Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
MS>>Понятно. Ну чтож, я тогда тоже поупражняюсь в графоманстве... LVV>Придется видимо и мне свой путь прописать — но это завтра...
Так вот, поскольку мне жутко интересно то, что вы все тут понаписывали, есть мысль использовать ваши откровения в качестве врезок в книжке (что-нибудь вроде "Истории из жизни" или как-то так). С сохранением, естественно, авторства и вообще — на ваших условиях .
Как на это смотрят авторы историй?
ЗЫ: кстати, убедительная просьба к старожилам, которые еще не отметились в этом топике и при этом чувствуют в себе эпическую силу — поделитесь с человечеством занимательной автобиографией, а?
сам слушаю и вам рекомендую: Evanescence — Whisper Fallen version
.
ЗХ>Так вот, поскольку мне жутко интересно то, что вы все тут понаписывали, есть мысль использовать ваши откровения в качестве врезок в книжке (что-нибудь вроде "Истории из жизни" или как-то так). С сохранением, естественно, авторства и вообще — на ваших условиях . ЗХ>Как на это смотрят авторы историй?
Завсегда пожалуйста. Единственный неприятный момент — я мог где-то согрешить против истины, просто в силу того, то уже не помню конкретных цифр. Например, я не уверен, что модем работал на скорости 1200 бод, вроде-бы на 1200, но гарантии дать не могу.
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Забыл закончить параграф эффектной фразой.
Должно быть так:
MS>В общем, подставил я чувачка. Потом было много вони с его партейными папа-мамой и на меня было напущено страшное проклятье — я был объявлен чуть ли не врагом народа и путь в члены КПСС мне был заказан. На том и порешили. Через несколько лет после этих событий Коммунистическая Партия Советского Союза фактически прекратила свое существование. Такие дела...
Это сейчас вспоминать весело, а на самом деле было страшно. Я этот страх не очень-то осознавал, по причине некоторой своей деревенской неврубастости. Были угрозы вплоть до уголовного дела и тюрьмы. И все это можно было реально сфабриковать. Не знаю, что остановило этих людей, но думаю, что точно не "остатки совести", поскольку такого понятия как "совесть" у работников партии и правительства просто не существовало. Это была какая-то отдельная реальность (как у Кастанеды), находящаяся за пределами добра и зла.
И, кстати, от сегодняшней американской паранойи об авторских правах, спонсируемой в часности Microsoft (BSA, RIAA и проч.) веет чем-то очень знакомым и на редкость вонючим. Например, хоть сейчас можно приходить, брать меня тепленького и ставить на бабки в сотни тыщ долларов (ну или в тюрьму). Просто в силу того, что наряду с лицензионной Windows XP, у меня на компе установлен еще и какой-то древний MS-DOS (без лицензии), посредством которого мне пришлось устанавливать XP. История была такая. Мне понадобился еще один комп, я пошел в магазин и купил его, причем удалось сторговать процентов 30 в цене. С предустановленной WinXP. Я подумал — круто, не надо OS покупать. Но оказалось, что XP проинсталирована на раздел FAT в 2GB и этот раздел забит полностью — ничего нового принсталировать нельзя. Причем, другой раздел был отформатирован как надо, и туда была залита куча какого-то ненужного софта из официальной поставки. Надо было либо переразбивать и ковертировать разделы, либо переинсталировать систему. Как объединить C: (2GB FAT) и D: (остальное, NTFS) и сконвертировать все это в NTFS штатными виндовыми средствами — я с наскоку не нашел (подозреваю, что как-то можно, но весьма неочевидно). И я решил переинсталировать систему. Но оказалось, что там не просто система Windows XP, а система с дополнительным автоматическим инсталятором какой-то левой конторы под названием SoftThinks (очень говорящее название — конечно же, контора должна называться SoftStinks). Надо заметить, что инсталятор был тоже полностью лицензионным, на нем было куча всяких регалий, в том числе и от MS. Что он делал — вставляешь диск, нажимаешь пробел и все. Действительно, инсталируется автоматически. И именно в описанной выше конфигурации. То есть, в точности то, что и было. Никаких опций! Я, не мудрствуя лукаво, нашел на диске дистрибутив XP, поставил MS-DOS с дискеты, залил на DOS-раздел дистрибутив WinXP со штатного диска и установил по-человечески, на раздел D. Все нужные драйверы быстро нашел в Интернете, благо система распознала сетевую карту. Все! Своими действиями я грубо нарушил закон об авторском праве и сейчас являюсь злостным преступником. Другое нарушение — VS 6.0, которая была лично мной куплена в России в 1999 году, у официального дистрибютора и на которой я сейчас работаю. Но за давностью лет я потерял от нее товарный чек, остались только 3 CD и бумажка с ключем. Все! Я — преступник. Такие дела...
