Shareware: любители и профессионалы
От: Виктор и Ирина Шепелевы (перевод)  
Дата: 22.11.03 03:54
Оценка: 802 (47) +3 -1
Статья:
Steve Pavlina. Shareware: любители и профессионалы
Автор(ы): Steve Pavlina
Дата: 22.11.2003
Почему некоторые shareware-разработчики легко добиваются успеха, увеличивают продажи, казалось бы, на пустом месте, получают десятки тысяч долларов прибыли, в то время как подавляющее большинство остальных изо всех сил пытается добиться хотя бы нескольких продаж? Чтобы ответить, оценим различия между группами в том, что касается отношения к работе. Для удобства обозначим эти группы профессионалы и любители.


Авторы:
Виктор и Ирина Шепелевы (перевод)

Аннотация:
Почему некоторые shareware-разработчики легко добиваются успеха, увеличивают продажи, казалось бы, на пустом месте, получают десятки тысяч долларов прибыли, в то время как подавляющее большинство остальных изо всех сил пытается добиться хотя бы нескольких продаж? Чтобы ответить, оценим различия между группами в том, что касается отношения к работе. Для удобства обозначим эти группы профессионалы и любители.
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: Shareware: любители и профессионалы
От: IPv6 Россия http://www.lumarnia.com/
Дата: 27.11.03 10:10
Оценка:
Хорошая статья, протревзвляет
Особенно вот это сильно (правда и абсолютно бесполезно) :

ВИИ>Нельзя отличить начинающего профессионала от любителя, сравнив лишь один результат. Основная разница – внутренняя. Профессионалы и любители, начиная с нуля, могут действовать одинаково. После первого года их начальные результаты могут казаться схожими. Но через десять лет... Скорее всего, любитель бросит бизнес или останется на том же уровне. Тем временем профессионал станет признанным лидером с большим и обоснованным доходом.
Re[2]: Shareware: любители и профессионалы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 27.11.03 10:14
Оценка:
Здравствуйте, IPv6, Вы писали:

IP>Хорошая статья, протревзвляет


В общем-то да, но многовато разжевывания и нравоучений, как на мой вкус.
Даже и жена со мной согласилась, несмотря на то, что с темой была знакома слабо, а была привлечена в кач-ве литредактора
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[3]: Shareware: любители и профессионалы
От: Serop  
Дата: 28.11.03 22:07
Оценка: :)
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Здравствуйте, IPv6, Вы писали:


IP>>Хорошая статья, протревзвляет


ЗХ>В общем-то да, но многовато разжевывания и нравоучений, как на мой вкус.

ЗХ>Даже и жена со мной согласилась, несмотря на то, что с темой была знакома слабо, а была привлечена в кач-ве литредактора
Это вам, старым дядькам слишком много разжевываний. А для молодежи, для этих горячих парней за клавиатурой, думаю, самое то! Лучше лишний раз повторить, чем недообъяснить.
А вообще, вся эта фигня — в лучших традициях Наполеона Хилла и компании.
http://wiki.swrus.com — shareware FAQ
Re: Shareware: любители и профессионалы
От: Vitaly  
Дата: 05.12.03 20:24
Оценка: 21 (1)
Здравствуйте, Виктор и Ирина Шепелевы (перевод), Вы писали:

ВИИ>Статья:

Проффесионал.
7. Передает свои новые знания другим, дает советы, пишет статьи, занимается общественной деятельностью, обучает других и т.д. Имеет открытый, неконкурентный склад ума.


Классический рассказ (в стиле Карнеги) про то как простой американский парень может стать миллионером если будет вести себя по-христиански. К сожалению, в жизни все немного не так.
Re[2]: Shareware: любители и профессионалы
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 05.12.03 22:14
Оценка: +1
Здравствуйте, Vitaly, Вы писали:

ВИИ>>Статья:

V>

V>Проффесионал.
V>7. Передает свои новые знания другим, дает советы, пишет статьи, занимается общественной деятельностью, обучает других и т.д. Имеет открытый, неконкурентный склад ума.


V>Классический рассказ (в стиле Карнеги) про то как простой американский парень может стать миллионером если будет вести себя по-христиански. К сожалению, в жизни все немного не так.


