Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: Tiger  
Дата: 10.11.02 14:36
Оценка: 486 (65) +3
M>Да-а-а... Тяжело нам в наше время подняться на гору

Если Вы покопаетесь в самом начале этого форума то наверно найдете мое (может с год назад или даже больше) объявление о том что я хочу создать свою фирму и ищу компаньонов. Ну вот создал я юр. лицо. При этом обладал довольно большим экономическим опытом, в том числе высшим экономическим образованием, долго работал в банке до этого (не програмистом — на биржах с ценными бумагами).

Итог следующий:

1) Компаньена нашел и очень хорошего (в смысле общечеловеческой порядочности, что считаю самым важном в партнере по бизнесу, гораздо важнее всего остального ну не считая квалификации конечно) за что РСДН огромное спасибо.

2) Вывод1 — уходить в свое дело, да еще с созданием юр. лица НЕ ИМЕЯ РЕАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ/ЗАКАЗОВ/СВЯЗЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ это самоубивство . Клиенты с нуля, при малых силах ищутся с невероятным трудом. Доходы фирмы в это врями все время в минусе. Заработка, который при этом носит крайне нерегуляргный характер не хватает не на что. Кроме того фирма (как юр. лицо) это немалый гимор в связи с нашим дебильным (да еще и постоянно меняющимся) законодательством. Когда девушка, которая готовит и сдает нашу отчетность в налоговую и прочие помойки типа фонда озеленения на луне приходит ко мне подписывать бумаги меня аж потрясывает от вида совершенно неворятных форм разобраться в которых нет ни малейшего шанса, и их количества. И это при том что я довольно подробно читал и налоговый и гражданский кодекс и много чего из бизнес законодательства. Даже если Ваша фирма не осуществляет никакой офицально оформленной деятельности (ну там договора, счета фактуры, счета, приходно-расходно кассовые ордера, книги покупок и продаж, учет НДС и прочего дофига всего) все равно количество бумаг растет прямо-таки экспоненциально. Так что документы приходится подписывать не вникая в их смысл и молить бога что-бы девушка никуда не делась. Причем все эти формы квартал от квартала меняются (ну там графу какую перенсут итд.) И все это НАДО отслеживать — на старых например налоговая у вас баланс не примет, а за просрочку сдачи штраф....

3) Давайте подсчитаем немного расходы — маленькая фирма. Состав:

Вы как директор/учередитель/програмист (например Вы очень спартанский человек и можете, надеясь на светлое будущее жить на 200 в месяц.)
Например 2 программиста с зарплатой (средней — 600 на человека)
Фирма, которая готовит и сдает за вас отчетность. ну примерно 200 в квартал (не думаю что Вам захочется этим заниматься)
Аренда помещения 300 — 400 в месяц (небольшая комнатушка). Хотя если вывернуться наизнанку в месте куда ехать на 8 троллейбусах, по блату можно найти где-нибудь за двести.
Плюс телефон то да сё. Ну баксов 150 в месяц это минимум. Все это для Москвы.

Итак в месяц — 200+1200+70+300+150 — примерно 2000 в месяц- решайте....

4) С экономической точки зрения разработка программ имеет большие минусы, как например очень длинные призводственные циклы. Это не по детски увеличивает риски и зависимость от одного клиента. Почему, например торговля, быстро расручивается? Да потому что у них оборотные средства очень быстро прокручиваются и прибыль капает быстро. Есть риски и другого рода- сильная зависимость от ведущего програмиста. Т.е если один из ващих програмистов в середине песни уходит, то это катастрофа для проекта. Брать нового человека — ну Вы сами понимаете. Да еще и начинается крик- "Да здесь ваще все неправильно, ацтой, надо все переписывать!!!. И вообще переходить на .NET " итд. А клиенты при этом иногда бывают очень разные — мой приятель который занимается автоматизацией общественного питания, когда не мог никак наладить сервер из-за чего заказчик не мог работать столкнулся с тем, что перед ним поигрывали пистолетиком. Я не пугаю просто люди у нас бывают очень разгнообразные. Да еще очень велик риск вляпаться в неопределенный проет, так как заказчик в большинстве своем всеьма смутно представляет чего ему надо и начинает в процессе разработки грузить все новым функционалом. Или задача, изначально казавшаяся простой оборачивается монстром на много месяцев. В такие ситуации попадают даже очень опытные люди. Например была безумно интересная статья как наши писали компилятор С++. Называется "Профессия редкая" я видел в инете не раз — только ссылку не могу дать. Но поисковик поможет. Прочтите не пожалеете.

