Игроделанье
От: Sanyasoft  
Дата: 14.05.05 19:35
Оценка: :)
Не знаю поддержите ли вы меня, но хотелось бы узнать как у разработчиков игр обстоят дела с продажами. За первые два месяца мою игру купили всего 5 раз и я не знаю радоваться этому или нет. Поскольку такие данные не разглашаются обычно (я и сам не говорю даже название игры), то можете отвечать анонимно, не приводя никаких фактов. Просто интересно на какие цифры ровняться, к чему стремиться и на что надеяться.
Re: Игроделанье
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 14.05.05 20:40
Оценка:
Здравствуйте, Sanyasoft, Вы писали:

S>Не знаю поддержите ли вы меня, но хотелось бы узнать как у разработчиков игр обстоят дела с продажами. За первые два месяца мою игру купили всего 5 раз и я не знаю радоваться этому или нет. Поскольку такие данные не разглашаются обычно (я и сам не говорю даже название игры), то можете отвечать анонимно, не приводя никаких фактов. Просто интересно на какие цифры ровняться, к чему стремиться и на что надеяться.


без самой игры говорить не о чем.
радоватся или нет полному провалу судить тебе.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re: Игроделанье
От: Олег Гашев
Дата: 14.05.05 20:45
Оценка:
Здравствуйте, Sanyasoft, Вы писали:

S>Не знаю поддержите ли вы меня, но хотелось бы узнать как у разработчиков игр обстоят дела с продажами. За первые два месяца мою игру купили всего 5 раз и я не знаю радоваться этому или нет. Поскольку такие данные не разглашаются обычно (я и сам не говорю даже название игры), то можете отвечать анонимно, не приводя никаких фактов. Просто интересно на какие цифры ровняться, к чему стремиться и на что надеяться.


Приведите цифры:
1) Субмит в shareware архивах, тематических сайтах, каталогах и т.д.
2) Google adwords
3) downloads
4) посетителей на сайте
5) Другие рекламные акции
6) и т.д.

Просто 5 продаж ни о чём не говорит.
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re[2]: Игроделанье
От: Sanyasoft  
Дата: 14.05.05 21:03
Оценка:
Здравствуйте, Олег Гашев, Вы писали:
ОГ>Приведите цифры:
ОГ>1) Субмит в shareware архивах, тематических сайтах, каталогах и т.д.
ОГ>2) Google adwords
ОГ>3) downloads
ОГ>4) посетителей на сайте
ОГ>5) Другие рекламные акции
ОГ>6) и т.д.

ОГ>Просто 5 продаж ни о чём не говорит.


Я вообще интересуюсь, можно ли зарабатывать на играх? Не важно какого жанра и пр. Здесь скорее такой вопрос... в принципе. Или стоит делать серьезные программы?!
Re[3]: Игроделанье
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 14.05.05 21:08
Оценка:
Здравствуйте, Sanyasoft, Вы писали:

S>Я вообще интересуюсь, можно ли зарабатывать на играх? Не важно какого жанра и пр. Здесь скорее такой вопрос... в принципе. Или стоит делать серьезные программы?!


а я вообще интересуюсь, можно ли зарабатывать на программах в принципе? ведь все программы уже написаны?
такое ощущение, что ты не хочешь услышать ответы, задавая непонятные вопросы.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[3]: Игроделанье
От: Young yunoshev.ru
Дата: 14.05.05 21:09
Оценка:
Здравствуйте, Sanyasoft, Вы писали:

S>Здравствуйте, Олег Гашев, Вы писали:

ОГ>>Приведите цифры:
ОГ>>1) Субмит в shareware архивах, тематических сайтах, каталогах и т.д.
ОГ>>2) Google adwords
ОГ>>3) downloads
ОГ>>4) посетителей на сайте
ОГ>>5) Другие рекламные акции
ОГ>>6) и т.д.

ОГ>>Просто 5 продаж ни о чём не говорит.


S>Я вообще интересуюсь, можно ли зарабатывать на играх? Не важно какого жанра и пр. Здесь скорее такой вопрос... в принципе. Или стоит делать серьезные программы?!


Ну смотрите — бюджет Рикошета 200 тысяч, бюджет Вика больше....
Рикошет окупился насколько мне известно.....и очень хорошо окупился....
Это ответ на ваш вопрос?

И вообще — вроде как уже давно доходы топовых шареварных игр больше чем доходы средних коробочных.
Правда вот бюджеты уже стали сравнимыми...
Re[3]: Игроделанье
От: Олег Гашев
Дата: 14.05.05 21:14
Оценка:
Здравствуйте, Sanyasoft, Вы писали:


S>Я вообще интересуюсь, можно ли зарабатывать на играх? Не важно какого жанра и пр. Здесь скорее такой вопрос... в принципе. Или стоит делать серьезные программы?!