Я не думаю, что имелось в виду именно это. Скорее это про тусовки типа swrus или rsdn — как бы если у тебя в такой тусовке хорошая репутация, то в жизни это помогает (проверено).
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: Shareware: любители и профессионалы
От: Terr0risT  
Дата: 24.03.04 14:32
Оценка: 6 (2) +1 -3 :)
На самом деле банальная американская чушь, главным выводом которой является то, что "модели абстрактны" и все люди разные. А сами модели любителя и профессионала — вообще из пальца высосаны. Любитель на то и любитель, чтобы не зарабатывать $$$, а заниматься тем, что любит. Приносит ему эти $$$ — хорошо, нет — ну и хрен. А профессионал на то и профессионал, чтобы профессионально заниматься чем-то одним. А не одновременно кодить, маркетить, сайтить и еще "ламеров поучать" — это уже не профессионал, а аферист имхо. А если у чела цель — заработать на шароварах, и у него это не получается, он не профессионал и не любитель, а просто лох.
Люди, не верьте этим козлам, все они пишут специально чтобы из вас сделать роботов. "Три шага налево, два прямо, 12.5 морганий глазом и 3 пука в секунду — и вы миллионер! А если не получилось — значит вы это делали не профессионально". Лично мне это напоминает "МММ" и хопер-инвест, дианетику и рекламу водки в бутылках из=под минералки.
Re[2]: Shareware: любители и профессионалы
От: Alex Mova  
Дата: 24.03.04 15:16
Оценка: 48 (2)
Здравствуйте, Vitaly, Вы писали:

ВИИ>>Статья:

V>

V>Проффесионал.
V>7. Передает свои новые знания другим, дает советы, пишет статьи, занимается общественной деятельностью, обучает других и т.д. Имеет открытый, неконкурентный склад ума.


V>Классический рассказ (в стиле Карнеги) про то как простой американский парень может стать миллионером если будет вести себя по-христиански. К сожалению, в жизни все немного не так.

А почему так котегорично,- "в жизни все немного не так"? Что именно в процитированном отрывке (или всей статье) выглядит неестественным?
1. "Передает свои новые знания другим" — это обязательно, как иначе — все делать самому? Сотрудников обязательно нужно обучать (и самому учиться у них).
2. Общественная деятельность позволяет реализоваться как личности, получить и ощутить общественное признание. Шареваре — это специфический вид деятельности, не требующий публичных действий, вообще сводящий личные контакты к минимуму. На определенном этапе развития человек ощущает потребность быть услышанным и понятым, отсюда статьи и выступления, оучение других и общественная деятельность... Я не хочу ударяться в психологию личности, просто хочу сказать, что бизнесом(шареваре) жизнь не исчерпывается, это нужно учитывать. Ведь профессионал отличается от любителя не только способностью организовать рабочий процесс, но и умением сбалансировать рабочую нагрузку и личные потребности.

IMHO, очень хорошая статья — коротко, но по делу.

WBR, Александр Мова
Re[2]: Shareware: любители и профессионалы
От: Олег Гашев
Дата: 24.03.04 15:56
Оценка:
Здравствуйте, Terr0risT, Вы писали:

TT>На самом деле банальная американская чушь, главным выводом которой является то, что "модели абстрактны" и все люди разные. А сами модели любителя и профессионала — вообще из пальца высосаны. Любитель на то и любитель, чтобы не зарабатывать $$$, а заниматься тем, что любит. Приносит ему эти $$$ — хорошо, нет — ну и хрен. А профессионал на то и профессионал, чтобы профессионально заниматься чем-то одним. А не одновременно кодить, маркетить, сайтить и еще "ламеров поучать" — это уже не профессионал, а аферист имхо. А если у чела цель — заработать на шароварах, и у него это не получается, он не профессионал и не любитель, а просто лох.

TT>Люди, не верьте этим козлам, все они пишут специально чтобы из вас сделать роботов. "Три шага налево, два прямо, 12.5 морганий глазом и 3 пука в секунду — и вы миллионер! А если не получилось — значит вы это делали не профессионально". Лично мне это напоминает "МММ" и хопер-инвест, дианетику и рекламу водки в бутылках из=под минералки.

Ты можешь это назвать чушью:


Проводит базовое исследование рынка, чтобы определить лучшие направления создания программ.
Проектирует программу, которая ему интересна и может занять найденные рыночные ниши.
Создает программу, а так же систему продажи и план маркетинга.
Выпускает программу.
Систематически продвигает программу согласно плану маркетинга.
Определяет результаты и собирает отзывы.
Изучает опыт лидеров отрасли (программ и разработчиков).
Задает разумные вопросы типа: "как увеличить продажи на 20% и более? "
Изменяет программу, систему продаж и план маркетинга, на основании полученных уроков.
Возвращается к шагу 5.


Если это чушь, назови правильное решение.

Кстати, можно выкинуть все статьи Павлины, а также эту статью, оставить мною выделенный текст, и его вполне может быть достаточно, чтобы выпустить нормальную шаровару и заработать на ней.
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re[3]: Shareware: любители и профессионалы
От: Alex Mova  
Дата: 24.03.04 16:32
Оценка:
Здравствуйте, Олег Гашев, Вы писали:

ОГ>

ОГ>Задает разумные вопросы типа: "как увеличить продажи на 20% и более? "
ОГ>Изменяет программу, систему продаж и план маркетинга, на основании полученных уроков.
ОГ>Возвращается к шагу 5.


