z3d>Не уверен, стоит ли тратить свое время и деньги на подготовку своего продукта к продаже (реклама, перевод документации). Что посоветуете?
Мои пять копеек в развитие темы. Поскольку автор не хочет показывать общественности свою программу рискну дать ссылку на программу, на базе которой можно было бы проанализировать реальность превращения исходного кода/идеи прогаммы в shareware продукт.
Имеются наброски Internet телефона и сопутствующих ему приложений для платформы .NET (на базе нескольких распространенных библиотек: SipX, reSIProcate, jrtplib). На сайте http://sourceforge.net/projects/sipxcli выложена часть из них: C++/CLI враппер над библиотекой SipXtapi и использующий эту библиотеку NetPhone (C#). Прошу общественность высказать свое мнение, что из этого может получиться в плане shareware продукта?
P.S. Это не законченный проект, он только что размещен в сети и начал переделываться, так что прошу больно не пинать.
Здравствуйте, z3d, Вы писали:
z3d>Здравствуйте, BoberPlus, Вы писали:
BP>>И зря, даже имея ссылку на продукт никто заранее _точно_ сказать не сможет пойдет он или нет. BP>>А Сергей к тому же еще один вестник "заката шаровары"
z3d>Сделал в Гугле поиск по ключевым словам, на странице результатов поиска, справа столбец с контекстной рекламой. Так вот там вылезло 5 аналогов. Из которых: 2 мощных недосягаемых для меня конкурента с бесплатными продуктами, 2 средних платных и неплохо развитых, ну и 1 какой-то корявый. Примерно это должен увидеть и потенциальный покупатель.
Еще было бы неплохо прикинуть свои шансы попасть на первые места в выдаче гугля по этим ключевым словам и выяснить сколько стоит по этим словам adwords.
P.S.
если adwords крутят, значит он отбивается, т.е. рыба есть
Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:
ДП>Мои пять копеек в развитие темы. Поскольку автор не хочет показывать общественности свою программу рискну дать ссылку на программу, на базе которой можно было бы проанализировать реальность превращения исходного кода/идеи прогаммы в shareware продукт.
Эх, дедушка, а что бы в отдельную тему-то не выделить? Скакать щас тут по веткам чужой темы...
Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:
ДП>Имеются наброски Internet телефона и сопутствующих ему приложений для платформы .NET
Великая шароварная тайна: не лезь в нишу, где есть добротные фриварные конкуренты, особенно несколько, особенно от "монстров" (то есть Adobe, MS, Google и тп)
Здравствуйте, SergeyGotsulyak, Вы писали:
z3d>>>>- Есть порядка 50 небольших конкурентов, которые на рынке уже лет 10, из которых больше половины почему-то загнулись (сужу по заброшенным сайтам). Остальные живут, довольно гибки в отношении к клиентам. z3d>>>>- есть несколько очень крупных, которые предлагают свою версию дороже раз в 10 z3d>>>>- таже эти несколько очень крупных предлагают бесплатную версию, но без поддержки.
SG>Кстати, если уж ориентироваться на твои данные (будем считать, что они соответствуют реальности) — то ШАНСОВ У ТЕБЯ НЕТ НИКАКИХ. Ноль. Зеро. Поверь мне.
А у нас с практически такими же условиями, только бесплатные конкуренты не от монстров, а среднего классу, — продается на десятку.
Здравствуйте, _jz, Вы писали:
_jz>Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:
ДП>>Имеются наброски Internet телефона и сопутствующих ему приложений для платформы .NET
_jz>Великая шароварная тайна: не лезь в нишу, где есть добротные фриварные конкуренты, особенно несколько, особенно от "монстров" (то есть Adobe, MS, Google и тп)
У меня функционал абсолютно не уступает монстрам. Собственно, днем я сам работаю на компанию-монстра, так что я знаю, что монстры ничуть не лучше меня. Но конечно монстры оттягивают на себя 90% рынка. С другой стороны, благодаря монстрам рынок расширяется — они сообщают всем клиентам, что есть такой продукт, и каждый должен им воспользоваться.
Кстати, интересно, действует ли тут закон Паретто, соотношение 20 к 80. Шароварщикам хватило бы и 20% от рынка.
Да и лично мне некуда деваться — у меня продукт уже написан в силу того, что когда начинал его писать, был не коммерческий интерес, а исследовательский.
