Android
От: Аноним  
Дата: 23.09.08 14:10
Оценка:
Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?
Re: Android
От: Polarizer  
Дата: 23.09.08 15:03
Оценка:
если с позиции чистой программистики подойти, то стоит.
это типа как с женщиной, стОит, не стОит, пока думать будешь другие опередят
а там как получится

Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?
Re: Android
От: Handie  
Дата: 23.09.08 15:06
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?


Перспективы Android — смутные. Мне не совсем нравится эта платформа, язык разработки Java, тогда как для Windows Mobile C/C++ и .Net а для iPhone С и Objective C. Оцените трудоемкость порта с одной из платформ на Android

Отсутствие нэйтивного кода — минус. Вот сколько коммерчески успешных продуктов написано на .Net для Windows Mobile? Разговоров много, но большинство пишется на Win32/MFC/ATL, при всей их ужасности. Не секрет что .Net для Mobile сильно усеченный и довольно тормозной.

Перспективы продаж Android тоже не ясны. C Apple все понятно — 5 миллионов продали только 3G и даже при созранении текущего уровня продаж можно говорить о безоговорочном успехе. Я начал изучать Cocoa Touch и тулзы, на мой взгляд фреймворк лучший для мобильных платформ, дизайн гораздо лучше MFС/ATL, после последних уже тошнит. Тулзы чуть хуже (короме Interface Builder, который на голову лучше редактор ресурсов MS).

Как это ни печально, но похоже Windows Mobile угасает — они были настолько самодовольны, что просто хохотали когда говорили о конкурентах (известный ролик с Баллмером). Сейчас Баллмер уже не хохочет...
Re: Android
От: cencio Украина http://ua-coder.blogspot.com
Дата: 23.09.08 15:12
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?


я бы попробовал писать казуальные игры и утилиты (гпс, считалки трафика), это как лотерея, если платформа станет более-менее популярной, то первопроходци в области софта под нее заработают, а под остальными платформами уже есть свои лидеры.
Re[2]: Android
От: Аноним  
Дата: 23.09.08 16:36
Оценка:
Здравствуйте, Handie, Вы писали:

H>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода


первого телефона с его поддержкой) ?

H>Перспективы Android — смутные. Мне не совсем нравится эта платформа, язык разработки Java,


тогда как для Windows Mobile C/C++ и .Net а для iPhone С и Objective C. Оцените трудоемкость

порта с одной из платформ на Android
Так о портировании речь и не идет.
Гм, Java или C/C++/Objective C ? Это очень тяжело записать в минусы) — ява-программистов

гораздо больше, чем сишников; Objective C для iPhone — это вообще отдельная песня(судя по

чужому опыту). Да и Эппл постоянно вставляет палки в колеса. Гугл, думаю, будет более

лояльным и адекватным.

H>Отсутствие нэйтивного кода — минус. Вот сколько коммерчески успешных продуктов написано на


.Net для Windows Mobile? Разговоров много, но большинство пишется на Win32/MFC/ATL, при всей

их ужасности. Не секрет что .Net для Mobile сильно усеченный и довольно тормозной.
Дык! Зачем точканет, если есть ява(которой всегда хватало) ? Для некоторых нужд, найтив код,

конечно, лучше. Но для большинства управляемого хватате.
Появление дотнета в андроиде крайне маловероятно — сейчас в консорциум входит пара десятков

компаний, и никто из них, находясь в трезвом уме, не станет копать себе могилу с надписью

M$.

H>Перспективы продаж Android тоже не ясны. C Apple все понятно — 5 миллионов продали только


3G и даже при созранении текущего уровня продаж можно говорить о безоговорочном успехе. Я

начал изучать Cocoa Touch и тулзы, на мой взгляд фреймворк лучший для мобильных платформ,

дизайн гораздо лучше MFС/ATL, после последних уже тошнит. Тулзы чуть хуже (короме Interface

Builder, который на голову лучше редактор ресурсов MS).
Насколько я знаю, средства разработки
Недавно был большой скандальчик относительно удаления приложений Apple Store, это заставляет

немного по другому взглянуть на разработку под йамобилку. Эппл умеет закручивать гайки

похлеще Майкрософта.
Через месяц выходит первый телефон с поддержкой сабжа, платформу поддерживают монстры рынка

— врядли она просто так загнется.