ОГ>Кстати, можно выкинуть все статьи Павлины, а также эту статью, оставить мною выделенный текст, и его вполне может быть достаточно, чтобы выпустить нормальную шаровару и заработать на ней.


Я бы посоветовал несколько изменить постановку вопроса, отбросить "на 20% и более" и просто искать способы увеличения продаж. Ведь определить эффективность метода можно только очень приблизительно и отбрасывать какие либо идеи только за то, что их эфеективность вызывает сомнения мне кажется неправильно. Стоит оценить затраты на внедрение этой идей, насколько она вписывается в общую линию развития продукта и если риск невелик (чаще всего так и оказывается) можно попробовать воплотить идею. Сегодня пару процентов, завтра... так за месяц и больше 20 набежит. А если сидеть и ждать, когда осенит идея приносящая не меньше 20% ... — можно ведь и не дождаться. По большому счету, шареваре — это не нефтедобыча, тут не так и дорого обходятся маркетинговые эксперименты

WBR, Александр Мова
Re[4]: Shareware: любители и профессионалы
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 25.03.04 08:32
Оценка: 3 (1)
ОГ>>

ОГ>>Задает разумные вопросы типа: "как увеличить продажи на 20% и более? "
ОГ>>Изменяет программу, систему продаж и план маркетинга, на основании полученных уроков.
ОГ>>Возвращается к шагу 5.


ОГ>>Кстати, можно выкинуть все статьи Павлины, а также эту статью, оставить мною выделенный текст, и его вполне может быть достаточно, чтобы выпустить нормальную шаровару и заработать на ней.


AM>Я бы посоветовал несколько изменить постановку вопроса, отбросить "на 20% и более" и просто искать способы увеличения продаж. Ведь определить эффективность метода можно только очень приблизительно и отбрасывать какие либо идеи только за то, что их эфеективность вызывает сомнения мне кажется неправильно. Стоит оценить затраты на внедрение этой идей, насколько она вписывается в общую линию развития продукта и если риск невелик (чаще всего так и оказывается) можно попробовать воплотить идею. Сегодня пару процентов, завтра... так за месяц и больше 20 набежит. А если сидеть и ждать, когда осенит идея приносящая не меньше 20% ... — можно ведь и не дождаться. По большому счету, шареваре — это не нефтедобыча, тут не так и дорого обходятся маркетинговые эксперименты


Александр, позволь не согласится. Цели ставить надо и именно выраженные в цифрах. В высоких цифрах. Более того, даже объёмы доходов от проекта должны быть установлены до выбора идеи самого проекта. Так же и увеличение продаж (зарплаты, ВВП) надо сначала устанавливать, а потом искать пути достижения.

Причина заключается в том, как мы принимаем решения. Как правило, решение берётся по принципу первое подходящее для достижения данной цели. Когда же поставлена высокая цель, тогда первое подходящее решение придётся отбирать гораздо тщательнее. Если цель явно завышена: удвоение продаж за год, удвоение зарплаты за месяц, удвоение ВВП за 10 лет и пр., то приходится искать радикально новые решения. Искать новую стратегию.

И о риске. Риск есть всегда. Как правило, высокие доходы от создания своих продуктов можно получить только сильно рискнув. Чтобы твой продукт покупали, он должен ярко выделится среди остальных. Чтобы ярко выделить продукт, ты должен пойти на очень нестандартные шаги. Например сделать оригинальный интерфейс, выпустить продукт на новый рынок, провести яркий маркетинг и т.п. Всё это приличные финансовые риски.

Но посмотрим на результаты? Недавно скачал себе AWinstall от retalik'a. Чем он понравился? Великолепным интерфейсом. Я почувствовал, что у меня в руках первоклассная вещь. Да, в интерфейсе есть небольшие, непринципиальные, баги — интерфейс совершенно новый. Но баги приходят и уходят, а впечатление остается. Ребята пошли на риск создания великолепного интерфейса для чисто технической программы создания инсталяторов. И помоему, их рынок сильно расширится.

Где-то читал статью по шароваренью, в которых рекомендовали создавать программы-клоны и избегать создания новых рынков. Этого момента я совсем не понял. Либо надо идти на риск создания совершенно нового продукта и зарабатывать потом приличные деньги, либо создавать очередной калькулятор и получать каплю в море. Риск известный — продукт может оказаться никому не нужен. Или люди до него могут дозревать ещё три-пять лет. Но в случае успеха даже создание клонов будет работать на увеличение ваших продаж — вам же нужна бесплатная реклама вашего рынка

Так что устанавливать высокие цифры и рисковать следует. Это единственный способ получить хороший доход. Но рисковать следует хорошо подумав.