5) У меня много приятелей начинали свой бизнес. Как показывают эмпирические наблюдения, то проходит примерно год (ну плюс-минус конечно) когда бизнес начинает потихоньку крутиться. Например у меня приятели сделали полиграфическую фирму. Месяцев 10 как оборванцы ходили, все вложили свое, но сейчас вроде ничего так. Один даже дом построил. (Ну не замок как у новых русских чинуш, но так свой старый дом все же перестроил, он в подмосковье живет). Штук так 20-25 он на это положил. Так вот бизнес с программами еще дольше. Что касается лично моего дела, то не могу сказать что все тухло совсем, но доходы конечно маловаты. Работая в банке я бы получал существенно больше. Тем не менее динамика радует. Но очень тяжело. Несколько раз хотел ликвидироваться. Но держались лишь за счет очень неординарных ходов (каких не скажу .

6) Несмотря на всякие слюни с голубых телеэкранов (ИМХО) считаю что в нашей стране эффективное развитие малого бизнеса В ПРИНЦИПЕ невозможно. Все это слова и пиарщина. Тут читал что программу развития малого бизнеса вернули в соответствующее министрество на доработку в связи стем что она носит чисто формальный характер. И это сами правительственные эксперты!!! Т.е классическая модель идеального рынка как экономическая теория — это когда есть много мелких участников рынка и ни один не может повлиять на цену товара — модель идеальной конкуренции имеет к нам прям противоположное отношение. У нас выживают только крупнейшие фирмы. Даже крупнейшие укрупняются и объединяются. (например сети бытовой техники.) А уж как за все, абсолютно все выжимают деньги это вообще отдельная песня.



Глобальный вывод:

Нужно быть невероятно уверенным в себе безумцем (в хорошем смысле), что-бы делать свою фирму особенно совсем с нуля. Начинать лучше (на этом хорошо поставить утвердительную точку а лучше восклицательный знак) в кругу крепких друзей (2-3 человека) или найти таких же безумцев (например полежать в 15 больнице При этом одна из проблем — это когда пявляются первые деньги Сколько нормально работающих фирм развалилось из этого!!!! Крепчайшие друзья с детства, буквально сидевшие в дет. саду на соседних горшках ссорились насмерть. Лучше все же начинатоь имея на руках хотя-бы несколько клиентов или готовый продукт. Или посвятить время, что-бы подготовить почву. Приготовится к тому, что денег может ОЧЕНЬ ДОЛГО не быть, а работать придется очень много. Людям семейным с детьми и тещами крайне не рекомендуется. В компании должен быть хотя-бы один человек, обладающий хотя-бы начальными экономическим и юридическими знаниями Желательно что-бы кто-то отвечал за маркетнинг и только искал клиентов и заказы. Должны быть четко расисаны роли. Не должно быть анархии никаой. Должен быть главный, распоряжения которого беспрекословно выполняются без всяких обид. Хотя-бы в той сфере за которую он отвечают. В отношении денег должно быть четкое распроеделение ДО начала деятельности. Ровно как и расходами. Гнилые базары типа "а он ничего в этом проекте не делал а я тут все сделал итд" должны быть тоже обговорены ДО. Ну это в самых общих чертах. Буду рад если помог.




18.03.03 16:35: Перенесено модератором из 'Работа' — DG
Re: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Олег Жихарев Россия  
Дата: 11.11.02 07:25
Оценка:
Здравствуйте Tiger, Вы писали:

M>>Да-а-а... Тяжело нам в наше время подняться на гору


Обеими руками подписываюсь за все. Куча бюрократии. Как-то я говорю одной налоговичке: Вот настрою я вам дома компьютер и заплатите вы мне 500 рублей наличными, соответственно мимо государства, получается. Как же это так? Ну она мне мило улыбается и говорит, что от них ничего не зависит. Блядское государство!