Имхо, имеет смысл попробовать хотя бы потому, что есть непаханное поле, потенциальный

абсолютно ненасыщенный рынок — а-ля desktop shareware десятилетней давности.
H>Как это ни печально, но похоже Windows Mobile угасает — они были настолько самодовольны,

что просто хохотали когда говорили о конкурентах (известный ролик с Баллмером). Сейчас

Баллмер уже не хохочет...
Туда ему и дорога ))) (ничего религиозного)
Re: Android
От: 8bit  
Дата: 23.09.08 16:41
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?


Вот если попасть в "струю" то...
Re[2]: Android
От: Аноним  
Дата: 23.09.08 16:43
Оценка:
C>я бы попробовал писать казуальные игры и утилиты (гпс, считалки трафика), это как лотерея, если платформа станет более-менее популярной, то первопроходци в области софта под нее заработают, а под остальными платформами уже есть свои лидеры.
Вот и у меня такие мысли — платформа есть, софта нет , надо браться за напильник
Re[2]: Android
От: Cyberax Марс  
Дата: 23.09.08 17:19
Оценка:
Здравствуйте, Handie, Вы писали:

H>Отсутствие нэйтивного кода — минус. Вот сколько коммерчески успешных продуктов написано на .Net для Windows Mobile? Разговоров много, но большинство пишется на Win32/MFC/ATL, при всей их ужасности. Не секрет что .Net для Mobile сильно усеченный и довольно тормозной.

Нативный код на Android'е использовать можно, люди уже это проверили — прекрасно всё через JNI (Java Native Interface) подгружается и работает. Но интерфейс всё равно придётся писать на Java, нативному коду разве что громоздкие вычисления спихнуть можно.

Ещё учти, что библиотека контролов в Андроиде сильно получше той, что в Windows Mobile. То есть, из коробки там будут всякие красивые анимационные эффекты, переходы и т.п.
Sapienti sat!
Re: Android
От: Аноним  
Дата: 23.09.08 17:51
Оценка:
Амазон будет продавать музыку здесь
Re[3]: Android
От: Handie  
Дата: 23.09.08 18:13
Оценка:
А>Так о портировании речь и не идет.
А>Гм, Java или C/C++/Objective C ? Это очень тяжело записать в минусы) — ява-программистов
А>гораздо больше, чем сишников; Objective C для iPhone — это вообще отдельная песня(судя по
А>чужому опыту). Да и Эппл постоянно вставляет палки в колеса. Гугл, думаю, будет более
А>лояльным и адекватным.

При всей лояльности и адекватности — у них абонентская база из 0 девайсов. Objective C для iPhone тот же самы что и для Mac OS X, компилер то одинаковый. Сам язык гораздо проще C++, после 10 лет на С++ мне Objective зашел за неделю. Через неделю я перестал думать как надо писать на Objective C, там все просто, понятно и довольно логично. По перформансу он слегка уступит С++, зато по надежности лучше. Cocoa — вообще лучший фреймворк GUI который я когда либо видел.

Проблема в том, что попробовав Cocoa, ни на какой MFC/ATL/NET смотреть не захочется — начинает тошнить. Аpple на долгие годы ушла вперед, ей не надо было тащить совместимость с уродцами 10-летней давности (сколько лет Win32? Около 20?)

А>конечно, лучше. Но для большинства управляемого хватате.


Хоть один пример большого и качественного приложения на .Net или Java для мобильных платформ. Про поделки на Java ME — рассказывать не надо.

А>Недавно был большой скандальчик относительно удаления приложений Apple Store, это заставляет

А>немного по другому взглянуть на разработку под йамобилку. Эппл умеет закручивать гайки
А>похлеще Майкрософта.

За один год Apple вышел на объемы продаж превосходящие всех вендоров Windows Mobile вместе взятых. Android большинство поддерживает на словах, на деле только HTC что-то делает. HTC — это вендор #1 девайсов на Windows Mobile, если МС потерят его, то WM конец.

А>Через месяц выходит первый телефон с поддержкой сабжа, платформу поддерживают монстры рынка

А>- врядли она просто так загнется.

