Продукту уже три года. Намечается баальшой апдейт (major версия). Все эти годы апдейты для пользователей были бесплатными. В первый год работы по глупости везде писал что lifetime updates for free. Теперь жалею об этом.
Собственно, задумал я сделать этот баальшой апдейт платным. Есть несколько вопросов, буду рад услышать любые мнения:
1. Программа стоит 40 баксов. В какую стоимость оценить этот апдейт?
2. Какой примерный процент от общей массы юзеров апдейтится? Хотя бы ориентировочно знать хотелось бы (1%, 10%, 50%, 90% и т.п.). Email-нотификация будет сделана. С маркетинговой стороны будет сделана сильная рекламная подача.
3. Какова вероятность что часть пользователей крупно обломается и вообще перебежит к конкурентам? Трабл в том, что на данный момент (и вообще последний год) продукт уступает конкурентам. Этот большой апдейт значительно продвинет продукт в плане функционала, но важно ли это уже будет для юзеров???
4. Как поступать с теми, кто разозлится получив приглашение проапдейтиться?? Игнорить или вежливо дать бесплатный кей?
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Продукту уже три года. Намечается баальшой апдейт (major версия). Все эти годы апдейты для пользователей были бесплатными. В первый год работы по глупости везде писал что lifetime updates for free. Теперь жалею об этом.
А не боитесь, что кто-нибудь через суд потребует, чтобы Вы выполнили свои обещания?
Мне кажется, выходом мог бы быть выпуск нового продукта, под новым названием и т.п., который приходит на замену старому. Для пользователей старого можно сделать скидку. Ну и желательно, чтобы Вы имели ясный ответ на вопрос, почему это новая программа, а не апгрейд к старой.
А>3. Какова вероятность что часть пользователей крупно обломается и вообще перебежит к конкурентам? Трабл в том, что на данный момент (и вообще последний год) продукт уступает конкурентам. Этот большой апдейт значительно продвинет продукт в плане функционала, но важно ли это уже будет для юзеров???
Я думаю, если кому-то программа нравится, проще продолжать ей пользоваться, несмотря на недостатки. Эти пользователи вряд ли обидятся и убегут.
Но может быть другой класс пользователей, которым что-то сильно не нравится, и они возлагают большие надежды на то, что апгрейд устранит существенные для них недостатки. Если этого не произойдет в текущем апгрейде, они могут решить, что следующего апгрейда им ждать не хочется. Впрочем, я не думаю, что таких пользователей очень много.
А>4. Как поступать с теми, кто разозлится получив приглашение проапдейтиться?? Игнорить или вежливо дать бесплатный кей?
Я бы так не стал делать, это обидно для тех, кто заплатил за апгрейд. Вы даете им понять, что если бы они пошумели, могли бы получить апгрейд на халяву.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Мне кажется, выходом мог бы быть выпуск нового продукта, под новым названием и т.п., который приходит на замену старому. Для пользователей старого можно сделать скидку. Ну и желательно, чтобы Вы имели ясный ответ на вопрос, почему это новая программа, а не апгрейд к старой.
Не надо так сложно! делается "<product_name> PRO" и выкладывается паралельно со старым. Все счастливы и довольны Ну и апгрейд с обычной на про тоже преусмотреть за некую сумму.
У меня бесплатные апгрейды год. Начиная с 2008 года (примерно) начали истекать сроки старых ключей (имеется ввиду в большом количестве, до этого было мало), так вот обращений в сапорт было всего два и никто так и не проапгрейдился. Я думаю что программу покупают только в том случае, если она полностью устраивает и на всякие там бесплатные апгрейды покупателям обычно начхать. Есть конечно исключения типа антивирусов/фаеров и т.п. В остальных случаях можно видимо даже не заморачиваться.
Основное написали, а самое главное забыли. Что у Вас в EULA написано? Если у Вас там написано, что Вы можете поменять условия EULA и прочего в любое время — без проблем можно менять политику обновлений. Вопрос как на это посмотрят пользователи остается открытым.
