Здесь есть страх, что если загнешь много — то могут уйти к конкурентам. Поэтому желательно не выставлять цену в два раза превышающую их возможности.
У меня есть пара правил на этот случай:
1. Цена должна быть выше себестоимости.
3. Если это выгодно по другим направлениям, цена может быть не намного выше, равна, а иногда и ниже себестоимости.
2. Цена должна быть максимальной, которую осилит покупатель.
Если вы параноик — это еще не значит, что за вами никто не следит
Здравствуйте, c3p0, Вы писали:
C>1. Цена должна быть выше себестоимости. C>3. Если это выгодно по другим направлениям, цена может быть не намного выше, равна, а иногда и ниже себестоимости. C>2. Цена должна быть максимальной, которую осилит покупатель.
спасибо за совет.
А к слову кто нибудь, у кого нибудь есть мысли, стоит ли делить лицензию на части, вроде:
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:
G>В идеале, для пользователей не должно быть дискриминационных условий. То есть если пользователь из Франции покупает продукт, а пользователь Германии получает его же бесплатно, то это не хорошо. Это снижает ценность продукта в глазах пользователей, это может рассматриваться конкурентами как демпинг или вытеснение. Если же они покупают твой продукт в бандле вместе с другими, это чуть лучше конечно, но тут получается ты выпускаешь "странный продукт". И опять же пользователь может быть дезориентирован и бренд размыт. Сохранение в продукте ценности, исходного функционала и исходного бренда, вот твоя задача при выпуске OEM.
Хрень заумная.
Nero продавался вместе с железом и от этого ни чего не потерял.
Ты вообще против чего возражаешь? Я про Nero вообще ничего не писал
Ты против сохранения бренда-марки продукта тс?
Ты за бесплатную раздачу продукта тс в Германии? (А что скажет на это его коммунити во Франции?)
Или ты против сохранения функционала в оем версии продукта тс?