Все решат простые клиенты. Не будет продаж — никакая поддержка никаких корпораций не поможет.
Re[4]: Android
От: Аноним  
Дата: 23.09.08 18:54
Оценка:
H>При всей лояльности и адекватности — у них абонентская база из 0 девайсов. Objective C для iPhone тот же самы что и для Mac OS X, компилер то одинаковый. Сам язык гораздо проще C++, после 10 лет на С++ мне Objective зашел за неделю. Через неделю я перестал думать как надо писать на Objective C, там все просто, понятно и довольно логично. По перформансу он слегка уступит С++, зато по надежности лучше. Cocoa — вообще лучший фреймворк GUI который я когда либо видел.
Зато у эппла база из двух девайсов.
Платформа iphone будето стоять на единицах процентов от общего количества телефонов. Причем исключительно на телефонах, благословленных Джобсом.
Андроид имеет все шансы отхватить гораздо больший процент, по той простой причине, что платформа открытая.

H>Проблема в том, что попробовав Cocoa, ни на какой MFC/ATL/NET смотреть не захочется — начинает тошнить. Аpple на долгие годы ушла вперед, ей не надо было тащить совместимость с уродцами 10-летней давности (сколько лет Win32? Около 20?)

Да я ничего не имею ввиду Cocoa как технологии. Вся проблема в политике эппла. Вот и все.
А>>конечно, лучше. Но для большинства управляемого хватате.

H>Хоть один пример большого и качественного приложения на .Net или Java для мобильных платформ. Про поделки на Java ME — рассказывать не надо.

Понятия не имею. Под Windows Mobile не писал, j2se для мобильников только появляется.
Это же новый рынок, все только начинается.

А>>Недавно был большой скандальчик относительно удаления приложений Apple Store, это заставляет

А>>немного по другому взглянуть на разработку под йамобилку. Эппл умеет закручивать гайки
А>>похлеще Майкрософта.

H>За один год Apple вышел на объемы продаж превосходящие всех вендоров Windows Mobile вместе взятых. Android большинство поддерживает на словах, на деле только HTC что-то делает. HTC — это вендор #1 девайсов на Windows Mobile, если МС потерят его, то WM конец.

Так о чем речь ?
Android по функционалу как минимум не слабее йамобилки, доступен для внедрения производителями, свободная лицензия, возможность распространения приложений любым путем, а не только через App Store.
Если "группа поддержки" нигде не протупит — платформа будет популярной.
А iphone, благодаря параноидальной мании эппла прибивать гвоздями свой софт к своему железу, так и останется в своей небольшой нише.

А>>Через месяц выходит первый телефон с поддержкой сабжа, платформу поддерживают монстры рынка

А>>- врядли она просто так загнется.

H>Все решат простые клиенты. Не будет продаж — никакая поддержка никаких корпораций не поможет.

Весь только об этом и гудит... Уже на днях будет все ясно...
Re: Android
От: Аноним  
Дата: 23.09.08 23:43
Оценка: -1
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?


Если платформа не поддерживает ANSI/ISO C++, то это не просто плохая платформа, а можно сказать вообще не платформа. Очередная иррационально запроектированная и раздутая "технология".

Отмечу, что Intel выпускает 2 компилятора:

1) С++, для разработчиков ПО,
2) Fortran, как инструмент для учёных.

С++ это самый гибкий язык, позволяющий с помощью обёрточных классов легко абстрагировать алгоритм от конкретных API (будь то Mac, Linux, Win32 или .NET) — т.е. писать код в общем виде. Это удобный кросплатформенный ассемблер. Intel закономерно делает на него ставку.
Re[2]: Android
От: Cyberax Марс  
Дата: 24.09.08 00:01
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Если платформа не поддерживает ANSI/ISO C++, то это не просто плохая платформа, а можно сказать вообще не платформа. Очередная иррационально запроектированная и раздутая "технология".

Вот только на C/C++ графические интерфейсы уж очень неудобно писать.

А>Отмечу, что Intel выпускает 2 компилятора:

А>1) С++, для разработчиков ПО,
А>2) Fortran, как инструмент для учёных.
И что? Причём здесь вообще Intel??? Android работает на ARM-ах.

А>С++ это самый гибкий язык, позволяющий с помощью обёрточных классов легко абстрагировать алгоритм от конкретных API (будь то Mac, Linux, Win32 или .NET) — т.е. писать код в общем виде. Это удобный кросплатформенный ассемблер. Intel закономерно делает на него ставку.