А игры это не серьёзные программы?

Кстати, Electronic Arts выпускает игры, Microsoft выпускает игры. Заработать можно, вопрос что продавать и как.

А вообще, подпишись на swrus-games@yahoogroups.com.
Либо я найду путь, либо проложу его. © Свифт
Re[4]: Игроделанье
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 14.05.05 21:15
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Y>Ну смотрите — бюджет Рикошета 200 тысяч, бюджет Вика больше....

Y>Рикошет окупился насколько мне известно.....и очень хорошо окупился....
Y>Это ответ на ваш вопрос?

да что ты все Reflexive в пример ставишь. Ты бы еще PopCap в пример поставил. Реально нужно смотреть на вещи. Это все равно что сравнивать шароварщика пишущего очередные часики-перделки с Microsoft.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[5]: Игроделанье
От: Young yunoshev.ru
Дата: 14.05.05 21:35
Оценка:
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:

Y>Здравствуйте, Young, Вы писали:


Y>>Ну смотрите — бюджет Рикошета 200 тысяч, бюджет Вика больше....

Y>>Рикошет окупился насколько мне известно.....и очень хорошо окупился....
Y>>Это ответ на ваш вопрос?

Y>да что ты все Reflexive в пример ставишь.


Так это, нравятся мне они. Да и начинали тоже может быть вот с такого вопроса в форуме....

Y>Ты бы еще PopCap в пример поставил. Реально нужно смотреть на вещи. Это все равно что сравнивать шароварщика пишущего очередные часики-перделки с Microsoft.


ПопКап вообще супер — вон у них Heavy Weapon — первая из делюксовских игрушек (по списку) — по сути ведь ничего сверх ординарного — пол года работы художника, программиста и геймдизайнера. Даже меньше.

Да и тоже начинали они чуть ли не с гаража — но может я путаю....

А вообщем какой вопрос такой и ответ. Если бы тебя спросили можно ли зарабатывать деньги создавая и продавая программы? Почему бы МикроСофт не привести в пример?

P.S. А если я Magic Ball приведу в пример? Особенно первый? Неужто недосигаемая вершина?
P.P.S. А если быть серьезным я бы посоветовал все же на мобильные игры переходить — мобилок (в с возможностью играть) в разы больше чем компьютеров. А цена за игру таже что за джевел — 5 баксов. Причем если в ПС играх разработчику с диска идет максимум 2 доллара, то тут могут и все два с половиной. Хотя опять же — делать среднии игры уже позно.....хорошо выехать можно только на топовых.
Re[6]: Игроделанье
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 15.05.05 07:00
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Y>>да что ты все Reflexive в пример ставишь.


Y>Так это, нравятся мне они. Да и начинали тоже может быть вот с такого вопроса в форуме....


нет не может. начинали они имея приличный опыт в индустрии.

Y>>Ты бы еще PopCap в пример поставил. Реально нужно смотреть на вещи. Это все равно что сравнивать шароварщика пишущего очередные часики-перделки с Microsoft.


Y>ПопКап вообще супер — вон у них Heavy Weapon — первая из делюксовских игрушек (по списку) — по сути ведь ничего сверх ординарного — пол года работы художника, программиста и геймдизайнера. Даже меньше.


Y>Да и тоже начинали они чуть ли не с гаража — но может я путаю....


путаешь однозначно. — до этого они долгое время разрабатывали вэб-игры для MSN

Y>А вообщем какой вопрос такой и ответ. Если бы тебя спросили можно ли зарабатывать деньги создавая и продавая программы? Почему бы МикроСофт не привести в пример?


Y>P.S. А если я Magic Ball приведу в пример? Особенно первый? Неужто недосигаемая вершина?


это совершенно другое дело.

Y>P.P.S. А если быть серьезным я бы посоветовал все же на мобильные игры переходить — мобилок (в с возможностью играть) в разы больше чем компьютеров. А цена за игру таже что за джевел — 5 баксов. Причем если в ПС играх разработчику с диска идет максимум 2 доллара, то тут могут и все два с половиной. Хотя опять же — делать среднии игры уже позно.....хорошо выехать можно только на топовых.


