Организация своей фирмы (реальный опыт)
От: Tiger  
Дата: 10.11.02 14:36
Оценка: 486 (65) +3
M>Да-а-а... Тяжело нам в наше время подняться на гору

Если Вы покопаетесь в самом начале этого форума то наверно найдете мое (может с год назад или даже больше) объявление о том что я хочу создать свою фирму и ищу компаньонов. Ну вот создал я юр. лицо. При этом обладал довольно большим экономическим опытом, в том числе высшим экономическим образованием, долго работал в банке до этого (не програмистом — на биржах с ценными бумагами).

Итог следующий:

1) Компаньена нашел и очень хорошего (в смысле общечеловеческой порядочности, что считаю самым важном в партнере по бизнесу, гораздо важнее всего остального ну не считая квалификации конечно) за что РСДН огромное спасибо.

2) Вывод1 — уходить в свое дело, да еще с созданием юр. лица НЕ ИМЕЯ РЕАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ/ЗАКАЗОВ/СВЯЗЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ это самоубивство . Клиенты с нуля, при малых силах ищутся с невероятным трудом. Доходы фирмы в это врями все время в минусе. Заработка, который при этом носит крайне нерегуляргный характер не хватает не на что. Кроме того фирма (как юр. лицо) это немалый гимор в связи с нашим дебильным (да еще и постоянно меняющимся) законодательством. Когда девушка, которая готовит и сдает нашу отчетность в налоговую и прочие помойки типа фонда озеленения на луне приходит ко мне подписывать бумаги меня аж потрясывает от вида совершенно неворятных форм разобраться в которых нет ни малейшего шанса, и их количества. И это при том что я довольно подробно читал и налоговый и гражданский кодекс и много чего из бизнес законодательства. Даже если Ваша фирма не осуществляет никакой офицально оформленной деятельности (ну там договора, счета фактуры, счета, приходно-расходно кассовые ордера, книги покупок и продаж, учет НДС и прочего дофига всего) все равно количество бумаг растет прямо-таки экспоненциально. Так что документы приходится подписывать не вникая в их смысл и молить бога что-бы девушка никуда не делась. Причем все эти формы квартал от квартала меняются (ну там графу какую перенсут итд.) И все это НАДО отслеживать — на старых например налоговая у вас баланс не примет, а за просрочку сдачи штраф....

3) Давайте подсчитаем немного расходы — маленькая фирма. Состав:

Вы как директор/учередитель/програмист (например Вы очень спартанский человек и можете, надеясь на светлое будущее жить на 200 в месяц.)
Например 2 программиста с зарплатой (средней — 600 на человека)
Фирма, которая готовит и сдает за вас отчетность. ну примерно 200 в квартал (не думаю что Вам захочется этим заниматься)
Аренда помещения 300 — 400 в месяц (небольшая комнатушка). Хотя если вывернуться наизнанку в месте куда ехать на 8 троллейбусах, по блату можно найти где-нибудь за двести.
Плюс телефон то да сё. Ну баксов 150 в месяц это минимум. Все это для Москвы.

Итак в месяц — 200+1200+70+300+150 — примерно 2000 в месяц- решайте....

4) С экономической точки зрения разработка программ имеет большие минусы, как например очень длинные призводственные циклы. Это не по детски увеличивает риски и зависимость от одного клиента. Почему, например торговля, быстро расручивается? Да потому что у них оборотные средства очень быстро прокручиваются и прибыль капает быстро. Есть риски и другого рода- сильная зависимость от ведущего програмиста. Т.е если один из ващих програмистов в середине песни уходит, то это катастрофа для проекта. Брать нового человека — ну Вы сами понимаете. Да еще и начинается крик- "Да здесь ваще все неправильно, ацтой, надо все переписывать!!!. И вообще переходить на .NET " итд. А клиенты при этом иногда бывают очень разные — мой приятель который занимается автоматизацией общественного питания, когда не мог никак наладить сервер из-за чего заказчик не мог работать столкнулся с тем, что перед ним поигрывали пистолетиком. Я не пугаю просто люди у нас бывают очень разгнообразные. Да еще очень велик риск вляпаться в неопределенный проет, так как заказчик в большинстве своем всеьма смутно представляет чего ему надо и начинает в процессе разработки грузить все новым функционалом. Или задача, изначально казавшаяся простой оборачивается монстром на много месяцев. В такие ситуации попадают даже очень опытные люди. Например была безумно интересная статья как наши писали компилятор С++. Называется "Профессия редкая" я видел в инете не раз — только ссылку не могу дать. Но поисковик поможет. Прочтите не пожалеете.

