Я тут занялся перегоном бесплатной версии программы в платную, и ещё одна дозревает до того же состояния, когда можно будет начинать делать платную. Принесут ли они деньги — неизвестно, но вопрос не в этом.
Вопрос вот в чём.
Ту программу, которую я сейчас делаю, я планирую выпустить в 2-3 версиях. Первая будет бесплатная. В неё войдёт всё то, что было в предыдущей версии, тоже бесплатной + мелкие коврижки про удобство, интерфейс и общий функционал. Тут всё просто и ясно.
А вот дальше не ясно.
С чего всё началось: количество придуманных, но пока не реализованных фич программы набрало критическую массу, из-за чего захотелось сделать платную версию. Но новых фич более-менее продуманных пока не сильно много, к примеру, скажем, три.
Как я раньше делал (с бесплатной версией, которая развивалась года два, постепенно): изначально было в программе несколько компонентов, потом я что-то выдумывал новое и добавлял, потом ещё и ещё. К текущей версии число компонентов выросло в два с лишним раза, как бы ни в три. Все, конечно, счасливы.
С платной версией такой вариант мне не нравится. Потому что если в процессе программа обрастёт новым функционалом, стоимость её как бы увеличится, а поднимать цену внутри одной мажорной версии как-то не принято.
С другой стороны, проблема в том, что на начальном этапе все фичи, которые я придумаю в ближайший год, скажем, мне ещё не известны, т.е. я их ещё не придумал. Если бы можно было всё за день придумать заранее, а потом год протупить — я согласен
но так не получится.
Поэтому получается: 1. платная версия изначально мала, цена на неё не может быть высокой, из-за малого количества фич. 2. Если после первого релиза платной версии добавлять фичи, то когда остановиться? Стоит ли сидеть и ждать, пока все фичи придумаются и реализуются, и только потом выпускать платную версию? Или как вариант — часть фич сразу зарелизить, а 1-2 оставить в качестве десерта на минорные версии?
К примеру, я сделал что-то типа пайнтбраша. Делаю следующую платную версию 2.0 — добавляю слои. А потом в придумал более удобный интерфейс для работы со слоями или мелкий блендинг — куда это, в 2.1 или в 3.0?
Ещё проблема мозга в том, что часто, при придумывании новой фичи или идеи я загораюсь, наступает невтерпёж, и ждать следующей версии не представляется разумным. Всмысле, разум потерян — "ААА!!! Круто!!! Надо быстро сделать, все офигеют!!!".
Вобщем, как правильно действовать при планировании списка фич для готовящейся платной версии? Чую, что тут надо хорошо всё продумывать =)
Если у кого есть какие абстрактные примеры, проводите аналогию через пайтбраш, чтобы было понятнее.
Советую называть версии по годам.месяцам.
Делать только новые версии. Старое не фиксить никогда.
Апгрейд тем кто купил год назад и менее бесплатно остальным 1/2 1/3 цены.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
...
А>Вобщем, как правильно действовать при планировании списка фич для готовящейся платной версии? Чую, что тут надо хорошо всё продумывать =)
А>Если у кого есть какие абстрактные примеры, проводите аналогию через пайтбраш, чтобы было понятнее.
1. Может не совсем в тему, но будет любопытно про планирование фич почитать про
квадрат Кантора риск-приоритет, что делать в первую очередь, что во вторую. (высокий приоритет + высокий риск в первую очередь, высокий приоритет + низкий риск во вторую).
2. С фичами не тянуть. Сделал — выкладываем. Все равно идеально спланировать политику фичи+платы+релизы не получится. Всё мы предвидеть не сможем.
3. "
Не знаешь, что делать — ни делай ничего". (К) Козьма Прутков. Пока в голове ясного видения нет — особо можно не делать. "
Разруха она в головах, а не в клозетах". Ни видится ясного решения, как не кодь, а только бардак из головы переносится на бумагу (код, политику обновлений и.т.д). Вот тут вот важен п.2. ("делаем — выкладываем") — это путь проб и ошибок, который поможет прояснить именно в голове непонятные вопросы.