Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 11:49
Оценка:
Давайте вам простая задачка.

Вы стоите перед выбором, какой продукт разрабатывать. 2 варианта.

1.
Гарантированный спрос 100 копий в месяц по всему рынку.
Себестоимость $40 на копию в месяц.
Конкурентов нет.

2.
Гарантированный спрос 10 000 копий в месяц по всему рынку.
Себестоимость $40 на копию в месяц.
Конкурентов 30 штук, включая китайцев.

Другие данные вам не известны.

Какой продукт возьмётесь разрабатывать и почему. Как оцените перспективы проекта через год, два, три.
Ответ обоснуйте.
Василий
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: lozzy  
Дата: 12.10.11 11:53
Оценка:
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:

P>Какой продукт возьмётесь разрабатывать и почему. Как оцените перспективы проекта через год, два, три.

P>Ответ обоснуйте.

Если первый продукт и опыта нет — то конечно вариант №1. Гарантированные 4к/мес как бы говорят нам о том, что можно будет нанять фрилансеров и развиваться дальше. А 30 конкурентов и 0 опыта говорят нам о том, что $0 — он и в Африке $0.
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: grosborn  
Дата: 12.10.11 12:16
Оценка:
> Вы стоите перед выбором, какой продукт разрабатывать. 2 варианта.
>
> 1.
> Гарантированный спрос 100 копий в месяц по всему рынку.
> Себестоимость $40 на копию в месяц.
> Конкурентов нет.
>
> 2.
> Гарантированный спрос 10 000 копий в месяц по всему рынку.
> Себестоимость $40 на копию в месяц.
> Конкурентов 30 штук, включая китайцев.

Что за вопрос, второй вариант конечно.
В первом варианте нет денег или он слишком труднореализуем, раз там нет конкурентов. Так же нет потребителя, которому можно что-то еще продать кроме этого продукта. И в первом варианте нет уверенности в стабильности.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 12:22
Оценка:
L>Если первый продукт

А если не первый и опыт есть?
Василий
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 12:24
Оценка:
G>В первом варианте нет денег
Почему вы так решили. Я же написал. гарантированный спрос на 100 копий в месяц.

G>И в первом варианте нет уверенности в стабильности.


А во втором есть? За счёт чего она достигается во втором варианте по сравнению с первым?
Василий
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: CRT  
Дата: 12.10.11 12:25
Оценка:
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:

P>Давайте вам простая задачка.


P>Вы стоите перед выбором, какой продукт разрабатывать. 2 варианта.


P>1.

P>Гарантированный спрос 100 копий в месяц по всему рынку.
P>Себестоимость $40 на копию в месяц.
P>Конкурентов нет.

P>2.

P>Гарантированный спрос 10 000 копий в месяц по всему рынку.
P>Себестоимость $40 на копию в месяц.
P>Конкурентов 30 штук, включая китайцев.

P>Другие данные вам не известны.


P>Какой продукт возьмётесь разрабатывать и почему. Как оцените перспективы проекта через год, два, три.

P>Ответ обоснуйте.

а что значит себестоимость, а где цена?
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: Anpek  
Дата: 12.10.11 12:28
Оценка: +1
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:

А вы случайно не путаете понятия "стоимость" и "себестоимость"?
Это далеко не одно и то же
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: bolide https://movie-creator.ru/
Дата: 12.10.11 12:41
Оценка:
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:

P>Гарантированный спрос 100 копий в месяц по всему рынку.

P>Себестоимость $40 на копию в месяц.
P>Конкурентов нет.

Кто гарантирует спрос? Конкурентов нет, ниши нет. Люди вообще знают, что им это надо? Надо будет развивать и продвигать не только продукт, но и всю нишу — это тяжело, для начинающего так совсем нереально

P>2.

P>Гарантированный спрос 10 000 копий в месяц по всему рынку.
P>Себестоимость $40 на копию в месяц.
P>Конкурентов 30 штук, включая китайцев.

Есть сформировавшаяся ниша, в которой есть деньги (китайцы просто так не приходят). Если уже есть свои какие-то ресурсы раскрученные и кое-какой опыт, вполне реально откусить кусочек этой ниши.

Я, кстати, эту задачку решаю на практике. Первый вариант уже прошёл, сейчас второй неспешно начинаю. Правда эти все эксперименты у меня немного на втором плане по сравнению с основным софтом
Re[3]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: grosborn  
Дата: 12.10.11 12:42
Оценка:
>G>В первом варианте нет денег
> Почему вы так решили. Я же написал. гарантированный спрос на 100 копий в месяц.
>
> G>И в первом варианте нет уверенности в стабильности.
>
> А во втором есть? За счёт чего она достигается во втором варианте по сравнению с первым?