Здравствуйте, _jz, Вы писали:
_jz>Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:
ДП>>Имеются наброски Internet телефона и сопутствующих ему приложений для платформы .NET
_jz>Великая шароварная тайна: не лезь в нишу, где есть добротные фриварные конкуренты, особенно несколько, особенно от "монстров" (то есть Adobe, MS, Google и тп)
Согласен. Но все же иногда есть место обратному: MS Messenger & GTalk vs Miranda & qip
Здравствуйте, z3d, Вы писали:
_jz>>Великая шароварная тайна: не лезь в нишу, где есть добротные фриварные конкуренты, особенно несколько, особенно от "монстров" (то есть Adobe, MS, Google и тп)
z3d>У меня функционал абсолютно не уступает монстрам.
А я и не тебе, я Деду
Вот ты и прокололся
z3d>Кстати, интересно, действует ли тут закон Паретто, соотношение 20 к 80. Шароварщикам хватило бы и 20% от рынка.
Правила Парето работает ВСЕГДА. Только там, где фривара — там нету рынка ПО. Там есть рынок влияний, рынок рекламы, рынок соц.групп, но нет рынка ПО.
Потому-что есть собственный печальный опыт как в онлайне, так и в оффлайне. Если на стуле уже сидит пара жирных задниц, и еще несколько тощих — лучше не соваться на этот стул. Я потерял время и деньги, пытаясь понять этот простой закон. Сейчас усилия прикладываю только там, где нет толкотни, но есть спрос — и даже без собственных усилий и рекламы успешность гораздо выше.
А>Я не топик стартер но ситуации у нас практически одинаковые, только я уже сделал активную попытку и у меня описанный вами результат.
Вот-вот. У меня в шароваре подобная ситуация, не совсем ноль, долларов двести получается на продуктах в конкурентном поле — но если бы писал не такой мейнстрим, было бы гораздо больше.
ДП>Имеются наброски Internet телефона и сопутствующих ему приложений для платформы .NET (на базе нескольких распространенных библиотек: SipX, reSIProcate, jrtplib).
Счас не упомню названия, есть опенсорсный продукт на эту тему, кроссплатформенный, телефония и видео в одном флаконе — все исходники прилагаются, выглядит шикарно, сайт и гуи — на уровне скайпа... судя по алексе, популярность медленно но верно катится вниз. Тоже думал что то сделать подобное.
Здравствуйте, SergeyGotsulyak, Вы писали:
А>>Я не топик стартер но ситуации у нас практически одинаковые, только я уже сделал активную попытку и у меня описанный вами результат. SG>Вот-вот. У меня в шароваре подобная ситуация, не совсем ноль, долларов двести получается на продуктах в конкурентном поле — но если бы писал не такой мейнстрим, было бы гораздо больше.
А скринсэйверы — это мэйнстрим? Конкурентов — тысячи. Фривар — десятки тысяч (а некоторые их ещё и по штук 300 новых в месяц шлёпают). Цены низкие, покупать не любят. Ужас!
Здравствуйте, z3d, Вы писали:
_jz>>Великая шароварная тайна: не лезь в нишу, где есть добротные фриварные конкуренты, особенно несколько, особенно от "монстров" (то есть Adobe, MS, Google и тп)
z3d>Согласен. Но все же иногда есть место обратному: MS Messenger & GTalk vs Miranda & qip
Однако, это как раз-таки ниша, в которой рынка и нет.
Много людей купили Миранду и qip?
Здравствуйте, _jz, Вы писали:
_jz>А я и не тебе, я Деду _jz>Вот ты и прокололся
Так и не понял, в чем я прокололся
z3d>>Кстати, интересно, действует ли тут закон Паретто, соотношение 20 к 80. Шароварщикам хватило бы и 20% от рынка.
_jz>Правила Парето работает ВСЕГДА. Только там, где фривара — там нету рынка ПО. Там есть рынок влияний, рынок рекламы, рынок соц.групп, но нет рынка ПО.
Фривара подразумевает отсутствие саппорта, и в данном случае так оно и есть. Бизнес-пользователям выгоднее заплатить немного и иметь гарантированную тех.поддержку.