И что?
Sapienti sat!
Re[3]: Android
От: Аноним  
Дата: 24.09.08 01:53
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

А>>Если платформа не поддерживает ANSI/ISO C++, то это не просто плохая платформа, а можно сказать вообще не платформа. Очередная иррационально запроектированная и раздутая "технология".

C>Вот только на C/C++ графические интерфейсы уж очень неудобно писать.

Ну некоторые люди, например, веб-страницы визуально генерят, тоже говорят интерфейсы веб-страниц на HTML коде уж очень неудобно писать.

Это всё зависит от требований. В идеале, GUI хорошо абстрагировать через классы-обёртки С++ и простой парсер языка разметки элементов.

C>И что? Причём здесь вообще Intel??? Android работает на ARM-ах.


А при том, что сначала без нормальной базовой поддержки C/С++ для написания оптимизированных приложений, делать сразу JIT на микрокомпьютерах — это дикое безумное извращение. Java на PC жрёт ресурсы и тормозит — что уже говорить о смартфонах!
Re[4]: Android
От: Cyberax Марс  
Дата: 24.09.08 06:56
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

C>>Вот только на C/C++ графические интерфейсы уж очень неудобно писать.

А>Ну некоторые люди, например, веб-страницы визуально генерят, тоже говорят интерфейсы веб-страниц на HTML коде уж очень неудобно писать.
Я не говорю про визуальные дизайнеры.

А>Это всё зависит от требований. В идеале, GUI хорошо абстрагировать через классы-обёртки С++ и простой парсер языка разметки элементов.

Вот именно: в идеале. На практике так не всегда получается даже с такими инструментами как HTMLayout.

C>>И что? Причём здесь вообще Intel??? Android работает на ARM-ах.

А>А при том, что сначала без нормальной базовой поддержки C/С++ для написания оптимизированных приложений, делать сразу JIT на микрокомпьютерах — это дикое безумное извращение. Java на PC жрёт ресурсы и тормозит — что уже говорить о смартфонах!
В первых версиях Андроида Java будет чистым интерпретатором, возможно ускоренным за счёт поддержки Java-байт-кода на уровне процессора (http://www.arm.com/products/multimedia/java/jazelle.html). Я пробовал писать приложения под Андроид — всё вполне нормально получается, особенно если не делать тяжёлых вычислений. Всякие программы типа списка контактов так вообще делаются без всяких проблем.
Sapienti sat!
Re[2]: Android
От: Tom Россия http://www.RSDN.ru
Дата: 24.09.08 07:34
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?


А>Если платформа не поддерживает ANSI/ISO C++, то это не просто плохая платформа, а можно сказать вообще не платформа. Очередная иррационально запроектированная и раздутая "технология".


А>Отмечу, что Intel выпускает 2 компилятора:


А>1) С++, для разработчиков ПО,

А>2) Fortran, как инструмент для учёных.

А>С++ это самый гибкий язык, позволяющий с помощью обёрточных классов легко абстрагировать алгоритм от конкретных API (будь то Mac, Linux, Win32 или .NET) — т.е. писать код в общем виде. Это удобный кросплатформенный ассемблер. Intel закономерно делает на него ставку.

А>


С точки зрения разработчика всё правильно. Но на этой точке зрения денег ты не заработаешь. А если подумать с тоыки зрения маркетинга, то Android — это в первую очернедь новый свободный и пока пустой рынок.
Народная мудрось
всем все никому ничего(с).
Re[4]: Android
От: Alex Kirhenshtein Латвия http://www.netxms.org
Дата: 24.09.08 10:09
Оценка:
Аноним 437 wrote:
> А при том, что сначала без нормальной базовой поддержки C/С++ для
> написания оптимизированных приложений, делать сразу JIT на
> микрокомпьютерах — это дикое безумное извращение. Java на PC жрёт
> ресурсы и тормозит — что уже говорить о смартфонах!


Нет, это не так. Правильно написанное приложение на джаве может быть
даже быстрее C-шного аналога на определенных задачай. Комбинация из
правильного аллокатора и gc + хороший JIT работает оччень даже неплохо.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
NetXMS: Open Source Network monitoring solution
Re[2]: Android
От: Trean Беларусь http://axamit.com/
Дата: 24.09.08 10:44
Оценка:
Здравствуйте, Handie, Вы писали:

H>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Что скажете о перспективах этой платформы ? Стоит ли писАть(особенно в свете выхода первого телефона с его поддержкой) ?


