Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>А вот и зря..... Специально русскую версию сайта с специальными билдами и редирект всех туда. Как и делает Алавар со своим порталом.....и таки получает деньги с русского рынка.
не вижу смысла
Y>Зря кстати не владеете цифрами....ИМХО не владеть и называться издателем....ну да ладно... Y>Хотя ИМХО соснованная ценность издателя именно в том что он имееют доступ к цифрам! К статистики порталов и прочее.... Y>А знание цифр это много....не даром в большом геймдеве за статистику нужно платить 30к в год. И жалко что такого нету в шараваре.
я не назывался издателем, я не издатель, я девелопер
Y>Можно. Но исполнителя найти будет сложно....и главное долго. А так как время = деньги....
да в москве возмложно за такое бабло будет сложновато
Y>Уж куда более лоялно чем Алавар то.... Y>Да и вообще в глобальном смысле Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора.... Y>Какие вы видите отличия Алавара от того-же Оберона?
Оберон как слон по ставнению с алаваром — вот такое отличие
Y>А в локальном смысле — отловить Александра Лысковского и поговорить с ним за пивом задача более чем реальная, и поверте — час такого общения может стоить дороже месяцев переписки. Тоже самое можно конечно проделать с руководителями бигфиша и рефлексива — но чисто технически это ободется дороже на порядок.
Я с америкосами без проблем общаюсь, но к сожалению без пива.
Y>Несколько поддели.... Y>Но первых — одно дело издатель, другое дело площадка. Как уже было правильно замечено снизу — с издателем это навсегда, с площадками как правило временно... Y>А во вторых — одно дело когда ты сам несешь, а другое когда к тебе с просьбой подходят...
главное издать игру а кто к кому пришел это значения не имеет — главное бабло рубить
Re: Казуальный рынок взгляд со стороны
От:
Аноним
Дата:
11.12.05 15:26
Оценка:
По ходу дискусии возник вопрос на счет терминологии.
Бигфиш и рефлексив — это не издатели, это площадки?
Издатель значит эксклюзивно?
Оберон — издатель? На сколько я понимаю да но на сколько мне изаесно,
он берет игры на неэксклюзивный паблишинг.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>>А вот и зря..... Специально русскую версию сайта с специальными билдами и редирект всех туда. Как и делает Алавар со своим порталом.....и таки получает деньги с русского рынка. А>не вижу смысла
Отдайте права на игры на русскую аудиторию?
Y>>Зря кстати не владеете цифрами....ИМХО не владеть и называться издателем....ну да ладно... Y>>Хотя ИМХО соснованная ценность издателя именно в том что он имееют доступ к цифрам! К статистики порталов и прочее.... Y>>А знание цифр это много....не даром в большом геймдеве за статистику нужно платить 30к в год. И жалко что такого нету в шараваре. А>я не назывался издателем, я не издатель, я девелопер
Ну тогда извините. Хотя если бы основным моим источником дохода была бы шаравара, а не мобильные игры я бы такими цифрами интересовался.
Нужно же знать свой потолок...
Y>>Можно. Но исполнителя найти будет сложно....и главное долго. А так как время = деньги.... А>да в москве возмложно за такое бабло будет сложновато
Да и не в Москве. Тяжко сейчас с качественной 2д графикой. А с пиксельартом вообще попа....
Y>>Уж куда более лоялно чем Алавар то.... Y>>Да и вообще в глобальном смысле Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора.... Y>>Какие вы видите отличия Алавара от того-же Оберона? А>Оберон как слон по ставнению с алаваром — вот такое отличие
Цифры? Цифры?
Во сколько раз объемы продаж отличаются?
Чем может похвастаться Оберон? Какая у него своя площадка.
Сколько его игры были суммарно в топе тогоже РеалАркаде?
Y>>Несколько поддели.... Y>>Но первых — одно дело издатель, другое дело площадка. Как уже было правильно замечено снизу — с издателем это навсегда, с площадками как правило временно... Y>>А во вторых — одно дело когда ты сам несешь, а другое когда к тебе с просьбой подходят... А>главное издать игру а кто к кому пришел это значения не имеет — главное бабло рубить
Вот. Это дейсвительно главное.
У игра которая делается чтобы срубить бабла гораздо больше шансов стать хитов, чем у той которая делается для души.
Собственно самая большая проблема для всех начинающих что они делают игру не которая должна понравиться рынку, а которая должна понравиться им самим. И чтобы вправить мозги издатель и нужен. Это его чуть ли не основная функция.
