Маркетингововое исследование в узкой нише
От: gesser  
Дата: 13.07.08 12:37
Оценка:
Здравствуйте коллеги,

Пришла мысль переделать в shareware одну мою старую бесплатную программу.

Можно ли оценить перспективность ниши по количеству закачек моей фривары?

Исходные данные:
среднее количество закачек фривары в год — 10 000
предположительная цена будущей программы — 40$
число конкурентов — почти что один (причем на фулл-тайме — похоже это хороший знак)!
тип ниши — узкая для специалистов в своей области, набирающей обороты.


Например таким образом —
Взять Число закачек в год = 10000
разделить на 2 (ожидаемое падение числа закачек после установления цены) = 500 (где то читал про 2 кратное падение)
разделить на 12 месяцев = 416 закачек в месяц
умножить на цену * 40$ = 16640 $/в месяц если будут покупать все скачавшие (шутка!)
умножить на среднний процент покупок 1% = 166 $ выручки в месяц
умножить на 0.9 (после комиссии регистратору) = 150 долларов в месяц — т.е. выходит полный отстой.


Вообще кто нибудь делал похожие вычисления прежде чем готовить программу к продаже?
Re: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: Sharowarsheg  
Дата: 13.07.08 12:50
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

G>Можно ли оценить перспективность ниши по количеству закачек моей фривары?


G>Исходные данные:

G> среднее количество закачек фривары в год — 10 000

Плохая перспективность. 10 тыс в сутки было бы хорошо. 10 тыс в неделю было бы нормально. Если у вас фривару больше 10 тыс в год не качают, нафиг не надо это никому.
Re[2]: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: gesser  
Дата: 13.07.08 13:04
Оценка: :)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>Плохая перспективность. 10 тыс в сутки было бы хорошо. 10 тыс в неделю было бы нормально. Если у вас фривару больше 10 тыс в год не качают, нафиг не надо это никому.


Да 10 000 загрузок в неделю = 40 0000 загрузко в месяц / 2 * 1% = 200 продаж в месяц
= 8000 долларов в месяц. Было бы в самом деле нормально!

Округлим для простоты формулы:

ожидаемая выручка с шаровары в месяц = число загрузок фривары за неделю



Интересно кто нибудь это может подтвердить или опровергнуть?
Re: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 13.07.08 14:27
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

G>Пришла мысль переделать в shareware одну мою старую бесплатную программу.

[...]
G>Вообще кто нибудь делал похожие вычисления прежде чем готовить программу к продаже?

цифры практически из воздуха. самое лучшее — это взять и сделать прогу платной, и посмотреть на результат.

добьешся каких-то продаж -- начнешь играть: с ценой, с редакциями, с фичами -- увеличивая продажи.
Re: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: Sharewarkin  
Дата: 13.07.08 14:54
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:
G> умножить на среднний процент покупок 1% = 166 $ выручки в месяц

Насчет др. цифр не скажу, но 1% — фигня полная. Точнее — это "средняя температура по больнице". Этот средний процент может быть чуть выше, но может быть и значительно ниже.

IMHO, делать какие-то расчеты, в данном случае, бессмысленно. Присоединюсь к мнению Sharowarsheg'а — 10тыс/год какая-то очень смешная цифра для фривары.

Стандартный подход — сделать прогу пофичастей, старую версию оставить фри, а новую сделать платной и смотреть результат.
Варю шарики • • •
Re[2]: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: Volgare  
Дата: 13.07.08 16:56
Оценка:
Здравствуйте, Sharewarkin, Вы писали:

S>Стандартный подход — сделать прогу пофичастей, старую версию оставить фри, а новую сделать платной и смотреть результат.

Вы все забываете про маркетинг. Наверное автор фриварную прогу нигде не продвигал, не сабмитил, не рекламировал Адвордсом или ещё чем.
Все это может в разы увеличить закачки.
Кроме того, можно сделать дополнительные фичи программы чтобы обосновать переход на коммерческую версию, выяснить аудиторию всех прежних пользователей и проанансировать эти улучшения с предложением купить.
Re: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: lozzy  
Дата: 13.07.08 17:04
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

G>Вообще кто нибудь делал похожие вычисления прежде чем готовить программу к продаже?


Подобные вычисления не стоят выеденного яйца. У меня был проект, который приносил в десятки раз больше $150/мес при 1000-2000 посетителей сайта/мес.
Re[3]: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: Sharowarsheg  
Дата: 13.07.08 17:55
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

G>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


S>>Плохая перспективность. 10 тыс в сутки было бы хорошо. 10 тыс в неделю было бы нормально. Если у вас фривару больше 10 тыс в год не качают, нафиг не надо это никому.