Например, очень просто можно было бы работать по такой схеме (продажа услуг, продажа собственных программ):

1. Я имею книжку с счетами.
2. Оказал услугу клиенту, выписал счет на сумму 500 рублей и отдал ему.
3. Клиент перевел на мой р/счет в банке (р/счет зарегистрирован в налоговой) эту сумму.
4. Перевод суммы будет приравниваться к подписанию акта приема-сдачи работ. Т.е такой акт не нужен. Пусть будут необязательны и договора.
5. Банк пусть автоматически снимает, например 30% от суммы в государство. И все!!! Никакой бюрократии. Не надо никакого контроля. Наоборот нужно, делать дисконтные скидки, не 30% а меньше, в зависимости от денег, поступающих на счет. Нужно делать так, чтобы приятно было работать в белую.

Также с оставшегося дохода я могу по собственному желанию отчислять на пенсию и т.п.

Подобных схем должно быть несколько (не только ЗАО, ОАО, ООО, ЧП), предусматривающих миниум бюрократии. Кто что скажет?
Re[2]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Tiger  
Дата: 11.11.02 08:01
Оценка: 3 (1) :)
Здравствуйте Олег Жихарев, Вы писали:

ОЖ>Здравствуйте Tiger, Вы писали:


M>>>Да-а-а... Тяжело нам в наше время подняться на гору


ОЖ>Обеими руками подписываюсь за все. Куча бюрократии. Как-то я говорю одной налоговичке: Вот настрою я вам дома компьютер и заплатите вы мне 500 рублей наличными, соответственно мимо государства, получается. Как же это так? Ну она мне мило улыбается и говорит, что от них ничего не зависит. Блядское государство!


Да Вы батенька преступник!!! Как!!! Вы хотели оказать по сути услугу физическому лицу без применения контрольно-кассовой машины? А знаете чем это грозит??? Купите-ка Консультант плюс и наберите там в поиске "контрольно-кассовая машина" — изучать нормативные документы будете доооолго. По мере изучения у Вас отпадет какое-либо желание вообще чего-либо делать, а захочется свернуться в трубочку и тихо уползти.

Более того, я например читал случай в Консультант плюс как в одном магазине обложили штрафом магазин знаете за что? Там пробили чек но НЕ ВРУЧИЛИ его покупатели (видимо автоматически бросили в урну как обычно), а по законодательству ДОЛЖНЫ были это сделать. Поэтому не обижайтесь на девочек в Макдональдсе, которые кладя вам Бикмак говорят — "Подождите!!!" для того что-бы чек выполз и полложить его Вам на поднос. Вот такой дурдом.

А еще у меня знакомый держит маленький салончик мобильных телефонов. А на улице стоят такие раздвижные доски с рекламкой (ну обменникм тоже их часто выставляют с курсом, что-бы прохожие могли видеть). так вот эта хрень называется штандартом и я с удивлением узнал, что оказывается, что-бы его выставить — это вообще дело врачей — нужно собрать море бумаг и подписей в префектуре. Мало-того вы еще и будете платить (тока не падайте) за аренду земли под площадь этого штандарта, причем не такие уж копейки.... Вот она жизнь, а Вы пишете банк... автоматически.... никакой бюрократии... Эхххх!!!!

ОЖ>Например, очень просто можно было бы работать по такой схеме (продажа услуг, продажа собственных программ):


ОЖ>1. Я имею книжку с счетами.

ОЖ>2. Оказал услугу клиенту, выписал счет на сумму 500 рублей и отдал ему.
ОЖ>3. Клиент перевел на мой р/счет в банке (р/счет зарегистрирован в налоговой) эту сумму.
ОЖ>4. Перевод суммы будет приравниваться к подписанию акта приема-сдачи работ. Т.е такой акт не нужен. Пусть будут необязательны и договора.
ОЖ>5. Банк пусть автоматически снимает, например 30% от суммы в государство. И все!!! Никакой бюрократии. Не надо никакого контроля. Наоборот нужно, делать дисконтные скидки, не 30% а меньше, в зависимости от денег, поступающих на счет. Нужно делать так, чтобы приятно было работать в белую.

ОЖ>Также с оставшегося дохода я могу по собственному желанию отчислять на пенсию и т.п.


ОЖ>Подобных схем должно быть несколько (не только ЗАО, ОАО, ООО, ЧП), предусматривающих миниум бюрократии. Кто что скажет?