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Здравствуйте, dmz, Вы писали:
dmz>Кстати, по моему переключится в 0x13-ый режим и нарисовать что-то dmz>на экране было гораздо проще, чем сейчас воспользоваться директ-иксом или там sdl-ем.
Надо юзать OpenGL и усё будет просто
См. glfw: http://glfw.sourceforge.net
А с этими 0x13 люди такой бурды понаписали. Мало кто додумывался сделать антифлик и WaitForBlank.
Да и 320x200x8BPPx60Hz, мягко говоря, сейчас отстой.
Нет дороге окончанья, есть зато ее итог,
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Дальнейшим этапом накопления личной силы, были две IBM-PC/AT с двумя мегами памяти на борту и с цветными EGA-дисплеями. Это было круто! Цветной дисплей, который может отображать аж целых 16 цветов одновременно, при выборе из палитры в 2^18 цветов. Разрешение, правда было не сравнимо с шедеврами графики на запоминающей трубке, какие-то жалкие 640x350 пикселов, но самое главное — пикселы можно было засвечивать и стирать без перерисовки всего экрана! Смешно? Кому смешно — тот настоящего пороху не нюхал (шутка!). Но на этом, собственно, вся крутость и заканчивалась, для меня, во всяком случае. Там был MS-DOS, который от RT-11 отличался только наличием вложенных каталогов и файловой системой с возможностью фрагментации файлов (не факт, фрагментация — это хорошо). В RT-11 файл мог быть только непрерывным и если места было достаточно но все было зафрагментировано, то создать файл было нельзя, надо было пользоваться утилитой SQUEEZE, которая фактически была эквивалентна Defragment, появившийся штатным образом в поставках Microsoft только начиная с Win2000. Что я этим хочу сказать — простая организация файловой системы требовала определенной самодисциплины и надо было непрерывно поддерживать свое рабочее место в порядке. MS-DOS с его фрагментированными файлами привнес некий хаос в умы. Отвлекаясь от темы — С++ так или иначе требует бережного обращения с памятью, сколько бы ее ни было. Иначе придет страшный зверь под названием "фрагментация". Причем, в отличие от файловой системы RT-11, в C++ в общем случае, нет никакой возможности сделать SQUEEZE. С другой стороны, современные архитектуры пока что не позволяют мапировать логически непрерывное пространство памяти на множество физических кусочков произвольного размера (а было бы круто). Так вот, вся доблесть автоматической сборки мусора в дот-нет заключается в том, что там есть возможность перемещать объекты по памяти произвольным образом, и таким образом делать SQUEEZE. Это действительно большое достижение, грубо говоря, C++ — это файловая система RT-11 без возможности SQUEEZE, а .Net — та же самая файловая система с автоматически запускаемым SQUEEZE (сейчас придут дот-нетчики и меня зачморят — пожалуйста, я не против). А в идеале — надо бы что-то типа NTFS, реализованной в памяти на аппаратном уровне и никаких сборок мусора (во какой бред, во куда заносит)...
Во всем остальном, IBM-PC с MS-DOS были разочарованием. Система команд — ужасная и нелогичная, типа не думали особо, а просто сели и напедалили по-быстрому — именно такое впечатление у меня и сложилось, а первое впечатление, как правило, самое верное. Но в результате Intel победил! А победителей, как известно, не судят — повод задуматься о смысле жизни (мне в первую очередь)...