Обсуждение помогло мне лучше проанализировать ситуацию. И вывод такой: главная проблема для меня — это даже не наличие фривары, а наличие _платного_ варианта от "монстра", причем стоит этот вариант стоит совсем недорого. По функционалу он покрывает все необходимое. У меня функционал не уступает, но что сделать лучше я просто не знаю, вроде у конкурента все есть.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>Здравствуйте, SergeyGotsulyak, Вы писали:
А>>>Я не топик стартер но ситуации у нас практически одинаковые, только я уже сделал активную попытку и у меня описанный вами результат. SG>>Вот-вот. У меня в шароваре подобная ситуация, не совсем ноль, долларов двести получается на продуктах в конкурентном поле — но если бы писал не такой мейнстрим, было бы гораздо больше.
XZ>А скринсэйверы — это мэйнстрим? Конкурентов — тысячи. Фривар — десятки тысяч (а некоторые их ещё и по штук 300 новых в месяц шлёпают). Цены низкие, покупать не любят. Ужас!
Это кто на что учился Кто-то продает даже "такой ужас" как скринсейверы А кто-то — спрашивает как продавать
Здравствуйте, SergeyGotsulyak, Вы писали:
ДП>>Имеются наброски Internet телефона и сопутствующих ему приложений для платформы .NET (на базе нескольких распространенных библиотек: SipX, reSIProcate, jrtplib).
SG>Счас не упомню названия, есть опенсорсный продукт на эту тему, кроссплатформенный, телефония и видео в одном флаконе — все исходники прилагаются, выглядит шикарно, сайт и гуи — на уровне скайпа... судя по алексе, популярность медленно но верно катится вниз. Тоже думал что то сделать подобное.
Судя по Alexa популярность самой ее либо отсутствует либо уже медленно сдвинулась в 0
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>А скринсэйверы — это мэйнстрим? Конкурентов — тысячи. Фривар — десятки тысяч (а некоторые их ещё и по штук 300 новых в месяц шлёпают). Цены низкие, покупать не любят. Ужас!
Скринсэйверы, как и игры, это медиа продукт, а там законы сильно другие чем в просто софте
Здравствуйте, FR, Вы писали:
XZ>>А скринсэйверы — это мэйнстрим? Конкурентов — тысячи. Фривар — десятки тысяч (а некоторые их ещё и по штук 300 новых в месяц шлёпают). Цены низкие, покупать не любят. Ужас!
FR>Скринсэйверы, как и игры, это медиа продукт, а там законы сильно другие чем в просто софте
"Ну, что знал — сказал." (к/ф О.Н.О.)
На самом деле, я хотел обратить внимание на то, что скринсейверы, оставаясь по-сути продуктом, в своей массе, практически одинаковым по функционалу (все они почти ничего не делают полезного), обладают широкими возможностями разгула фантазии по внесению существенных различий друг от друга. Так и в софте, пусть мэйнстрим, пусть масса конкурентов, и сильных, и слабых. Они все работают на популяризацию данной категории софта, держат аудиторию, и чем больше участников, тем больше охват аудитории. Возвращаясь к скринсэйверам, как к примеру такой плотной нишевой загрузки, замечу, что ведь каждый знает, что это такое, очень многие видели их в деле. Это сотни миллионов потенциальных пользователей, и пусть даже конверсия тут очень низкая — число прагматиков растёт, а многие вообще просто не понимают, как можно платить за такую безделушку, объём рынка всё равно велик настолько, что позволяет очень многим и многим влезть и откусить кусочек, способный дать прокорм на фуллтайме.
На плотной нише в одиночку пробиваться можно отдельной фишкой — большим может и не до неё, а мелкие — равные конкуренты, и постаравшись, можно сделать лучше других эту отдельную функцию. Это если плотность конкуренции и узость применения таковы, что абсолютно новую полезную фишку придумать никак не удастся.
Тут примером можно взять диско-прожигалки. Большие берут функционалом, охватывая всё, что хоть чуть касается дисков — от лэйблов до видеомонтажа. При этом на этом же поле, на отдельных функциях, живут множество других игроков. Вот такой мэйнстрим.
А изобретя нечто уникальное, и не имеющее конкуренции, велик риск того, что оно никому и не понадобится. А если кому-то понадобится, то ресурсов достучаться до потенциальных покупателей может и не хватить, равно как и донести, что оно им это надо.
Да все в общем правильно, но обычный софт должен приносить какую то пользу чтобы его покупали, у медиа же софта главное это понравится пользователю, принести радость . Соответственно хоть и конкуренция выше, но и шансы зарабоать тоже выше так как рынок может гораздо сильнее растягиватся.