ОЖ>


Мечты, мечты....
Жизнь не такова
Re[3]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Nikto Россия  
Дата: 11.11.02 10:26
Оценка:
Здравствуйте Tiger, Вы писали:

T>Более того, я например читал случай в Консультант плюс как в одном магазине обложили штрафом магазин знаете за что? Там пробили чек но НЕ ВРУЧИЛИ его покупатели (видимо автоматически бросили в урну как обычно), а по законодательству ДОЛЖНЫ были это сделать. Поэтому не обижайтесь на девочек в Макдональдсе, которые кладя вам Бикмак говорят — "Подождите!!!" для того что-бы чек выполз и полложить его Вам на поднос. Вот такой дурдом.


У меня друг работает менеджером в фирме. Так вот у них продавцу выписали штраф за то, что он вначале выдал сдачу а потом начал выбивать чек! Т.е. отдать он его собирался но не в том порядке. Как потом оказалось — все было на много сложней: в этом же здании находилась еще одна фирма которая торговала тем же товаром и демпинговала, так вот конкуренты(3-я фирма) заказали в налоговой эту фирму, но перепутали отдел .
Re[2]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Dr_Sh0ck Беларусь  
Дата: 12.11.02 04:54
Оценка:
Здравствуйте Олег Жихарев, Вы писали:

ОЖ>Здравствуйте Tiger, Вы писали:


M>>>Да-а-а... Тяжело нам в наше время подняться на гору


ОЖ>Обеими руками подписываюсь за все. Куча бюрократии. Как-то я говорю одной налоговичке: Вот настрою я вам дома компьютер и заплатите вы мне 500 рублей наличными, соответственно мимо государства, получается. Как же это так? Ну она мне мило улыбается и говорит, что от них ничего не зависит. Блядское государство!


ОЖ>Например, очень просто можно было бы работать по такой схеме (продажа услуг, продажа собственных программ):


ОЖ>1. Я имею книжку с счетами.

ОЖ>2. Оказал услугу клиенту, выписал счет на сумму 500 рублей и отдал ему.
ОЖ>3. Клиент перевел на мой р/счет в банке (р/счет зарегистрирован в налоговой) эту сумму.
ОЖ>4. Перевод суммы будет приравниваться к подписанию акта приема-сдачи работ. Т.е такой акт не нужен. Пусть будут необязательны и договора.
ОЖ>5. Банк пусть автоматически снимает, например 30% от суммы в государство. И все!!! Никакой бюрократии. Не надо никакого контроля. Наоборот нужно, делать дисконтные скидки, не 30% а меньше, в зависимости от денег, поступающих на счет. Нужно делать так, чтобы приятно было работать в белую.

ОЖ>Также с оставшегося дохода я могу по собственному желанию отчислять на пенсию и т.п.


ОЖ>Подобных схем должно быть несколько (не только ЗАО, ОАО, ООО, ЧП), предусматривающих миниум бюрократии. Кто что скажет?


Зх, ребята, вас бы в Беларусь... вот тут бы вы запели...
Do not fake yourself ;)
http://www.rsdn.org/File/4539/RSDNMemberDS_.bmpICQ#: 198114726
Re[3]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Олег Жихарев Россия  
Дата: 12.11.02 06:37
Оценка:
Здравствуйте Dr_Sh0ck, Вы писали:

DS>Зх, ребята, вас бы в Беларусь... вот тут бы вы запели...


Так а что в Балоруси? Все плохо? Говорят там очень хорошо с Лукашенко. Все его любят. Белазы, телевизоры, еще что-то производят, все мол там замечательно. Не так?
Re[3]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Олег Жихарев Россия  
Дата: 12.11.02 06:39
Оценка:
Здравствуйте Tiger, Вы писали:

T>Мечты, мечты....

T>Жизнь не такова

Так а в какой стране мечты могут сбыться? Где есть хороший предпринимательский климат?
Re[4]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Аноним  
Дата: 12.11.02 06:47
Оценка:
Здравствуйте Олег Жихарев, Вы писали:

ОЖ>Так а в какой стране мечты могут сбыться? Где есть хороший предпринимательский климат?


А давайте здесь революцию устроим, а?
Re: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: retalik www.airbandits.com/
Дата: 12.11.02 14:52
Оценка: 32 (3)
Здравствуйте Tiger, Вы писали:

T>Например была безумно интересная статья как наши писали компилятор С++. Называется "Профессия редкая" я видел в инете не раз — только ссылку не могу дать. Но поисковик поможет. Прочтите не пожалеете.