Фортран на IBM-PC не был не популярен, это был компьютер для языков C и Pascal по большому счету (Бэйсик не считаем в силу его изначальной ущербности). Разумеется, мне, как истинному патриоту Фортрана тут же стал жутко интересен язык C. Я его изучал исключительно по справочнику (молитвеннику) товарища Болски — миллиметров восемь в толщину и такого портсигарного формата. Была еще "книжка" некого бумагомараки по имени Г.Шилдт, с помпезным названием "Язык C для профессионалов". Посвящалась она тому, как из Turbo-C вызвать то или иное прерывание MS-DOS или функцию BIOS. То есть, к языку C как таковому, эта книжка не имела ни малейшего отношения. Справочник Болски был составлен очень грамотно — все что нужно (включая функции CRT и форматы printf/scanf) и ничего лишнего. Гэ-Шилдт — полная профанация языка как такового. Понятно, что им двигал мотив заработать денег как можно быстрее, но нельзя же так в конце концов — ведь множество людей доверилось этой книжке и стало считать, что язык Си — это и есть те самые вызовы int21. А по приходу Windows оказалось, что язык Си — это нечто совсем другое и тот же Гэ-Шилдт тут же тиснул другую книженцию, с другим помпезным названием, конечно же тоже про язык C или C++... Я вполне верю, что эти книги кому-то помогли, но гадом буду — так жить нельзя. Это и есть то самое, что я называю беспардонностью (это был откровенный наезд).
Другое, что меня неприятно удивило в IBM PC — это какая-то разобщенность и неорганизованность. Это чувствовалось во всем. Например, на PDP-11 был наимощнейший редактор "KED", адаптированный под систему команд тертинала VT-52 и поэтому прозванный K52. Он позволял, используя 32K памяти, редактировать мегабайтные файлы и реально с этим справлялся. На IBM-PC наиболее продвинутым был Multi-Edit, но он как-то кривовато работал с большими файлами, которые не лезли в 640K — надо было явно переключаться между страницами и были глюки. В K52 все было совершенно прозрачно — не было такого понятия как "страница" в памяти, все обеспечивалось управляющей системой и файл редактировался так, как если бы он был весь в памяти. Бардак и непродуманность чувствовались даже в мелочах. Например, в K52 была такая обобщенная функция — "повторить операцию N раз". Соответственно, была не нужна специальная команда "Goto line", все обеспечивалось обобщенными средствами. Скажите, можно ли в современном редакторе найти 18-е по счету слово с начала файла? Думаете не надо? А вот надо — это как парадигма в программировании — когда привыкнешь к хорошему, начинаешь критически смотреть на вещи. До сих пор мне подобной простой функции очень не хватает.
Другим неприятным сюрпризом было то, что каждый компилятор имел свою программу типа "LINK.EXE", как правило, не совместимую по формату obj-файлов с другими компиляторами. Фактически, идея о раздельной компиляции почила в бозе уже тогда — во времена MS-DOS. Или же, вместе с .LIB надо было давать и конкретный компилятор, что и делалось (нелегально!).
Ну и конечно же, был этап рисования пиксела (как же без этого!). Точнее сказать, я некоторыми своими идеями заразил людей, которые рисовали пиксел и линию "на два такта быстрее", в результате чего это все вылилось в целый проект и целую графическую библиотеку с тоже вполне помпезным названием GSE (Graphic Support for Engineers).
Во времена MS-DOS эпохи перестройки настоящим программистом считался тот, кто написал три вещи — собственный оконный интерфейс, бухгалтерскую систему и компьютерную игру. Три кита и три составные части.