5) У меня много приятелей начинали свой бизнес. Как показывают эмпирические наблюдения, то проходит примерно год (ну плюс-минус конечно) когда бизнес начинает потихоньку крутиться. Например у меня приятели сделали полиграфическую фирму. Месяцев 10 как оборванцы ходили, все вложили свое, но сейчас вроде ничего так. Один даже дом построил. (Ну не замок как у новых русских чинуш, но так свой старый дом все же перестроил, он в подмосковье живет). Штук так 20-25 он на это положил. Так вот бизнес с программами еще дольше. Что касается лично моего дела, то не могу сказать что все тухло совсем, но доходы конечно маловаты. Работая в банке я бы получал существенно больше. Тем не менее динамика радует. Но очень тяжело. Несколько раз хотел ликвидироваться. Но держались лишь за счет очень неординарных ходов (каких не скажу .

6) Несмотря на всякие слюни с голубых телеэкранов (ИМХО) считаю что в нашей стране эффективное развитие малого бизнеса В ПРИНЦИПЕ невозможно. Все это слова и пиарщина. Тут читал что программу развития малого бизнеса вернули в соответствующее министрество на доработку в связи стем что она носит чисто формальный характер. И это сами правительственные эксперты!!! Т.е классическая модель идеального рынка как экономическая теория — это когда есть много мелких участников рынка и ни один не может повлиять на цену товара — модель идеальной конкуренции имеет к нам прям противоположное отношение. У нас выживают только крупнейшие фирмы. Даже крупнейшие укрупняются и объединяются. (например сети бытовой техники.) А уж как за все, абсолютно все выжимают деньги это вообще отдельная песня.



Глобальный вывод:

Нужно быть невероятно уверенным в себе безумцем (в хорошем смысле), что-бы делать свою фирму особенно совсем с нуля. Начинать лучше (на этом хорошо поставить утвердительную точку а лучше восклицательный знак) в кругу крепких друзей (2-3 человека) или найти таких же безумцев (например полежать в 15 больнице При этом одна из проблем — это когда пявляются первые деньги Сколько нормально работающих фирм развалилось из этого!!!! Крепчайшие друзья с детства, буквально сидевшие в дет. саду на соседних горшках ссорились насмерть. Лучше все же начинатоь имея на руках хотя-бы несколько клиентов или готовый продукт. Или посвятить время, что-бы подготовить почву. Приготовится к тому, что денег может ОЧЕНЬ ДОЛГО не быть, а работать придется очень много. Людям семейным с детьми и тещами крайне не рекомендуется. В компании должен быть хотя-бы один человек, обладающий хотя-бы начальными экономическим и юридическими знаниями Желательно что-бы кто-то отвечал за маркетнинг и только искал клиентов и заказы. Должны быть четко расисаны роли. Не должно быть анархии никаой. Должен быть главный, распоряжения которого беспрекословно выполняются без всяких обид. Хотя-бы в той сфере за которую он отвечают. В отношении денег должно быть четкое распроеделение ДО начала деятельности. Ровно как и расходами. Гнилые базары типа "а он ничего в этом проекте не делал а я тут все сделал итд" должны быть тоже обговорены ДО. Ну это в самых общих чертах. Буду рад если помог.




18.03.03 16:35: Перенесено модератором из 'Работа' — DG
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.