Слава Шевцов.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[5]: Shareware: любители и профессионалы
От: Alex Mova  
Дата: 25.03.04 11:17
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

AM>>Я бы посоветовал несколько изменить постановку вопроса, отбросить "на 20% и более" и просто искать способы увеличения продаж. Ведь определить эффективность метода можно только очень приблизительно и отбрасывать какие либо идеи только за то, что их эфеективность вызывает сомнения мне кажется неправильно. Стоит оценить затраты на внедрение этой идей, насколько она вписывается в общую линию развития продукта и если риск невелик (чаще всего так и оказывается) можно попробовать воплотить идею. Сегодня пару процентов, завтра... так за месяц и больше 20 набежит. А если сидеть и ждать, когда осенит идея приносящая не меньше 20% ... — можно ведь и не дождаться. По большому счету, шареваре — это не нефтедобыча, тут не так и дорого обходятся маркетинговые эксперименты


СШ>Александр, позволь не согласится. Цели ставить надо и именно выраженные в цифрах. В высоких цифрах. Более того, даже объёмы доходов от проекта должны быть установлены до выбора идеи самого проекта. Так же и увеличение продаж (зарплаты, ВВП) надо сначала устанавливать, а потом искать пути достижения.


СШ>Причина заключается в том, как мы принимаем решения. Как правило, решение берётся по принципу первое подходящее для достижения данной цели. Когда же поставлена высокая цель, тогда первое подходящее решение придётся отбирать гораздо тщательнее. Если цель явно завышена: удвоение продаж за год, удвоение зарплаты за месяц, удвоение ВВП за 10 лет и пр., то приходится искать радикально новые решения. Искать новую стратегию.


Похоже, мы говорим о разном. Я далек от того, чтобы советовать делать что-то не подумав Я говорю не о постановке и достижении цели, а том, что делать дальше.
Попробую объяснить на примерах.
Есть у меня проект, доход от которого я хочу увеличить. Начинаю перебирать/придумывать, что я могу сделать для этого. Приходят в голову разные способы. Вот, к примеру, мне уже двадцать пользователей написали, что им не хватает какой-то фичи, но для добавления этой фичи мне нужен месяц работы двух программистов, которые сейчас заняты. Отвлекать их нельзя, других нанимать — неэффективно: проект сложный, пока разберутся... Ждем. Хотя эта мера обещает быть весьма эффективной.
Подумал еще и придумал другой способ, который не столь эффективен, но и не требует ни времени ни денег. Сделал сразу. Завтра еще что-то несложное, ...послезавтра... Даже делая небольшие шаги можно продвинуться к цели, и это будет движение, а не ожидание удобного момента.

СШ>И о риске. Риск есть всегда. Как правило, высокие доходы от создания своих продуктов можно получить только сильно рискнув. Чтобы твой продукт покупали, он должен ярко выделится среди остальных. Чтобы ярко выделить продукт, ты должен пойти на очень нестандартные шаги. Например сделать оригинальный интерфейс, выпустить продукт на новый рынок, провести яркий маркетинг и т.п. Всё это приличные финансовые риски.


СШ>Но посмотрим на результаты? Недавно скачал себе AWinstall от retalik'a. Чем он понравился? Великолепным интерфейсом. Я почувствовал, что у меня в руках первоклассная вещь. Да, в интерфейсе есть небольшие, непринципиальные, баги — интерфейс совершенно новый. Но баги приходят и уходят, а впечатление остается. Ребята пошли на риск создания великолепного интерфейса для чисто технической программы создания инсталяторов. И помоему, их рынок сильно расширится.


СШ>Где-то читал статью по шароваренью, в которых рекомендовали создавать программы-клоны и избегать создания новых рынков. Этого момента я совсем не понял. Либо надо идти на риск создания совершенно нового продукта и зарабатывать потом приличные деньги, либо создавать очередной калькулятор и получать каплю в море. Риск известный — продукт может оказаться никому не нужен. Или люди до него могут дозревать ещё три-пять лет. Но в случае успеха даже создание клонов будет работать на увеличение ваших продаж — вам же нужна бесплатная реклама вашего рынка

Такое впечатление, что Вы теоретик (ничего личного!) Расскажите, пожалуйста, о своем продукте, как Вы его придумали, какие рынки открыли. Три-пять лет ждать "дозревания" рынка, а кто будет кормить Вас в течении этих лет?

СШ>Так что устанавливать высокие цифры и рисковать следует. Это единственный способ получить хороший доход. Но рисковать следует хорошо подумав.

Пример можно? "Кто не рискует — тот не выигрывает" я слышал много раз.