H>Перспективы Android — смутные. Мне не совсем нравится эта платформа, язык разработки Java, тогда как для Windows Mobile C/C++ и .Net а для iPhone С и Objective C. Оцените трудоемкость порта с одной из платформ на Android


Android запускается на Linux, так что возможность запуска native приложений остается, и уже были удачные эксперименты:

http://groups.google.com/group/android-developers/browse_thread/thread/f31003bbed8bf7a9/?pli=1
http://openhandsetmagazine.com/2007/11/running-c-native-applications-on-android-the-final-point/

Разумеется, если вы создаете native приложение, то лишаетесь преимуществ Android — а именно унифицированного доступа к возможностям устройства. Слой абстракции, предоставляемый Android API на мой взгляд очень хорош. Скорость разработки native приложений будет ниже, учитывая что набор возможностей предлагаемых разработчику платформы очень большой: gps, connectivity, streaming video, WebKit. Основное достоинство Android — полная открытость платформы, а запуск Android Market привлечет большое число разработчиков.

H>Отсутствие нэйтивного кода — минус. Вот сколько коммерчески успешных продуктов написано на .Net для Windows Mobile? Разговоров много, но большинство пишется на Win32/MFC/ATL, при всей их ужасности. Не секрет что .Net для Mobile сильно усеченный и довольно тормозной.


H>Перспективы продаж Android тоже не ясны. C Apple все понятно — 5 миллионов продали только 3G и даже при созранении текущего уровня продаж можно говорить о безоговорочном успехе. Я начал изучать Cocoa Touch и тулзы, на мой взгляд фреймворк лучший для мобильных платформ, дизайн гораздо лучше MFС/ATL, после последних уже тошнит. Тулзы чуть хуже (короме Interface Builder, который на голову лучше редактор ресурсов MS).


Если умельцы или Google+HTC поставят на HTC Touch HD Android я буду первым в очереди покупателей К сожалению, презентованый вчера HTC Dream имеет достаточно убогий дизайн, впрочем и цена соответствует.
Re[5]: Android
От: Аноним  
Дата: 24.09.08 11:08
Оценка: -1
Здравствуйте, Alex Kirhenshtein, Вы писали:

AK>Аноним 437 wrote:

>> А при том, что сначала без нормальной базовой поддержки C/С++ для
>> написания оптимизированных приложений, делать сразу JIT на
>> микрокомпьютерах — это дикое безумное извращение. Java на PC жрёт
>> ресурсы и тормозит — что уже говорить о смартфонах!


AK>Нет, это не так. Правильно написанное приложение на джаве может быть

AK>даже быстрее C-шного аналога на определенных задачай.

Не хочу раздувать священные войны, но уже смешно. Очень часто вижу подобные цитаты, видимо копипастом уже не думая копируют, но ниразу не видел ниодного примера такой задачи (разве что приводили КРИВЕЙШИЙ С++ код, непонятно что делающий и вылизанный Java аналог).
Re[6]: Android
От: Alex Kirhenshtein Латвия http://www.netxms.org
Дата: 24.09.08 11:35
Оценка:
Аноним 230 wrote:
>
> Не хочу раздувать священные войны, но уже смешно. Очень часто вижу
> подобные цитаты, видимо копипастом уже не думая копируют, но ниразу не
> видел ниодного примера такой задачи (разве что приводили КРИВЕЙШИЙ С++
> код, непонятно что делающий и вылизанный Java аналог).


Повторяю и разжевываю для упёртых: на большом количестве аллкаций /
освобождений памяти — gc (особенно современный) работает быстрее. Вы бы
хоть почитали, как оно работает. Даже Boehm-овская С/C++ версия (а
там консервативный gc) временами дает неплохую прибавку по скорости.

Я не говорю, что джава хороша для всего — но не надо этого зашоренного
"джава говно, я ее смотрел пять лет назад" — может вы просто не в курсе?
Ну и заодно — у каждого продукта есть своя ниша. Некотороые вещи я до
сих пор пишу на C/C++ — где это реально надо (по большей части
системные, для различных дурных систем типа AIX-а и под
микроконтроллеры), но большая часть — java и python.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
NetXMS: Open Source Network monitoring solution
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.