Планирование версии (поправьте мозг)
От: Аноним  
Дата: 19.10.11 03:46
Оценка:
Я тут занялся перегоном бесплатной версии программы в платную, и ещё одна дозревает до того же состояния, когда можно будет начинать делать платную. Принесут ли они деньги — неизвестно, но вопрос не в этом.
Вопрос вот в чём.
Ту программу, которую я сейчас делаю, я планирую выпустить в 2-3 версиях. Первая будет бесплатная. В неё войдёт всё то, что было в предыдущей версии, тоже бесплатной + мелкие коврижки про удобство, интерфейс и общий функционал. Тут всё просто и ясно.
А вот дальше не ясно.
С чего всё началось: количество придуманных, но пока не реализованных фич программы набрало критическую массу, из-за чего захотелось сделать платную версию. Но новых фич более-менее продуманных пока не сильно много, к примеру, скажем, три.
Как я раньше делал (с бесплатной версией, которая развивалась года два, постепенно): изначально было в программе несколько компонентов, потом я что-то выдумывал новое и добавлял, потом ещё и ещё. К текущей версии число компонентов выросло в два с лишним раза, как бы ни в три. Все, конечно, счасливы.

С платной версией такой вариант мне не нравится. Потому что если в процессе программа обрастёт новым функционалом, стоимость её как бы увеличится, а поднимать цену внутри одной мажорной версии как-то не принято.
С другой стороны, проблема в том, что на начальном этапе все фичи, которые я придумаю в ближайший год, скажем, мне ещё не известны, т.е. я их ещё не придумал. Если бы можно было всё за день придумать заранее, а потом год протупить — я согласен но так не получится.
Поэтому получается: 1. платная версия изначально мала, цена на неё не может быть высокой, из-за малого количества фич. 2. Если после первого релиза платной версии добавлять фичи, то когда остановиться? Стоит ли сидеть и ждать, пока все фичи придумаются и реализуются, и только потом выпускать платную версию? Или как вариант — часть фич сразу зарелизить, а 1-2 оставить в качестве десерта на минорные версии?

К примеру, я сделал что-то типа пайнтбраша. Делаю следующую платную версию 2.0 — добавляю слои. А потом в придумал более удобный интерфейс для работы со слоями или мелкий блендинг — куда это, в 2.1 или в 3.0?

Ещё проблема мозга в том, что часто, при придумывании новой фичи или идеи я загораюсь, наступает невтерпёж, и ждать следующей версии не представляется разумным. Всмысле, разум потерян — "ААА!!! Круто!!! Надо быстро сделать, все офигеют!!!".

Вобщем, как правильно действовать при планировании списка фич для готовящейся платной версии? Чую, что тут надо хорошо всё продумывать =)
Если у кого есть какие абстрактные примеры, проводите аналогию через пайтбраш, чтобы было понятнее.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.