Вообще ключевое значение имеет конечно же аудитория. Вторичные/сопутствующие продажи, даже если продажи основного будт хотя бы в ноль прибыли.
Больше аудитория, значит больше вероятности, что это стабильно-потребляемый продукт.
30 разработчиков-конкурентов они же не за 3 дня образовались. И каждый из них оценивал, планировал. Где есть 30, там найдется место и 31-му.
Хотя в конкретном случае это может быть и не так.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[3]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: grosborn  
Дата: 12.10.11 12:50
Оценка:
> Почему вы так решили. Я же написал. гарантированный спрос на 100 копий в месяц.

Надо тогда уточнить исходные условия. О прибыли там ничего не сказано, я предположил одинаковую общую прибыль в обоих случаях. Если же предполагать разую прибыль, вопрос тогда теряет смысл.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re[4]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 13:03
Оценка:
G>Надо тогда уточнить исходные условия. О прибыли там ничего не сказано

Конечно. Прибыль вы сами предполагаете исходя из своего опыта, знания механизмов рынка и начальных условий в том виде как они специально поставлены.
Василий
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 13:04
Оценка:
CRT>а что значит себестоимость, а где цена?
Это расход на производство единицы продукции.

Цена не задана сознательно, потому что она — ключевой момент в решении этой задачи.
Василий
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 13:05
Оценка:
A>А вы случайно не путаете понятия "стоимость" и "себестоимость"?
A>Это далеко не одно и то же


Не путаю. Именно себестоимость.

Ваш вариант овета при такой постановке...
Василий
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 13:07
Оценка:
В задаче конечно сознательно сделано допущение на гарантированный спрос. Считайте что он есть.
Это может быть реальным в случае, например, госзаказа.

B>Я, кстати, эту задачку решаю на практике. Первый вариант уже прошёл, сейчас второй неспешно начинаю. Правда эти все эксперименты у меня немного на втором плане по сравнению с основным софтом


Расскажите как вы прошли первый вариант. У вас был спрос в 100 копий ежемесячно?
Василий
Re[5]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: grosborn  
Дата: 12.10.11 13:27
Оценка:
> Конечно. Прибыль вы сами предполагаете исходя из своего опыта, знания механизмов рынка и начальных условий в том виде как они специально поставлены.

Тогда вообще все запутывается.
В первом случае:
+ Трудозатраты минимизируются, нет конкурентов следовательно потребляется продукт сравнительно низкого качества, нет отраслевого стандарта — подходят любые технологиии, можно писать на чем хочется.
+ Теоретически возможна сверх-прибыль. (а мне вот не везло, затраты были больше сверхприбыли)
— Нет отраслевых стандартов, нет образцов, неизвестно что и как писать, если область инновационная то вообще трудно, много затрат при разработке, писать документацию, много рефакторинга, сдохших бранчей. Вообще есть риск неудачи в разработке.
— Нет возможности послать особо-вредного клиента в сад
— А клиент особо-вредный.
— Нишевый рынок.
— Да и не рынок это, а попил...
— Нет сопутствующих продаж.

риски-риски-риски...

Второй случай:
Прибыль скорее всего небольшая, но прогнозируемая, можно достаточно уверенно определиться исходя из ожидаемой прибыли, стоит или нет браться.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Забанен на рсдн за применение слова "Маргинал"
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: Miroff Россия  
Дата: 12.10.11 14:31
Оценка:
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:

P>Вы стоите перед выбором, какой продукт разрабатывать. 2 варианта.


P>Другие данные вам не известны.


В шароваре понятие себестоимости лишено смысла из-за того что тиражирование не стоит ничего. Можно считать что есть стоимость входа на рынок (разработка, дизайн, маркетинг) и стоимость удержания/захвата доли рынка (поддержка, опять же маректинг, доработка). Пока не известны эти две суммы и кривая спроса, верным может быть любое решение. Я могу придумать десяток ситуаций в пользу любого решения. В первом случае может быть настолько тухлый рынок, что пользователи не готовы платить. Например, органайзер пиратских электронных книжек. Как раз рынок такого объема, и конкурентов там можно сказать что и нет. А может быть и рынок серьезных аддонов к профессиональному софту типа AutoCad, Maya или ArcGIS. Тоже рынок того же объема, тоже может статься что и без конкурентов, но не в пример более платящая аудитория. Аналогично со вторым решением. Может это достигший насыщения, умирающий рынок, как рынок почтовых клиентов. Толку тогда от большого спроса, если не удастся захватить достаточного размера кусок уже давно поделенного рынка. А может наоборот, это активный, растущий рынок. Например, игры для iPad. Конкурентов там уйма, но и деньги тоже водятся хорошие.