Все это я доблестно выполнил, и даже перевыполнил. В том смысле, что когда я попытался познакомиться с Windows API, я заплевал весь монитор, настолько это было тупо по сравнению с моим собственным графическим оконным API (особенно файлы ресурсов). Но где я и где — Microsoft... Конечно же, все эти мои "достижения" канули в лету, но я о них нисколько не жалею — это было время полетов. Я не учился летать — я просто летал, с синяками и фингалами от падений и врезаниями башкой в деревья, но это были полеты. Вплоть до организации собственноручных DLL под MS-DOS в силу того, что не было нормальной системы оверлеев. Было что-то такое в турбо-паскале, потом (сильно потом) мигрировавшее в Borland-C++, но все это было фуфло по сравнению с простой и ручной организацией оверлеев в RT-11.
А народ тем временем изучал C++, а я этому тоже активно сопротивлялся, поскольку не было тогда достаточно хороших компиляторов C++, так же, как и не было хорошего Фортрана-4 на IBM-PC...
Окончания не получилось. Надо бы еще написать про становление C++ в моей жизни, но потом — боюсь, что только на следующих выходных...
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
dmz>>Кстати, по моему переключится в 0x13-ый режим и нарисовать что-то dmz>>на экране было гораздо проще, чем сейчас воспользоваться директ-иксом или там sdl-ем. DK>Надо юзать OpenGL и усё будет просто DK>См. glfw: http://glfw.sourceforge.net
Где был ваш OpenGL в 1994 году?
DK>А с этими 0x13 люди такой бурды понаписали. Мало кто додумывался сделать антифлик и WaitForBlank.
Все кто делал — игрушки — додумывались, не беспокойтесь. Я не знаю, что вы именно имеете ввиду под
WaitForBlank, но что бы подождать обратного хода надо было повесить обработчик на прерывание.
То есть одним вызовом функции было не отделаться, это совершенно точно.
А насчет бурды — вы напишите игрушку, равную по playability StarControl II. Потом говорите за бурду.
Ну да, там не 0x13, там был x-mode, но разница небольшая.
А совершенно гениальная по графике Another World — 640x480x16, но как это выглядело...
MS>Г.Шилдт, с помпезным названием "Язык C для профессионалов". Посвящалась она тому, как из Turbo-C вызвать то или иное прерывание MS-DOS или MS>функцию BIOS. То есть, к языку C как таковому, эта книжка не имела ни малейшего отношения. Справочник Болски был составлен очень грамотно — все MS>что нужно (включая функции CRT и форматы printf/scanf) и ничего лишнего. Гэ-Шилдт — полная профанация языка как такового. Понятно, что им MS>двигал мотив заработать денег как можно быстрее, но нельзя же так в конце концов — ведь множество людей доверилось этой книжке и стало считать, MS>что язык Си — это и есть те самые вызовы int21. А по приходу Windows оказалось, что язык Си — это нечто совсем другое и тот же Гэ-Шилдт тут же MS>тиснул другую книженцию, с другим помпезным названием, конечно же тоже про язык C или C++... Я вполне верю, что эти книги кому-то помогли, но MS>гадом буду — так жить нельзя. Это и есть то самое, что я называю беспардонностью (это был откровенный наезд).
Видел я эту Шидтовскую книгу по С, как же. Она еще содержала кучу листингов программ, как правило неработающих,
и часто некомпилирующихся. Знаем-знаем. Халтурщик и профанатор этот Шилдт, таким наверное и остался с 1994 года,
когда я выкинул первую (ну для меня и последнюю) его книгу.
Скомпилировав, отладив и запустив Шилдовский интерпретатор Basic'а (который не работал будучи набранным, это точно)
я понял что могу писать интерпретаторы. Спасибо ему. Все остальное содержиме книги — не помню
Мне, похоже, пришлось идти тем же путем. Первыми средами разработки, которые я увидел на PC AT+EGA+1MB+HDDx40 MB
были FoxBase, Turbo C 2.0. Я тогда на завод в отдел АСУ перешел работать. Хороший период был. Успел кое-чему научиться. Команда отличная собралась. Никто из нас не был чем-то выдающимся, но каждому из нас удалось занять наиболее подходящее место в коллективе. Потом наш начальник отдела начал чудить, грозил уволить всякого, у кого на экране увидит что-то, отличное от FoxBase, что-то там еще, в общем, не суть. В итоге весь отдел разбежался, причем как-то очень быстро, буквально за пару недель.