По себе. Бесплатные обновления на не критические для меня программы качаю. Плантые... Пока только DrWeb плачу за обновления (хотя имею много программ, у которых обновления платные и уже раза по три выходили). Не плачу не потому, что денег жалко, а потому, что реально мне оно не нужно пока. Т.е. текущая имеющаяся версия меня вполне устраивает и ничего менять не требуется. На халяву — да. Этож халява.
Это я к чему тут развел — мне кажется, что таким образом Вы шибко денег не прибавите. Потому как желающих обновиться, да еще за деньги, будет не много.
Вот вариант с PRO версией весьма полезнее. А потом плавно свернуть старую версию как утаревшую
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Продукту уже три года. Намечается баальшой апдейт (major версия). Все эти годы апдейты для пользователей были бесплатными. В первый год работы по глупости везде писал что lifetime updates for free. Теперь жалею об этом. А>Собственно, задумал я сделать этот баальшой апдейт платным. Есть несколько вопросов, буду рад услышать любые мнения:
Несколько лет назад мы находились абсолютно в такой же ситуации. И, подумав, мы все таки перешли на платные апгрейды. И я считаю, что это было правильным и выгодным для нас решением.
А>1. Программа стоит 40 баксов. В какую стоимость оценить этот апдейт?
Мы установили стоимость апгрейда в 40% от обычной лицензии.
А>2. Какой примерный процент от общей массы юзеров апдейтится? Хотя бы ориентировочно знать хотелось бы (1%, 10%, 50%, 90% и т.п.). Email-нотификация будет сделана. С маркетинговой стороны будет сделана сильная рекламная подача.
У нас примерно 10% пользователей проапгрейдилась.
А>3. Какова вероятность что часть пользователей крупно обломается и вообще перебежит к конкурентам? Трабл в том, что на данный момент (и вообще последний год) продукт уступает конкурентам. Этот большой апдейт значительно продвинет продукт в плане функционала, но важно ли это уже будет для юзеров???
Если пользователь до сих пор не перешел на продукт конкурента, хотя вы сами признаете, что сейчас отстаете от них, то вряд ли он это сделает сейчас.
А>4. Как поступать с теми, кто разозлится получив приглашение проапдейтиться?? Игнорить или вежливо дать бесплатный кей?
Т.к. у нас тоже изначально давались пожизненные бесплатные апгрейды, то тем, кто пишет по этому поводу, мы выдаем бесплатные ключи к новым версиям. Но таких не много, т.к. люди видят, что работы вкладывается много в выпуск новых версий.
Так что я считаю, что нужно обязательно переходить на платные апгрейды, т.к. это позволяет получить дополнительный доход с минимальными усилиями.
SPR>Так что я считаю, что нужно обязательно переходить на платные апгрейды, т.к. это позволяет получить дополнительный доход с минимальными усилиями.
Еще не известно что выгоднее, доход с апдейтов или же доход за счет притока тех кто купил увидев красную надпись, что все апдейты бесплатны.
Re[3]: Вопрос про апгрейды
От:
Аноним
Дата:
11.03.08 10:58
Оценка:
Здравствуйте, Wireless, Вы писали:
W>Еще не известно что выгоднее, доход с апдейтов или же доход за счет притока тех кто купил увидев красную надпись, что все апдейты бесплатны.
Имхо, пользователи уже не один раз обожглись на этих "бесплатных" апдейтах. У меня было именно так ярко написано. Однако когда вышла очередная Major-версия, в саппорт пошли письма — "где можно купить апдейт". Когда я говорил что все апдейты — бесплатно навсегда, все очень и очень удивлялись.
А>4. Как поступать с теми, кто разозлится получив приглашение проапдейтиться?? Игнорить или вежливо дать бесплатный кей?
Никаких оснований не давать ключ для новой версии нет. Это обязательно. Только это не "бесплатный ключ" — а ключ за который пользорватель заплатил и имеет полное на него право.
> Основное написали, а самое главное забыли. Что у Вас в EULA написано? Если у Вас там написано, что Вы можете поменять > условия EULA и прочего в любое время — без проблем можно менять политику обновлений.
Менть политику обновлений конечно можно. Но вот только это не освобождает от обязанности предоставить
новую версию всем купившим до этого изменения.