а я бы не советовал. — абсолютно неблагоприятная атмосфера. на чем основывается твой совет? просто подумал что мобил много и поэтому большой рынок?
между прочим на рынке мобил мало того что очень дофига разработчиков, так еще и не пробьешся не имея хорошо налаженых связей, только разве что под заказ делать игры за разовую оплату, но это копейки. я уже молчу про то, что операторы берут драконовские проценты, в итоге разработчику только процентов 5 достается (это если он вообще сможет пробиться)

так что не нужно говорить о том, о чем не знаешь.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[7]: Игроделанье
От: Young yunoshev.ru
Дата: 15.05.05 08:32
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:


Y>>P.P.S. А если быть серьезным я бы посоветовал все же на мобильные игры переходить — мобилок (в с возможностью играть) в разы больше чем компьютеров. А цена за игру таже что за джевел — 5 баксов. Причем если в ПС играх разработчику с диска идет максимум 2 доллара, то тут могут и все два с половиной. Хотя опять же — делать среднии игры уже позно.....хорошо выехать можно только на топовых.


Y>а я бы не советовал. — абсолютно неблагоприятная атмосфера. на чем основывается твой совет? просто подумал что мобил много и поэтому большой рынок?

Y>между прочим на рынке мобил мало того что очень дофига разработчиков, так еще и не пробьешся не имея хорошо налаженых связей, только разве что под заказ делать игры за разовую оплату, но это копейки. я уже молчу про то, что операторы берут драконовские проценты, в итоге разработчику только процентов 5 достается (это если он вообще сможет пробиться)

Y>так что не нужно говорить о том, о чем не знаешь.


А я вынужден констатировать что это ты говоришь о то, о чем не знаешь.
Я занимаюсь разработкой мобильных игр уже пятый год.
А теперь по пунктам

На счет операторов и пяти процентов — откуда сведенья? Подавляющая часть операторов отдает 50%. От коненой цены игры. Она как правило 5 баксов. Другое дело что не ко всем операторам можно прорваться напрямую (к Верайзену нарпимер), приходиться пользоваться посредниками — паблишерами. Тогда процент подает до 25%. Но отбавается из-за десятков миллионов аудитории у таких провайдеров. В любом случае сейчас за меньше чем 15%-20% разумные разработчики работать вообще не будут. Это раз.

На счет пробиться. Да на выйти на крупных операторов с посредственной игрой сложно (замечу с хорошей не так сложно), поэтому необходимо окучивать мелкий региональных операторов и контент провайдеров. Коих например только в одной Европе больше сотни. И после краткой переписки всучить на продажу им игру проблем не составляет. Я это говоря на собственно опыте.

Да. Далеать игры за разовую плату за копейки. Ситуация такова что сейчас себестоимость средней игры (разработка + портинк по 80-120 моделей телефонов) колеблется примерно в районе 10.000. Для крупной конторы. Когда речь идет о аутсорсе понятно что называются чуть меньшее цифры. Но не сильно. Много это или мало, решать вам. А заказ на разработку современной 3д игры сейчас будет примерно в райное 50.000. Я например меньше чем за 30.000 не возьмусь.

А если не делать. Даже самая плохонькая игра — может принесте несколько тысяч долларов и потом баксов 200 ежемесячно. Говорю так же на примере банального пинбола — который просто про продажам принес порядка 600 баксов (за пару месяцев) и был продан вместе с исходными когда с переделанной графикой два раза (по 3000 каждый раз). Уж пинболл сделать пара программист+художник (и аутсорс музыки) за месяц сможет всяка. Только призываю не делать его. И вообще аркады не делать.


По поводу множества разработчиков. Да сейчас просто так нагло зайти в вагон и сесть нельзя. Максимум что можно это ухватиться за заднию подножку на ходу. Еще чуть-чуть и хвататься придеться за ботинок того кто ухватился за подножку. Но с другой стороны шареваре разработчиков еще больше. Да и коробочных игр больше. Но поезд уходит. Вон Электроник Артс все же создало мобильное отделение — бюджет 100 миллионов. У Диснее оно давно. Это кстати рынок сильно поминяет. Но не факт что в худщую сторону. Но повторюсь — еще можно успеть. А вот пройдет еще пол года — я уже перестану скорее всего советовать — ибо успеть будет нельзя.

По поводу связей — да связи нужны.....но они везде нужны
Но сейчас ими обзавестись не так сложно......
Вон мне КРИ дало как минимум два очень хороших знакоства..
В тот же самый Верайзен можно банально послать призентацию (пока еще можно) своей игры, и если она реально хороша — ее возьмут.
Ну если совсем тяжкой — можно пойти работать в Реаксион, в Суперскейп.. Через год работы даже если не хочешь связи появятся.

Ну а на счет неблагоприятной атмосферы. Это надеюсь не в плане отношения?
Вообщем на мой взгляд в мобильных играх сейчас конкруенции меньше. НО. С одним существенным НО. По топовым играм. По хорошим играм. Ибо всякого, дерьма дофига — и оно убивает рынок. Недаром операторы сейчас уменьшают свои деки и выкидывают от туда игры. А хороших игр мало.
Re[8]: Игроделанье
От: yxiie Украина www.enkord.com
Дата: 15.05.05 09:02
Оценка:
Здравствуйте, Young, Вы писали:

Y>А я вынужден констатировать что это ты говоришь о то, о чем не знаешь.