Фортран на IBM-PC не был не популярен, это был компьютер для языков C и Pascal по большому счету (Бэйсик не считаем в силу его изначальной ущербности). Разумеется, мне, как истинному патриоту Фортрана тут же стал жутко интересен язык C. Я его изучал исключительно по справочнику (молитвеннику) товарища Болски — миллиметров восемь в толщину и такого портсигарного формата.
Уже на следующий день меня взяли на работу в НИИ, в лабораторию моделирования. Там стоял такой же PC AT. Основным рабочим инструментом был Microsoft Fortran 4.0. Позже мы перешли на версию 5.0. Пробовали другие компиляторы (NDP, Watcom), но у Microsoft была действительно хорошая реализация Fortran 77. Первое что я сделал — перевел на PC набор программ, работавших до этого на ЕС 1036. Мне это удалось без особых проблем. С тех пор я уверен, что переносимость между платформами вполне можно реализовать без всяких виртуальных машин и прочей лабуды. (На нее, кстати, приходится тратить массу средств, которые могли бы быть применену с большей пользой).
Всем известна легенда, как однажды кто-то из старых мастеров на спор вдвое поднял производительность программы, взятой наугад из мусорной корзины. Изрядная доля правды в этом есть. Думаю, все, кроме корзины. Можно поднять. Мы, правда, это по необходимости делали.
Болски — это действительно классный справочник. Зачитанный до дыр он до сих пор хранится у меня дома.
Шилдта я, естественно, тоже читал. Какая-то информация в условиях полного дефицита литературы все же была лучше, чем ничего. Правда, я, еще работая на заводе, как-то из Москвы привез Tech Help, справочник Ralph Brown и свежий AidsTest (на 6 вирусов). Но, кроме этого, тогда не было практически ничего.
Недостаток литературы заменял отладчик (AFD).
Потом пришлось и вирусы исследовать. Правда, то, что мне попадалось, было чьими-то попытками работать с памятью и файлами в MS DOS.
На Windows мы не переходили долго. Мы не делали программных продуктов для тиражирования.Нам вполне хватало DPMI. Это было уже гораздо позже, когда у каждого из нас дома появился приличный аппарат, а на работе все еще стоял PC AT.
IBM-PC с MS-DOS были разочарованием. Система команд — ужасная и нелогичная, типа не думали особо, а просто сели и напедалили по-быстрому — именно такое впечатление у меня и сложилось, а первое впечатление, как правило, самое верное. Но в результате Intel победил! А победителей, как известно, не судят — повод задуматься о смысле жизни (мне в первую очередь)...
В MS DOS и внутри нет никакой логики. Чтобы позвать какую-нибудь функцию, надо было заполнить регистры определенными значениями. Ни мне, ни моим коллегам не удалось найти никакого намека на упорядоченность в использовании этих самых регистров.
Другим неприятным сюрпризом было то, что каждый компилятор имел свою программу типа "LINK.EXE", как правило, не совместимую по формату obj-файлов с другими компиляторами. Фактически, идея о раздельной компиляции почила в бозе уже тогда — во времена MS-DOS. Или же, вместе с .LIB надо было давать и конкретный компилятор, что и делалось (нелегально!).
Нарвался, пытаясь прикрутить к программе на Turbo C фортрановский модуль. После этого я практически полностью отошел от использования продуктов от Borland. Правда, по мелочам я до сих пор запускаю BC++ 3.1, но все реже и реже.
Несколько сумбурно получилось, не слишком связно. Но что делать, меня всю жизнь учили писать программы, а за сочинения еще в школе глаза закрывали, потому что математику знал неплохо...
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
MS>>>Понятно. Ну чтож, я тогда тоже поупражняюсь в графоманстве... LVV>>Придется видимо и мне свой путь прописать — но это завтра...