Вот, нашел. И правда, интересная статья.

http://beda.stup.ac.ru/psf/ziss/wmaster/books/magazine/pcmag/9705s/05S979.htm
Успехов,
Виталий.
Re[4]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Dr_Sh0ck Беларусь  
Дата: 13.11.02 04:18
Оценка:
Здравствуйте Олег Жихарев, Вы писали:

ОЖ>Здравствуйте Dr_Sh0ck, Вы писали:


DS>>Зх, ребята, вас бы в Беларусь... вот тут бы вы запели...


ОЖ>Так а что в Балоруси? Все плохо? Говорят там очень хорошо с Лукашенко. Все его любят. Белазы, телевизоры, еще что-то производят, все мол там замечательно. Не так?


Далеко не так. Гикто его не любит (за исключением некоторых окончательно ополоумевших представителей пенсионеров, которые почему-то свято верят в то, что пенсию получают они исключительно благодаря Луке). Все же понимают, что были за выборы в прошлом году и что он шизофреник, и власть не отдаст, и т.д. и т.п.

P.S. Не хочется этот топик превращать в политичекскую трибуну; в двух словах — по-моему Беларуси скоро #и3дец...
Do not fake yourself ;)
http://www.rsdn.org/File/4539/RSDNMemberDS_.bmpICQ#: 198114726
Re: Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: kavlad Россия http://www.wavesoft.ru
Дата: 28.04.03 12:58
Оценка:
Re: Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: Spark2K Россия  
Дата: 05.05.03 08:10
Оценка:
Здравствуйте, Tiger, Вы писали:

M>Да-а-а... Тяжело нам в наше время подняться на гору



Ну и как, не жалеешь?
Re[2]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: DSD Россия http://911.ru/cv
Дата: 10.05.03 01:06
Оценка:
Здравствуйте, retalik, Вы писали:

R>Вот, нашел. И правда, интересная статья.


R>http://beda.stup.ac.ru/psf/ziss/wmaster/books/magazine/pcmag/9705s/05S979.htm


Не работает твоя ссылка(может сервер у них лег? )

Нашел первоисточник, твоя ссылка по ходу была просто зеркалом этой:
http://www.pcmag.ru/archive/9705s/05s979.asp

на всяк пожарный выложу также и у себя копию:
http://911.ru/to_rsdn/compilator.mht
--
DSD
Re[3]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Аноним  
Дата: 01.02.08 17:51
Оценка:
Здравствуйте, DSD, Вы писали:

DSD>Нашел первоисточник, твоя ссылка по ходу была просто зеркалом этой:

DSD>http://www.pcmag.ru/archive/9705s/05s979.asp

DSD>на всяк пожарный выложу также и у себя копию:

DSD>http://911.ru/to_rsdn/compilator.mht

Спасибо, что сохранили у себя текст статьи. По первоначальному адресу она уже не открывается.
Мне то же было интересно ее прочитать.

P.S. Однако, по адресу указанному на Вашем нике сидит вирус-даунлоадер. Будте осторожны.
Re: Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: Igor Beeone  
Дата: 01.02.08 20:37
Оценка:
Приветствую!
Прошло несколько лет вроде? Как там бизнес? Процветает?
Или где-то есть продолжение этой ветки?
---
Igor Beeone
Re[3]: Организация своей фирмы для Magica и остальных
От: Аноним  
Дата: 01.02.08 22:39
Оценка:
DSD>http://911.ru/to_rsdn/compilator.mht

Поучительный текст, хоть и несколько грустный.

Хотя непонятно, эти ребята по закрытии финансирования год над проектом бесплатно работали? Тут надо быть йогом высокой квалификации и уметь питаться солнечным светом и мантрами
Сложно сказать как было в 90х, сейчас такое 100% нереально, желающих работать "за спасибо" вряд ли найдется...
Re[2]: Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: Аноним  
Дата: 02.02.08 03:22
Оценка:
Здравствуйте, Igor Beeone, Вы писали:

IB>Приветствую!

IB>Прошло несколько лет вроде? Как там бизнес? Процветает?
IB>Или где-то есть продолжение этой ветки?

Посмотри последние сообщения в профиле автора темы...
Re[3]: Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: Igor Beeone  
Дата: 02.02.08 12:01
Оценка:
грусно
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Здравствуйте, Igor Beeone, Вы писали:


IB>>Приветствую!

IB>>Прошло несколько лет вроде? Как там бизнес? Процветает?
IB>>Или где-то есть продолжение этой ветки?

А>Посмотри последние сообщения в профиле автора темы...
---
Igor Beeone
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.