Y>Я занимаюсь разработкой мобильных игр уже пятый год.

ну дак с этого и нужно начинать, за пять лет можно было и пробится и нужными связями обзавестись и опыта набраться, а теперь подумай, что ты советовал?
стоит ли угробить 5 лет, чтобы влезть неизвестно куда, когда стоимость вхождения в шаровару в разы меньше и времени освоится тоже меньше гораздо.
те вещи, о которых говорил я — это опыт людей которые сейчас пытались влезть в этот бизнес, и увидели, что максимум что им светит — это делать игры под заказ. так что не нужно вводить людей в заблуждение ставя в пример себя или Reflexive.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[9]: Игроделанье
От: Young yunoshev.ru
Дата: 15.05.05 12:44
Оценка:
Здравствуйте, yxiie, Вы писали:

Y>Здравствуйте, Young, Вы писали:


Y>>А я вынужден констатировать что это ты говоришь о то, о чем не знаешь.

Y>>Я занимаюсь разработкой мобильных игр уже пятый год.

Y>ну дак с этого и нужно начинать, за пять лет можно было и пробится и нужными связями обзавестись и опыта набраться, а теперь подумай, что ты советовал?


Мне известно как минимум два старт апа начатые пол года назад. Один из это сейчас контора на 20 человек. Второй просто один человек которые сам пишет и продает игры. Сейчас это еще можно повторить. Я знаю о чем говорю.

Y>стоит ли угробить 5 лет, чтобы влезть неизвестно куда, когда стоимость вхождения в шаровару в разы меньше и времени освоится тоже меньше гораздо.


А вот не согласен. Вообщем для того чтобы написать конкурентно способную шареваре игру нужен бюджет в 5000 долларов — либо деньгами либо временем. Для j2me игр этот порог меньше... Для BREW игр такой же — но и доходы выше....
Да и средняя мобильная игры приносит денег больше чем средняя шареварная....

Y>те вещи, о которых говорил я — это опыт людей которые сейчас пытались влезть в этот бизнес, и увидели, что максимум что им светит — это делать игры под заказ. так что не нужно вводить людей в заблуждение ставя в пример себя или Reflexive.


Хм. Странно. А почему только на заказ? С помощью гугла нарываются как минимум с десяток мелких паблищеров. Име посылается призентация с игрой. И если это не полный креп, то с 90% вероятностью они говорят да, берем. Почему только под заказ? Тем более я уже говорил — заказы бываются разные.....
Да и на счет на заказ — я тоже так начинал. Да и сейчас замечу что нету нормальных проф. программеров которым можно проаутсорсить программинг игры. Даже простой порт. Мне через неделю другую предстаит активно занятся поиском таких людей — и я уже вижу что мне будет трудно их найти....


Вообщем странно.
Re[10]: Игроделанье
От: Дед Пихто  
Дата: 17.05.05 14:01
Оценка: +1
Здравствуйте, Young, Вы писали:
Y>...Да и сейчас замечу что нету нормальных проф. программеров которым можно проаутсорсить программинг игры. Даже простой порт. Мне через неделю другую предстаит активно занятся поиском таких людей — и я уже вижу что мне будет трудно их найти....
Y>Вообщем странно.
А что тут странного. Такие программеры зачастую обязаны брать на себя все риски непростой разработки, а не редко овчинка выделки не стоит. Вот потому "нормальные профессиональные программеры" и уходят в другие, более спокойные ниши, а им на смену приходят или новички, или программеры, ищущие новую нишу. IMHO.
Re[11]: Игроделанье
От: Young yunoshev.ru
Дата: 17.05.05 14:06
Оценка:
Здравствуйте, Дед Пихто, Вы писали:

ДП>Здравствуйте, Young, Вы писали:

Y>>...Да и сейчас замечу что нету нормальных проф. программеров которым можно проаутсорсить программинг игры. Даже простой порт. Мне через неделю другую предстаит активно занятся поиском таких людей — и я уже вижу что мне будет трудно их найти....
Y>>Вообщем странно.
ДП>А что тут странного. Такие программеры зачастую обязаны брать на себя все риски непростой разработки, а не редко овчинка выделки не стоит. Вот потому "нормальные профессиональные программеры" и уходят в другие, более спокойные ниши, а им на смену приходят или новички, или программеры, ищущие новую нишу. IMHO.

А я вот вижу другую тенденцию, что "нормальные профессиональные программеры" пролучающие приличные стабильные зарплаты и работающие в крутых конторах, постепеннь уходят на самый пик и делают свои стартапы.
Отнють не спокойная ниша.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.