WBR, Александр Мова
Re[5]: Shareware: любители и профессионалы
От: Олег Гашев
Дата: 25.03.04 11:56
Оценка:
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

ОГ>>>

ОГ>>>Задает разумные вопросы типа: "как увеличить продажи на 20% и более? "
ОГ>>>Изменяет программу, систему продаж и план маркетинга, на основании полученных уроков.
ОГ>>>Возвращается к шагу 5.


ОГ>>>Кстати, можно выкинуть все статьи Павлины, а также эту статью, оставить мною выделенный текст, и его вполне может быть достаточно, чтобы выпустить нормальную шаровару и заработать на ней.


AM>>Я бы посоветовал несколько изменить постановку вопроса, отбросить "на 20% и более" и просто искать способы увеличения продаж. Ведь определить эффективность метода можно только очень приблизительно и отбрасывать какие либо идеи только за то, что их эфеективность вызывает сомнения мне кажется неправильно. Стоит оценить затраты на внедрение этой идей, насколько она вписывается в общую линию развития продукта и если риск невелик (чаще всего так и оказывается) можно попробовать воплотить идею. Сегодня пару процентов, завтра... так за месяц и больше 20 набежит. А если сидеть и ждать, когда осенит идея приносящая не меньше 20% ... — можно ведь и не дождаться. По большому счету, шареваре — это не нефтедобыча, тут не так и дорого обходятся маркетинговые эксперименты


СШ>Александр, позволь не согласится. Цели ставить надо и именно выраженные в цифрах. В высоких цифрах. Более того, даже объёмы доходов от проекта должны быть установлены до выбора идеи самого проекта. Так же и увеличение продаж (зарплаты, ВВП) надо сначала устанавливать, а потом искать пути достижения.


СШ>Причина заключается в том, как мы принимаем решения. Как правило, решение берётся по принципу первое подходящее для достижения данной цели. Когда же поставлена высокая цель, тогда первое подходящее решение придётся отбирать гораздо тщательнее. Если цель явно завышена: удвоение продаж за год, удвоение зарплаты за месяц, удвоение ВВП за 10 лет и пр., то приходится искать радикально новые решения. Искать новую стратегию.


СШ>И о риске. Риск есть всегда. Как правило, высокие доходы от создания своих продуктов можно получить только сильно рискнув. Чтобы твой продукт покупали, он должен ярко выделится среди остальных. Чтобы ярко выделить продукт, ты должен пойти на очень нестандартные шаги. Например сделать оригинальный интерфейс, выпустить продукт на новый рынок, провести яркий маркетинг и т.п. Всё это приличные финансовые риски.


СШ>Но посмотрим на результаты? Недавно скачал себе AWinstall от retalik'a. Чем он понравился? Великолепным интерфейсом. Я почувствовал, что у меня в руках первоклассная вещь. Да, в интерфейсе есть небольшие, непринципиальные, баги — интерфейс совершенно новый. Но баги приходят и уходят, а впечатление остается. Ребята пошли на риск создания великолепного интерфейса для чисто технической программы создания инсталяторов. И помоему, их рынок сильно расширится.


СШ>Где-то читал статью по шароваренью, в которых рекомендовали создавать программы-клоны и избегать создания новых рынков. Этого момента я совсем не понял. Либо надо идти на риск создания совершенно нового продукта и зарабатывать потом приличные деньги, либо создавать очередной калькулятор и получать каплю в море. Риск известный — продукт может оказаться никому не нужен. Или люди до него могут дозревать ещё три-пять лет. Но в случае успеха даже создание клонов будет работать на увеличение ваших продаж — вам же нужна бесплатная реклама вашего рынка


СШ>Так что устанавливать высокие цифры и рисковать следует. Это единственный способ получить хороший доход. Но рисковать следует хорошо подумав.


СШ>Слава Шевцов.


3-5 лет слишком долгий срок. Если уж идти на такой риск, нужны хорошие инвестиции в проект. К тому же увеличивается шанс просто прогореть на нём. Мне что-то кажется, что подобные шаги можно проводить всего 1-2 раза во время жизни проекта. Гораздо важнее 2 вещи:
1) Удержаться на рынке
2) Увеличение доходности проекта, его неуклонный рост, даже на минимальный %.