Здравствуйте, <Аноним>, Вы писали:
А>По ходу дискусии возник вопрос на счет терминологии.
А>Бигфиш и рефлексив — это не издатели, это площадки? А>Издатель значит эксклюзивно?
А>Оберон — издатель? На сколько я понимаю да но на сколько мне изаесно, А>он берет игры на неэксклюзивный паблишинг.
оберон — аггрегатор, но изданием он тоже занимается иногда.
бигфиш — портал, но тоже иногда издает игры.
под изданием я подразумеваю продюсирование, маркетинг, иногда и финансирование разработки, а не только дистрибуция через свой сайт.
Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>>>А вот и зря..... Специально русскую версию сайта с специальными билдами и редирект всех туда. Как и делает Алавар со своим порталом.....и таки получает деньги с русского рынка. А>>не вижу смысла
Y>Отдайте права на игры на русскую аудиторию?
копейки
Y>>>Уж куда более лоялно чем Алавар то.... Y>>>Да и вообще в глобальном смысле Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора.... Y>>>Какие вы видите отличия Алавара от того-же Оберона? А>>Оберон как слон по ставнению с алаваром — вот такое отличие
Y>Цифры? Цифры? Y>Во сколько раз объемы продаж отличаются? Y>Чем может похвастаться Оберон? Какая у него своя площадка. Y>Сколько его игры были суммарно в топе тогоже РеалАркаде?
упал пацтул
оберон — аггрегатор, у которого сотни площадок, они их называют gamecenter, и все эксклюзивные, в том числе такие гиганты как MSN Gaming Zone и ICQ Arcade. Сравнивать оберон и алавар, это сравнивать слона и муху. можешь догадаться во сколько объемы продаж отличаются, к тому же алавар через оберон свои игры продает (если последние их берут). хоть немного тему проштудировал, а то "Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора" — особенно выделеное жирным шрифтом, это вообще полный лол.
Y>>>Несколько поддели.... Y>>>Но первых — одно дело издатель, другое дело площадка. Как уже было правильно замечено снизу — с издателем это навсегда, с площадками как правило временно... Y>>>А во вторых — одно дело когда ты сам несешь, а другое когда к тебе с просьбой подходят... А>>главное издать игру а кто к кому пришел это значения не имеет — главное бабло рубить
Y>Вот. Это дейсвительно главное. Y>У игра которая делается чтобы срубить бабла гораздо больше шансов стать хитов, чем у той которая делается для души.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>По ходу дискусии возник вопрос на счет терминологии.
А>Бигфиш и рефлексив — это не издатели, это площадки? А>Издатель значит эксклюзивно?
А>Оберон — издатель? На сколько я понимаю да но на сколько мне изаесно, А>он берет игры на неэксклюзивный паблишинг.
Читая площадка — только продает только чужие игры.
Чистый агрегатор — собирает чужие игры и предоставляет чужим площадкам скопом
Чистый разработчик — только разрабатывает игру
Чистый издатель — работает только с разработчиками, занимается продюссированием, маркетингом и финансированием. отдает игру агрегаторам и площадкам.
Но так как ничего чистого не бывает в жизни — то как правило все это так или иначе микс этих четырех вещей.
Поговаривают что в живом виде видели чистых продюссеров....но мною они замечены небыли....
А>и одно уточнение — я не издатель. я девелопер.
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:
Y>Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>>>>А вот и зря..... Специально русскую версию сайта с специальными билдами и редирект всех туда. Как и делает Алавар со своим порталом.....и таки получает деньги с русского рынка. А>>>не вижу смысла
Y>>Отдайте права на игры на русскую аудиторию?
Y>копейки
Ну раз копейки отдайте, а?
Y>>Цифры? Цифры? Y>>Во сколько раз объемы продаж отличаются? Y>>Чем может похвастаться Оберон? Какая у него своя площадка. Y>>Сколько его игры были суммарно в топе тогоже РеалАркаде?
Y>упал пацтул Y>оберон — аггрегатор, у которого сотни площадок, они их называют gamecenter, и все эксклюзивные, в том числе такие гиганты как MSN Gaming Zone и ICQ Arcade. Сравнивать оберон и алавар, это сравнивать слона и муху. можешь догадаться во сколько объемы продаж отличаются, к тому же алавар через оберон свои игры продает (если последние их берут). хоть немного тему проштудировал, а то "Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора" — особенно выделеное жирным шрифтом, это вообще полный лол.