P>Какой продукт возьмётесь разрабатывать и почему. Как оцените перспективы проекта через год, два, три.


Никакой, будем исследовать дальше. Как минимум стоимость входа на рынок и платежеспособность аудитории оценить можно достаточно точно.
Re[6]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 14:44
Оценка:
Ничего не запутывается.
В первом случае ситуация близка к монопольной. То есть, сверхприбыль впринципе ВОЗМОЖНА. До тех

пор, пока не появятся конкуренты.
Во втором случае она невозможна ВПРИНЦИПЕ.

В первом случае есть возможность масштабировать проект (то есть разрабатывать начиная с малого

(минимальные расходы) основного функционала, наворачивая расходы по мере)

Во втором случае, чтобы получить хоть какое выгодное конкурентное положение вам придётся изначально практически повторить основной функционал конкурентов (здорово вложиться временем или деньгами). А цену продукта вы не сможете выставлять сильно отличающейся от средней сложившейся по рынку. Она, кстати, может быть даже ниже вашей себестоимости.

Есть и другой ракурс.
В первом случае имеем ярко выраженный потолок спроса. Во втором случае он кажется выше. на это многие и попадаются, ввязываясь в конкурентную борьбу всеми своими ресурсами. Потом только оказывается, что сколько-нибудь значительной прибыли в нише уже давно нет. Идут на форум и пишут про закат шареваре.

G> — А клиент особо-вредный.

G> — Нишевый рынок.

Клиент, какой бы он не был бы вредный, в случае монополии всё равно потребляет продукт. А вот в высококонкурентной среде начинает водить жалом в сторону где б сэкономить.

G>Прибыль скорее всего небольшая, но прогнозируемая.


Как вы во втором случае будете прогнозировать свою прибуль? Раскроете механизм?
Василий
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 14:48
Оценка:
Мыслите верно, но я сознательно указал упрощенную ситауцию, что этот спрос — гарантирован. Таким образом спрос известен.
Стоимость входа на рынок и удержание его доли как раз и входит в себестоимость. Вопрос. В каком из вариантов эти расходы будут выше?
Василий
Re: Весёлые задачки шароварщикам.
От: Matrix_Failure http://matrixfailure.wordpress.com/
Дата: 12.10.11 14:56
Оценка:
Здравствуйте, prbasic, Вы писали:

P>Какой продукт возьмётесь разрабатывать и почему. Как оцените перспективы проекта через год, два, три.

P>Ответ обоснуйте.

Если 30 конкурентов, то скорее всего они там давно,
и у конкурентов (хотя бы у самых удачливых) уже достаточно денег на рекламу,
на SEO, на качественный продукт, на графику, и.т.п.
так что начинающему шароварщику будет трудно.


В реальности задачи часто выглядят совсем по другому. Вот например, для Вас prbasic задача:

Есть ниша b2b где есть пара конкурентов. У каждого продукта свои нюансы. Ни один нельзя назвать идеальным. Потому и спрос точно неизвестен.

У одних конкурентов продукт очень сложный (ориентированный на HomoLogicus-ов по Алану Куперу), внешне "угловатый" но функциональный и создавался лет пять. Цена 450 долларов.
У других серьезных конкурентов продукт простой в использовании, красивый но функционально не развитый. В предметной области они разбираются поверхностно, а в маркетинге разбираются хорошо, недавно получили инвестиции, толком они его не доделали, и продавать активно не начали т.к. занимаются допилкой. Цена — долларов 800.

Известно что у первых конкурентов работает несколько человек (2-5), которые себя кормят, и что у вторых тоже работает несколько человек(2-5) и их кормит инвестор.
Неизвестно сколько еще компаний заинтересовались данной областью, и начали свои разработки.


Дополнительные факторы:
— минимальные трудозатраты: 1-2 года одного или двух программистов высокого класса до minimum viable product, года 4 до готового продукта.
— у шароварщика оказался опыт в данной области
— у шароварщика оказался опыт в разработке и продвижении ПО для B2B


Вопросы
1. стоит ли туда соваться?
2. Какой продукт стоит делать — простой, навернутый, постараться совместить?
3. Делать ли его малыми силами, или искать инвестора и сразу набирать человек 5.
4. Какую цену ставить?
Re[2]: Весёлые задачки шароварщикам.
От: prbasic  
Дата: 12.10.11 15:00
Оценка:
Первым делом хочу поблагодарить за крайне интересную задачу. Я люблю тренировать мозг на таких задачках.

Очень интересная информация. Мне нужно её проанализировать. Через некоторое время обязательно отпишусь.
Василий
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.