ЗХ>Господа хорошие! Тут один наш общий знакомый носится с одной дурацкой идеей
.
ЗХ>Так вот, поскольку мне жутко интересно то, что вы все тут понаписывали, есть мысль использовать ваши откровения в качестве врезок в книжке (что-нибудь вроде "Истории из жизни" или как-то так). С сохранением, естественно, авторства и вообще — на ваших условиях . ЗХ>Как на это смотрят авторы историй?
Только положительно, но тебе придется проверять конкретные цифры, если они возникнут...
ЗХ>ЗЫ: кстати, убедительная просьба к старожилам, которые еще не отметились в этом топике и при этом чувствуют в себе эпическую силу — поделитесь с человечеством занимательной автобиографией, а?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:
ЗХ>С сохранением, естественно, авторства и вообще — на ваших условиях . ЗХ>Как на это смотрят авторы историй?
Да Бога ради. Взамен — экземпляр книжки с автографом.
[ posted via RSDN@Home 1.1.4 beta 3 r241, accompanied by silence ]
LVV>Придется видимо и мне свой путь прописать — но это завтра...
Итак начнем. Поскольку я тут видимо всех старше, истории мои начнуться на 10 лет раньше...
Я поступил на матмех Ташкентского университета в далеком 1970 году. О компьютерах не знал вообще НИЧЕГО. Даже не знал, что такое в мире есть. За полгода учебы понял, что математиком я быть не хочу. И тут мне. как обычно, повезло: в нашем универе организовался факультет прикладной математики и механики, а матмех стал матфаком. Из 120 поступивших нас туда перешло человек 40.
Короче, со второго семестра нам стали читать программирование на Минске-22. В кодах! В тетради! Мы писали программы в виде последовательности восьмеричных команд. А компьютер нам только показали — завели в машинный зал...
Я, когда зашел, понял в то же мгновение, что вот ОНО! Дело, которым я буду заниматься всю жизнь — компьютеры и программирование. Это было как вспышка, как озарение, как прозрение — называйте как хотите... И было мне тогда только 18 лет
Представьте себе довольно большой зал, заставленный шкафами самого разного вида, приборами какими-то... В некоторых шкафах крутятся какие-то колеса, мотается коричневая лента... В каком-то непонятном приборчике заправлена бумажная лента с дырочками, которая вдруг со свистом сама пролетает через него... Еще один маленький механизм вдруг включается и начинает громко тарахтеть, печатая колонки непонятных цифр... Небольшой шкафчик, в который заправлена широкая лента бумаги, тоже вдруг начинает громко стучать, выплевывая с другой стороны ту же ленту, но уже пропечатанную.
Но самое удивительное — то, что стоит в центре зала. Это центральный пульт ЭВМ, очень похожий на центральный пульт звездолета из фантастического фильма... На нем несколько рядов лампочек, которые непрерывно мигают, 3-4 ряда черно-белых клавиш, причем черный и белый цвет меняются в какой-то пока непонятной последовательности...
Прошу прощения, сейчас некогда — после обеда допишу...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:
CS>Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
CS>Скомпилировав, отладив и запустив Шилдовский интерпретатор Basic'а (который не работал будучи набранным, это точно) CS>я понял что могу писать интерпретаторы. Спасибо ему. Все остальное содержиме книги — не помню
Я вот тоже помолодости баловался написанием интерпретатора, аналога Шилдовского. Как сейчас оказалось, не мне одному пришлось его напильником затачивать .
Еще в этой книженции, если склероз мне изменил, был алгоритм Брезейнхейма.. Я тады графическую библиотеку написал на паскале, чтобы из борланда в 320х200 режиме работать. Помню она чуть ли не в 10 раз быстрее стандартных bgi'шек.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 3 rev. 241>>
"Бог не терпит голой сингулярности" -- Роджер Пенроуз
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Но самое удивительное — то, что стоит в центре зала. Это центральный пульт ЭВМ, очень похожий на центральный пульт звездолета из фантастического фильма... На нем несколько рядов лампочек, которые непрерывно мигают, 3-4 ряда черно-белых клавиш, причем черный и белый цвет меняются в какой-то пока непонятной последовательности...