Ну начнем с того что называть MSN Gaming Zone площадкой оберона это сильно. Надеюсь иммелось ввиду что оберон имеет на нее выход? Ну и не только он.
И все же во сколько отличается?
Алавар называется в пятерке паблишеров шареварных игр.
Ну нужно было написать тоже иностранная.
А вообще Алавра это компания зарегистрированная в штатах и имеющая там нехилый офис.
И большей частью с ней общаются именно как с американской компанией.
Вообщем циферки озвучти? Сколько с одной игры делает оборот Оберон?
Вообщем так — для начинающего что Алавар, что Оберон едино.
Y>>Вот. Это дейсвительно главное. Y>>У игра которая делается чтобы срубить бабла гораздо больше шансов стать хитов, чем у той которая делается для души.
Y>я бы не утверждал так категорично.
Примеры обратного???
Вон Wik — для души народ делал. И игра отличная. И графика просто супер. И бюджет сумашедший. Но не пошла. Хотя признана на E3 как лучший геймплей вроде как.
Re[9]: Казуальный рынок взгляд со стороны
От:
Аноним
Дата:
11.12.05 16:00
Оценка:
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:
Y>Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>>>>А вот и зря..... Специально русскую версию сайта с специальными билдами и редирект всех туда. Как и делает Алавар со своим порталом.....и таки получает деньги с русского рынка. А>>>не вижу смысла
Y>>Отдайте права на игры на русскую аудиторию?
Y>копейки
Категарически согласен
Y>упал пацтул Y>оберон — аггрегатор, у которого сотни площадок, они их называют gamecenter, и все эксклюзивные, в том числе такие гиганты как MSN Gaming Zone и ICQ Arcade. Сравнивать оберон и алавар, это сравнивать слона и муху. можешь догадаться во сколько объемы продаж отличаются, к тому же алавар через оберон свои игры продает (если последние их берут). хоть немного тему проштудировал, а то "Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора" — особенно выделеное жирным шрифтом, это вообще полный лол.
Оберон берет игры на эксклюзивный паблишинг внутри своей сети распространения и только (это более 50
очень серьезных площадок, в том числе и ZONE и ICQ) Вобщето www.zone.com — не обероновская площадка,
оберон просто одна из контор которые поставляют туда игры, но девелоперу туда самому вапще выхода нет
ЗОНА работате только с крупными издателями.
Y>>Вот. Это дейсвительно главное. Y>>У игра которая делается чтобы срубить бабла гораздо больше шансов стать хитов, чем у той которая делается для души. Y>я бы не утверждал так категорично.
Шансов действительно больше. Нужно иметь всетаки понятие для кого игру делаешь.
Re[3]: Казуальный рынок взгляд со стороны
От:
Аноним
Дата:
11.12.05 16:03
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>и одно уточнение — я не издатель. я девелопер.
Y>А зря..
Мне нравится
Re[10]: Казуальный рынок взгляд со стороны
От:
Аноним
Дата:
11.12.05 16:11
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>Вообщем так — для начинающего что Алавар, что Оберон едино.
Ого, ну если тысяча убитых енотов и 10 тысяч это одно и тоже тогда да.
Категорически не согласен. К стати проскальзывало интервью (по моему
в статьях на КЫВТ) алавар издает игры по принципу 50/50 и не финансирует
разработку. А то, что алавар издает игры через оберон о чем-то ужеговорит.
Y>Вон Wik — для души народ делал. И игра отличная. И графика просто супер. И бюджет сумашедший. Но не пошла. Хотя признана на E3 как лучший геймплей вроде как.
судя по слухам на www.indiegamer.com WIK — хоть и небыл таким хитом как рикошет всеже, не плохо
продался (продается).
По ходу возник еще один вопрос.
Мое сугубо индивидуальное мнение, что аудиторие издателей/площадок пересекаются не более чем
на 10%. От сюда вывод отдавать игру всем до кого сможешь дотянутся.
У кого есть какие мнения на этот счет.?
Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>>копейки
Y>Ну раз копейки отдайте, а?
бери, я в СНГ вообще свои игры не продаю, и в ближайшем будущем не планирую, лучше эти ресурсы использовать для чего-то более выгодного.
Y>>упал пацтул Y>>оберон — аггрегатор, у которого сотни площадок, они их называют gamecenter, и все эксклюзивные, в том числе такие гиганты как MSN Gaming Zone и ICQ Arcade. Сравнивать оберон и алавар, это сравнивать слона и муху. можешь догадаться во сколько объемы продаж отличаются, к тому же алавар через оберон свои игры продает (если последние их берут). хоть немного тему проштудировал, а то "Алавар от того же бегфиша или оберано по хорошему не отличается. Также американская контора" — особенно выделеное жирным шрифтом, это вообще полный лол.