Простой пример. За последнии 3 месяца у меня появилась 3 конкурента. Ни про какие 3-5 лет я уже не говорю. Естественно, на рынке узкоспециальных и дорогих ниш динамика не такая, но даже первый пункт может оказаться роковым.
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re[6]: Shareware: любители и профессионалы
От: Слава Шевцов Россия http://www.rentaguru.ru/
Дата: 25.03.04 12:50
Оценка: 15 (2)
AM>>>Я бы посоветовал несколько изменить постановку вопроса, отбросить "на 20% и более" и просто искать способы увеличения продаж. Ведь определить эффективность метода можно только очень приблизительно и отбрасывать какие либо идеи только за то, что их эфеективность вызывает сомнения мне кажется неправильно. Стоит оценить затраты на внедрение этой идей, насколько она вписывается в общую линию развития продукта и если риск невелик (чаще всего так и оказывается) можно попробовать воплотить идею. Сегодня пару процентов, завтра... так за месяц и больше 20 набежит. А если сидеть и ждать, когда осенит идея приносящая не меньше 20% ... — можно ведь и не дождаться. По большому счету, шареваре — это не нефтедобыча, тут не так и дорого обходятся маркетинговые эксперименты

СШ>>Александр, позволь не согласится. Цели ставить надо и именно выраженные в цифрах. В высоких цифрах. Более того, даже объёмы доходов от проекта должны быть установлены до выбора идеи самого проекта. Так же и увеличение продаж (зарплаты, ВВП) надо сначала устанавливать, а потом искать пути достижения.


СШ>>Причина заключается в том, как мы принимаем решения. Как правило, решение берётся по принципу первое подходящее для достижения данной цели. Когда же поставлена высокая цель, тогда первое подходящее решение придётся отбирать гораздо тщательнее. Если цель явно завышена: удвоение продаж за год, удвоение зарплаты за месяц, удвоение ВВП за 10 лет и пр., то приходится искать радикально новые решения. Искать новую стратегию.


AM>Похоже, мы говорим о разном. Я далек от того, чтобы советовать делать что-то не подумав Я говорю не о постановке и достижении цели, а том, что делать дальше.

AM>Попробую объяснить на примерах.
AM>Есть у меня проект, доход от которого я хочу увеличить. Начинаю перебирать/придумывать, что я могу сделать для этого. Приходят в голову разные способы. Вот, к примеру, мне уже двадцать пользователей написали, что им не хватает какой-то фичи, но для добавления этой фичи мне нужен месяц работы двух программистов, которые сейчас заняты. Отвлекать их нельзя, других нанимать — неэффективно: проект сложный, пока разберутся... Ждем. Хотя эта мера обещает быть весьма эффективной.
AM>Подумал еще и придумал другой способ, который не столь эффективен, но и не требует ни времени ни денег. Сделал сразу. Завтра еще что-то несложное, ...послезавтра... Даже делая небольшие шаги можно продвинуться к цели, и это будет движение, а не ожидание удобного момента.

Действительно, мы говорим совершенно о разном. Есть тактика и есть стратегия. Принятие решения увеличения продаж на 20% — это стратегия. Добавление функционала по просьбе пользователей — это тактика. Как действовать вслед за пожеланиями пользователей понятно. Но существенных успехов на этом пути вроде никому достичь не удавалось (или у тебя есть примеры?). Мне кажется, что существенные успехи возможны только когда видишь ситуацию на рынке иначе, чем остальные. А для этого надо поставить очень высокие цели. И в цифрах. И добиваясь этих цифр тебе придётся посмотреть на свои действия и действия конкурентов иначе, чем другие.

СШ>>И о риске. Риск есть всегда. Как правило, высокие доходы от создания своих продуктов можно получить только сильно рискнув. Чтобы твой продукт покупали, он должен ярко выделится среди остальных. Чтобы ярко выделить продукт, ты должен пойти на очень нестандартные шаги. Например сделать оригинальный интерфейс, выпустить продукт на новый рынок, провести яркий маркетинг и т.п. Всё это приличные финансовые риски.

AM>Такое впечатление, что Вы теоретик (ничего личного!) Расскажите, пожалуйста, о своем продукте, как Вы его придумали, какие рынки открыли. Три-пять лет ждать "дозревания" рынка, а кто будет кормить Вас в течении этих лет?

Именно. Теоретик. Более того, физик-теоретик. Пол года назад ушёл с работы, и сейчас готовлюсь к выпуску совершенно нового продукта. Поэтому ничего рассказывать о нём и не буду. Поэтому и могу о рисках судить, что рискую. А рассказ о пустом созревшем рынке смерти подобен Кстати, теорию осваивать надо — без неё ни туды, ни сюды. Чужие шишки так дороги... Чужая успешная стратегия дороже вдвойне.

СШ>>Так что устанавливать высокие цифры и рисковать следует. Это единственный способ получить хороший доход. Но рисковать следует хорошо подумав.

AM>Пример можно? "Кто не рискует — тот не выигрывает" я слышал много раз.

Можно. Откуда взялась Oracle? Четыре программиста в конце 70-х взяли статью IBM, в которой была предложена идея нового вида базы данных. Эти ребята начали создавать первую в мире реляционку. Время от времени им удавалось продавать не очень хорошие версии, но они знали куда идут. Спустя десять лет они — лидеры на рынке баз данных.

