Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Ну, а в 1981 году я перешел на другую работу и тут уже попал на дисплеи — расскажу завтра.
Так мне повезло, что я в 1981 году попал в единственную в своей жизни команду, с которой смог проработать 7 лет — это был мой рекорд! Команда целиком состояла из выпускников нашего фака ПММ — 1974, 1975 и 1976 года выпуска. Начальники были тож наши... А сам я стал маленьким начальником — сектора. В подчинении было порядка 10 сотрудников.
Машинное время мы снимали по соседству — в одном проектном институте. Но институт был уровня республиканского, поэтому там стояла ЕС 1052 (потом ЕС-1055) с безобразно большим количеством памяти — 512 КИЛОбайт. На этой памяти крутилось несколько десятков пользователей за дисплеями и еще операторы гнали пакетные задачи-рачеты (это не считая оерационной системы!). Дисплеи были зеленого цвета. Я не спец в электронике, но изображение на экране высвечивалось не по точкам, а как-бы линиями. Ну электронщики знают, как это называется.
Размер телевизора был примерно 17-19 дюймов по диагонали, но работал он только в текстовом режиме, символы были большими — порядка 25 строчек, а количество символов, естественно — 80, как на перфокарте.
Система называлась ДУВЗ — Диалоговый Удаленный Ввод Заданий. В отличие от нашего российского Примуса, с которым я был знаком только теоретически, эта являлась адаптированной версией соответствующей версии IBMовской системы, но какой — не скажу. Я тогда уже перестал следить за соответствием. Фактически мы готовили такую же колоду карт, но набивали ее на клавиатуре дисплея (не персонального компьютера — ничего кроме трубки — не было!). То есть те же карты JCL в колоде присутствовали. Затем выдавали команду на выполнение и результат получали тоже какбы в виде распечатки, но на экране. Если нужно, то запускали печать — это мы делали редко, в основном, в конце работы, чтобы иметь бумажный вариант последних изменений. Печать была в машинном зале и нам приносили распечатку, поскольку программистов в зал не пускали — мы сидели в отдельном помещении.
Естественно, для входа в систему мы вводили логин и пароль... Уже тогда.
Потом недолго была так называемая СРВ — Система Реального Времени. Тут уже был нормальный командный язык, системная подсказка на экране. Можно было вводить массу команд — то есть не надо было создавать пакет-колоду. Отдельные команды были на все: трансляцию, редактирование связей — тогда линкер назывался редактором связей и обладал мощнейшими возможностями по формированию оверлейной структуры. Он понимал собственный язык, с помощью которого задавались особенности сборки модулей. Но в простейшем случае по умолчанию, конечно создавал монолитный модуль.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!