А слева — отдельная кнопка (хотел написать БОЛЬШАЯ, но не буду врать — не помню).
В общем, пропал я...
На втором курсе нас научили писать реальные программы. Была практика аж 4 недели, когда все уехали на хлопок. а наша группа единственная осталась в Ташкенте... Я тогда впервые реально написал и выполнил программу в кодах Минска-22. Она выводила на БПМ (быстро-печатающий механизм) любой массив памяти в восьмеричных кодах. А начальный и конечный адреса задавались с пульта — набирались на тех самых черно-белых клавишах. Программа была совершенно правильная и действительно выводила любой фразмент памяти... Я тогда впервые использовал команды сдвига влево и вправо — ДЛЯ ОЧИСТКИ ЯЧЕЙКИ...
Памяти было аж 8192 ячейки (машинное слово тогда так называлось) — байтов на советских машинах не было... А размер ячейки, насколько мне не изменяет память, был 37 разрядов (или 35 — не помню).
И система команд — двухадресная. И ввод-вывод — это на каждое устройство собственная команда со своим делением разрадов по функциям.
Потом нас научили автокоду "Инженер" (так назывался алгоритмический язык). Слова все были русские! Помниться препод пообещал поставить автомат, если программа с первого раза выполниться без ошибок... Я, естественно, стал писать программу... Надо було написать решение трансцендентного уравнения методом ньютона... Разобрал метод, написал программу... Как я ее набивал на телетайпе на перфоленте — это отдельная песня... С пятого раза мне удалось набить ее без ошибок... А поскольку программа начиналась словом "пПрограмма", с тех пор я это слово набиваю на клавиатурпе со скоростью примерно 300-400 знаков в минуту
Надо было посчитать и напечатать 100 корней. Программа начала выполняться СРАЗУ, то есть написал я ее и набил без синтаксических ошибок... Но вот посчитала она только 43 корня, а потом зациклилась... Там в методе ньютона условие надо удовлетворять, а я на втором курсе, естественно, был не спец в численных методах...
Препод, автомат, естественно не поставил... Но я без проблем получил его...
А на 4-м курсе я писал курсовую по системе ИС-2. Машина была типа М-222. Это продолжение серии М-20, М-220. Оно же БЭСМ 2, 3, 4. Система была совершенно уникальная, как и сама машина... Машина имела 4096 ячеек- слов по 45 разрядов. Команда — 3-хадресная. Регистр был ОДИН!!!! Для модификации адресов в циклах. Никаких регистров общего назначения!!!
А система ИС-2 ( я ее потом реально использовал — расскажу позднее) — это система программирования в символических адресах... То есть пишешь программу в восьмеричной системе, но ареса назначаешь — условные, а система уже подставляет реальные в зависимости от загрузки...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV> :) Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>Придется видимо и мне свой путь прописать — но это завтра... LVV>>Итак начнем. Поскольку я тут видимо всех старше, истории мои начнуться на 10 лет раньше...
Действительно на 10.
Надо сказать, что большинство преподавателей, когда я учился, были на 8-15 лет старше студентов.
Байт к тому времени уже существовал в современном виде. IBM оформила, если не ошибаюсь.
О ячейке памяти размером 37 бит знаю понаслышке, но из достоверного источника.
А вообще что хорошее осталось в прошлом — тогда все-таки больше времени можно было уделять, скажем так, науке. Сейчас все уперлось в коммерцию. Но это, кажется, уже другая история.
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:
MS>С другой стороны, современные архитектуры пока что не позволяют мапировать логически непрерывное пространство памяти на множество физических кусочков произвольного размера (а было бы круто).
dmz>>Где был ваш OpenGL в 1994 году? AVK>На рабочих станциях. Он появлися в 92 году.
В то время их видел только на Комтеке и этом, как его... Аниграфе кажется.