Откуда взялся мой любимый Lotus Notes? Небольшая компания Lotus поняла, что Excel вытеснит органайзер Lotus 1-2-3. И было принято решение создавать продукт для совершенно нового рынка — обеспечение групповой работы в сети. Кроме того, они отказались от идеи реляционки (на тот момент бред страшный). Через несколько лет программа была создана. Ещё до официальной презентации программа была куплена самым большим разовым тиражом в истории коробочных продуктов на тот момент — 10 тыс. копий для одного клиента. Кстати, Lotus Notes — это шаровара

Кстати, у Билла Гейтса есть великолепный пример как компания Боинг создавала Боинг-747. Они рискнули существованием корпорации. Они рискнули создать совершенно новый самолёт не зная смогут ли его продать.

Откуда доходы у ICQ? Историю этого совершенно нового продукта многие знают лучше меня.

Про MS DOS я вообще помолчу. История крайне интересная и рисковая, но там была Удача. Microsoft вообще очень рисковая компания.

Программный продукт 1С. Классная штука. Если забыть о том, что в первые несколько лет продукт был битком набит багами, был совершенно неудобен и пр. Тем не менее он был практически единственный на рынке коробочных бухгалтерских программ. И его покупали. И из этих денег было профинансирование создание современной линейки 1С.

Но возьмём The Bat! Классная программка? Очень. Удобнее Outlook? Конечно. Если верить официальным данным, то продано с гулькин нос — 15 тыс. копий. С гулькин нос по сравнению с продажами Outlook в нашей же стране. То есть из эксперимента очевидно, что недостаточно иметь "существенно лучшую" программу-клон. Лучше иметь новую.

А вот пример с гораздо лучшим интерфейсом. MS Windows начинался как файл-менеджер, альтернативный Norton Commander'у. Проще говоря, у него просто был графический интерфейс против текстового у Нортона. И продавался не очень. Через шесть лет после создания продукта случился бум — была выпущена MS Windows 3.0. Но для этого пришлось ждать и рисковать тем, что линейка загнётся — были же и хорошие альтернативные продукты других разработчиков...

Слава Шевцов.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Rentaguru
Re[6]: Shareware: любители и профессионалы
От: retalik www.airbandits.com/
Дата: 25.03.04 13:16
Оценка:
Здравствуйте, Олег Гашев, Вы писали:

ОГ>>>>

ОГ>>>>Задает разумные вопросы типа: "как увеличить продажи на 20% и более? "
ОГ>>>>Изменяет программу, систему продаж и план маркетинга, на основании полученных уроков.
ОГ>>>>Возвращается к шагу 5.

От модератора всем участникам дискуссии: пожалуйста, ограничивайте объем цитирования.
Успехов,
Виталий.
Re[7]: Shareware: любители и профессионалы
От: Alex Mova  
Дата: 25.03.04 14:31
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Слава Шевцов, Вы писали:

СШ> Действительно, мы говорим совершенно о разном. Есть тактика и есть стратегия. Принятие решения увеличения продаж на 20% — это стратегия. Добавление функционала по просьбе пользователей — это тактика. Как действовать вслед за пожеланиями пользователей понятно. Но существенных успехов на этом пути вроде никому достичь не удавалось (или у тебя есть примеры?).

Я уже понял, что у нас разные критерии успеха: Вы мыслите пятилетками, я — месяцами. Что будет через пять лет в этой отрасли мне неизвестно, но зато известно, что если зазеваться на месяц-другой, тебя обойдут конкуренты. Для меня успех — это выпуск продукта, который не только кормит всех участников проекта, но и позволяет развивать новые направления. Скажем так, я считаю шареваре ремеслом, а не искусством.

СШ> Мне кажется, что существенные успехи возможны только когда видишь ситуацию на рынке иначе, чем остальные. А для этого надо поставить очень высокие цели. И в цифрах. И добиваясь этих цифр тебе придётся посмотреть на свои действия и действия конкурентов иначе, чем другие.

Золотые слова! "Мыслить по другому", "видеть ситуацию", "высокие цели" — это все очень правильно, настолько правильно, что эту правоту можно будет проверить только через несколько лет. Будет ли стратегия успешной через несколько лет заранее никому не известно, это проверить можно только экспериментально. Вот я уже пять лет занимаюсь шареваре, так я не могу сказать, что пять лет назад можно было бы предугадать сегодняшнее состояние дел. Изменилось очень много. Что и насколько изменится за следующие пять лет я даже загадывать не возьмусь. Действовать нужно уже сейчас, я не могу ждать пять лет, я живу сейчас, мне нужно сейчас добиваться хоть и не так глобальных, но успехов. Жизнь не настолько длинная, чтобы ее откладывать на пять лет!