G>Да 10 000 загрузок в неделю = 40 0000 загрузко в месяц / 2 * 1% = 200 продаж в месяц

G>= 8000 долларов в месяц. Было бы в самом деле нормально!

G>Интересно кто нибудь это может подтвердить или опровергнуть?


Нет, никто не станет это подтверждать или опровергать.
Исходное утверждение было такое

если даже фривару качают 10 тыс копий в год, то дело швах.

вот и всё.
Re[2]: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: BoberPlus  
Дата: 14.07.08 19:42
Оценка:
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Здравствуйте, gesser, Вы писали:


G>>Вообще кто нибудь делал похожие вычисления прежде чем готовить программу к продаже?


L>Подобные вычисления не стоят выеденного яйца. У меня был проект, который приносил в десятки раз больше $150/мес при 1000-2000 посетителей сайта/мес.


Интересно, а почему был ? Пользователи кончились ?
Re: [offtopic] Маркетингововое исследование в узкой нише
От: marx paul Германия Провести онлайн-опрос
Дата: 14.07.08 22:07
Оценка: +1
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

простите за снобизм, но то, что Вы привели не может называться "маркетинговым исследованием".
Вот рассчетом экономической целесообразности или прогнозом выручки — может.
А маркетинговым исследованием — нет!

Простите, что цепляюсь к терминам. Просто обидно, когда понятие маркетига редуцируется в обществе до тупых "продаж".

вот, пара ссылок для поверхностного понимания разницы:
русская википедия
английская википедия
Провести онлайн-опрос
Online-Umfrage erstellen
Re: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: dvim  
Дата: 17.09.08 11:10
Оценка:
По моему опыту если область узкоспецифичная, то надо делать в принципе по другому.
Кто заказчик, кто будет платить юрлицо или частник.
Для юрлица что 40 Баксов, что 400 — один фиг.(В том плане что суммы небольине, но все равно их надо согласовывать)
Частник если работает не на себя в 99% случаев софт для работы не купит.

Свой путь — раздавать бесплатно. активно рекламируя кастомизацию по требованию заказчика.
Тогда реально получать некоторое количество заявок на кастомизацию программы — а там брать с юрлиц небольшие но существенные деньги.
Второй способ — попытатся найти "спонсора" и сделать спонсорское ПО. "Спонсор" это та компания,чьи комплектующие будут введены в программу по умолчанию + их коррдинаты и тд. И эта компания будет от себя распостранять свою "фри" версию. ВЫ же получать деньги от нее за поддержку...
Re[2]: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: gesser  
Дата: 18.09.08 16:48
Оценка:
Здравствуйте, dvim, Вы писали:

D>По моему опыту если область узкоспецифичная, то надо делать в принципе по другому.

D>Свой путь — раздавать бесплатно. активно рекламируя кастомизацию по требованию заказчика.
D>Второй способ — попытатся найти "спонсора" и сделать спонсорское ПО.


Спасибо за люпопытные советы. Второй способ практикует один из моих конкурентов,но я правда сомневаюсь что он получил много денег от спонсора, (интереано сколько за это дают денег?) а вот программу он больше продавать не может и наверно поэтому он её и не развивает более.

С момента когда я задавал вопрос прошло несколько месяцев. Тогда я сделав несколько доделок начал продавать программу под другим названием.

В общем уже получилась неплохая прибавка к зарплате.
Re[3]: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: gesser  
Дата: 18.09.08 16:54
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

в своей первоначальной оценке я ошибся в меньшую сторону минимум раза в 2.
Плюс стало понятно в каком направлении программу надо развивать.
Судя по графикам Allix и др. товарищей, у большинства качественный рост продаж наступал после 2-5 лет развития программы.
Re: Маркетингововое исследование в узкой нише
От: CEMb  
Дата: 19.09.08 06:00
Оценка:
Здравствуйте, gesser, Вы писали:

G>Вообще кто нибудь делал похожие вычисления прежде чем готовить программу к продаже?


Щас как раз перевожу в платную.
Закачек в месяц 4-8 тыщ
Предположительная цена 10$ мАксимум.
Число конкурентов не считал.
Тип ниши — всевозможные пользователи, которые даже хоть как-то умеют с компом работать.
Похожие вычисления не делал.
Думаю, если будет 150 баксов в месяц — это будет счастье!!!...

... вообще этих пользователей не поймёшь... один вот есть,.. сказал ему, что собираюсь делать платную версию одной из своих программ, которую он юзает, ответил: "Давай!!! Я хочу быть самым первым покупателем!!!"

... так что, как обычно всё, буду делать и смотреть, что получится ...
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.