Y>Ну начнем с того что называть MSN Gaming Zone площадкой оберона это сильно. Надеюсь иммелось ввиду что оберон имеет на нее выход? Ну и не только он.
MSN — это эксклюзивная площадка оберона, они берут игры исключительно из обероновского портфолио, посмотри внимательно, там внизу каждой страницы есть надпись — presented by Oberon Media.
Y>И все же во сколько отличается? Y>Алавар называется в пятерке паблишеров шареварных игр.
это тебе в алаваре так сказали?
Y>Ну нужно было написать тоже иностранная. Y>А вообще Алавра это компания зарегистрированная в штатах
регистрация в шатах это фигня, тут недавно даже темы проскакивали, как за сотку баксов в месяц содержать штатовское юр.лицо.
Y>и имеющая там нехилый офис.
кто сказал и что такое "нехилый" ? David Laprad и еще скажем пару человек это хило или нет?
Y>И большей частью с ней общаются именно как с американской компанией.
блин ну детский сад ей богу. кто с кем и как общается? и какое это имеет значение? я вон раньше с некоторыми порталами как обычный парень из глубинки общался и что? какое это имеет значение? значение имеет первоклассная линейка тайтлов, которые есть у PopCap, iWin, MumboJumbo, HipSoft, но нет у алавар. это имеет первоочередное значение, и это дает преимущество в переговорах, а не место регистрации.
Y>Вообщем циферки озвучти? Сколько с одной игры делает оборот Оберон?
Игры ведь разные бывают, хотя несомненно у меня есть определенные данные. Но конечно же я озвучивать их не буду даже если и хотел — это конфиденциальная информация, а с Обероном я связан контрактом
Y>Вообщем так — для начинающего что Алавар, что Оберон едино.
"не скажи, наша праця прекрасна і вона нужна людям" (с) Лесь Подерев'янський
ох, ну что тебе сказать — следи за индустрией , а еще лучше — учавствуй в ней и ты многое поймешь
Y>>>Вот. Это дейсвительно главное. Y>>>У игра которая делается чтобы срубить бабла гораздо больше шансов стать хитов, чем у той которая делается для души.
Y>>я бы не утверждал так категорично.
Y>Примеры обратного???
делать игру исключительно с целью поднять бабла — такая же крайность как и делать игры исключительно для души.
кстати PopCap (надеюсь не нужно объяснять кто это) не руководствуются твоими идеями, и возможно это одна из причин их успеха, иначе мы бы уже давно увидели Zuma 2, Zuma: Revenge of the Balls, etc.
Y>Вон Wik — для души народ делал. И игра отличная. И графика просто супер. И бюджет сумашедший. Но не пошла. Хотя признана на E3 как лучший геймплей вроде как.
опять ты фантазируешь. блин ну говорю же — RTFM
wik — делался с рассчетом на аудиторию old-school past gamers, которая на проверку оказалась плохо склонной к покупкам — это и была основная причина неудачи, ну совсем же недавно статься на гамасутре пробегала. а вообще рефлексив все свои игры в том числе и для души делают поэтому они такие классные, а вот наши девелоперы в мечтах о килобаксах часто забывают, что игры — это довольно абстрактный медиум представления фана, который аршином общим не измеришь и просто передрать успешную идею с заменой графики далеко не всегда получается.
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:
Y>Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>>>копейки
Y>>Ну раз копейки отдайте, а?
Y>бери, я в СНГ вообще свои игры не продаю, и в ближайшем будущем не планирую, лучше эти ресурсы использовать для чего-то более выгодного.
Учтем.
Y>MSN — это эксклюзивная площадка оберона, они берут игры исключительно из обероновского портфолио, посмотри внимательно, там внизу каждой страницы есть надпись — presented by Oberon Media.
Спасибо за информацию.
Y>регистрация в шатах это фигня, тут недавно даже темы проскакивали, как за сотку баксов в месяц содержать штатовское юр.лицо.
Одно дело содержать юр. лицо другое дело тамощних юристов. Но да ладно....
Y>значение имеет первоклассная линейка тайтлов, которые есть у PopCap, iWin, MumboJumbo, HipSoft,
Да. И смотрю я на статистику нахождения в топе реаларкад и вижу там переодически Алавар....и только один раз вроде как Оберон. И суммарно у алавара в топе больше недель.