AM>>Пример можно?


СШ>Можно. Откуда взялась Oracle?


СШ>Откуда взялся мой любимый Lotus Notes?


СШ>Откуда доходы у ICQ?


СШ>Про MS DOS я вообще помолчу.


СШ>Программный продукт 1С.

А теперь попробуйте проанализировать перспективы развития этих продуктов если бы они начинали только сейчас. Не получится. Изменились условия, изменился состав игроков, изменился сам темп развития. Эти примеры из серии "если бы Форд построил свой конвейер сегодня, сколько бы автомобилей он выпускал?"

СШ>Но возьмём The Bat! Классная программка? Очень. Удобнее Outlook? Конечно. Если верить официальным данным, то продано с гулькин нос — 15 тыс. копий. С гулькин нос по сравнению с продажами Outlook в нашей же стране. То есть из эксперимента очевидно, что недостаточно иметь "существенно лучшую" программу-клон. Лучше иметь новую.


СШ>А вот пример с гораздо лучшим интерфейсом. MS Windows начинался как файл-менеджер, альтернативный Norton Commander'у. Проще говоря, у него просто был графический интерфейс против текстового у Нортона. И продавался не очень. Через шесть лет после создания продукта случился бум — была выпущена MS Windows 3.0. Но для этого пришлось ждать и рисковать тем, что линейка загнётся — были же и хорошие альтернативные продукты других разработчиков...

Как у Вас все просто! Windows успешен потому что рискнули, The Bat! продается хуже Аутлука потому что клон. Вы бы какую-нибудь книжку по маркетингу почитали, что ли. Ну как, как, скажите, можно сравивать Бат и Аутлук, это же продукты совершенно разного порядка! То, что оба принимают и отправляют емейлы не ставит их на одну ступеньку.
Кстати, Windows не был графическим с самого начала, текстовым он был. И успех его как графической среды обусловлен не лучшими качествами, а правильным позиционированием: бурное развитие открытой архитектуры х86 привело к смещению интереса на рынке именно в эту сторону, Apple со своей закрытой архитектурой прозевали момент и упустили массовый рынок... ладно, не будем отклоняться от темы.

Так вот, обобщаю:
1. В нынешних условиях строить планы на пять лет нецелесообразно.
2. Пять лет — это слишком долгий срок, чтобы кормиться ожиданиями. Финансирование столь долгосрочных проектов возможно только с привлечением каких нибудь венчурных капиталистов, но хотел бы я посмотреть. кто даст столько денег с такими туманными перспективами
3. Переоценивать свои силы или недооценивать риски обходится слишком дорого, рисковать пятью годами самого продуктивного периода жизни считаю необоснованно расточительным.
4. Синица в руках лучше чем журавль в небе.

WBR, Александр Мова
Re[8]: Shareware: любители и профессионалы
От: retalik www.airbandits.com/
Дата: 25.03.04 14:37
Оценка:
Здравствуйте, Alex Mova, Вы писали:

WBR, Александр Мова

MyPressRelease: Рассылка пресс-релизов
2000+ адресов редакторов, $75
www.MyPressRelease.net/rus/


Это глюки форума или...?
Успехов,
Виталий.
Re[9]: Shareware: любители и профессионалы
От: Alex Mova  
Дата: 25.03.04 14:46
Оценка:
Здравствуйте, retalik, Вы писали:

R>Здравствуйте, Alex Mova, Вы писали:


R>

R>WBR, Александр Мова

R>MyPressRelease: Рассылка пресс-релизов
R>2000+ адресов редакторов, $75
R>www.MyPressRelease.net/rus/


R> Это глюки форума или...?

В смысле?

WBR, Александр Мова
Re[10]: Shareware: любители и профессионалы
От: retalik www.airbandits.com/
Дата: 25.03.04 14:52
Оценка:
Здравствуйте, Alex Mova, Вы писали:
R>> Это глюки форума или...?
AM>В смысле?

В смысле, раньше я эту надпись видел только у Сушко.
Вы, Алекс, тоже пресс-релизами занялись?
Хм... "Однако, тенденция".
Успехов,
Виталий.
Re[11]: Shareware: любители и профессионалы
От: Alex Mova  
Дата: 25.03.04 14:59
Оценка:
Здравствуйте, retalik, Вы писали:

R>В смысле, раньше я эту надпись видел только у Сушко.

R>Вы, Алекс, тоже пресс-релизами занялись?
R>Хм... "Однако, тенденция".
Нет, это ссылка на сервис Сушко. Просто нам обоим кажется, что ссылка на этот сервис будет уместна в этом форуме. "Рука руку моет, нога ногу чешет..."

WBR, Александр Мова
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.