Y>делать игру исключительно с целью поднять бабла — такая же крайность как и делать игры исключительно для души. Y>кстати PopCap (надеюсь не нужно объяснять кто это) не руководствуются твоими идеями, и возможно это одна из причин их успеха, иначе мы бы уже давно увидели Zuma 2, Zuma: Revenge of the Balls, etc.
PopCap себе может позволить.
Речь шла о начинающих разработчиков....
Еще раз могу категорично заявить — если это ваш первый опыт в геймдеве делайте то что хочет рынок, а не то что нравиться вам.
Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>Одно дело содержать юр. лицо другое дело тамощних юристов. Но да ладно....
а кто содержит тамошних юристов? если бы они их *содержали*, они бы обанкротились очень быстро
другое дело, заплатить за время, которое потребовалось на решение определенных вопросов юридической фирме. я сильно сомневаюсь, что в штате у них числится буржуйский юрист, ибо это нонсенс
Y>>значение имеет первоклассная линейка тайтлов, которые есть у PopCap, iWin, MumboJumbo, HipSoft,
Y>Да. И смотрю я на статистику нахождения в топе реаларкад и вижу там переодически Алавар....и только один раз вроде как Оберон. И суммарно у алавара в топе больше недель.
блин, ну это вообще атас только чято распинался, что у оберона куча своих эксклюзивных площадок, а тут на тебе...
Y>>делать игру исключительно с целью поднять бабла — такая же крайность как и делать игры исключительно для души. Y>>кстати PopCap (надеюсь не нужно объяснять кто это) не руководствуются твоими идеями, и возможно это одна из причин их успеха, иначе мы бы уже давно увидели Zuma 2, Zuma: Revenge of the Balls, etc.
Y>PopCap себе может позволить. Y>Речь шла о начинающих разработчиков.... Y>Еще раз могу категорично заявить — если это ваш первый опыт в геймдеве делайте то что хочет рынок, а не то что нравиться вам.
еще раз повторюсь — делать игру исключительно с целью поднять бабла — такая же крайность как и делать игры исключительно для души.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Сделай хорошую игру и отдай ее издателю!
А где найти издателя?
Мы не смогли найти "реальных" издателей, хотя появились компании, которые торгуют со своих площадок нашими продуктами (всеми или отдельными) со своих не-англоязычных сайтов (германия, швеция, финляндия и китай), причем финн попросил эксплюзив на один продукт, мы дали так как Финляндия нам принесла менее процента продаж.
Здравствуйте, YoungPioneer, Вы писали:
YP>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>>Сделай хорошую игру и отдай ее издателю!
YP>А где найти издателя? YP>Мы не смогли найти "реальных" издателей, хотя появились компании, которые торгуют со своих площадок нашими продуктами (всеми или отдельными) со своих не-англоязычных сайтов (германия, швеция, финляндия и китай), причем финн попросил эксплюзив на один продукт, мы дали так как Финляндия нам принесла менее процента продаж.
На сколько я понял речь о казуальном рынке, тут с издателями проблем нет
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Так можно ли построить прибыльлую компанию? А>- Мой ответ — ДА!
А>А могу я написать любимый арканоитд и получить кучу денег? А>- Мой ответ — ДА!
Не соглашусь.
Проблема в том, что покупатель игр сейчас избалован высоким качеством, графикой и звуком.
И даже самый талантливый программист не сможет самостоятельно нарисовать картинки не хуже дизайнера и написать музыку не хуже композитора А стоить всё это будет весьма недешево.
В целом ИМХО написание игр сложнее написания обычных утилит, поскольку:
— Требуется более высокая квалификация программиста. Игра не должна тормозить, графика не должна мерцать и пр. Для обычных GUI-утилит эти требования куда менее актуальны.
— Затраты на графику, дизайн и пр — будут весьма велики. Если за дизайн обычных десяти иконок в среднем берут от 100$, то сколько будет стоить прорисовать тучу персонажей в разных ракурсах...
А>И на последок. А>Может ли Вася Безимянный (программист компании неимо софтвейр) без денег и поддержки А>преуспеть на туго забитом рынке казуальных игр для PC кде как известно бешенная конкуренция? А>- Мой ответ ДА!
Ню-ню.
А>Сможет ли он через время купить ягуар и квартиру? А>- Мой ответ ДА!
Один из миллиона — пожалуй ДА, просто за счет везения. Остальные — скорее просто попусту потратят время и деньги. Вероятность стать одним из миллиона — каждый может подсчитать сам.