Шахтер,
>>> главная трудность состоит в том, что без знания типа объекта, представленного в тексте программы именем G, мы не можем правильно провести интерпретацию данного фрагмента <...>
> ПК> Это подход, принятый в C++. Более сложный для анализа компилятором, и, действительно, не поддающийся описанию контекстно-свободной грамматикой, т.к. как минимум не проще задания грамматикой предварительного объявления переменных, что сводит задачу к классике.
> Если я правильно понимаю ситуацию, то эта проблема решается встраиванием name lookup непосредственно в LR(1) парсер, т.е. парсер, вытащив очередной токен-идентификатор, должен запустить процедуру name lookup для нахождения определения идентификатора
В общем да, но ему далеко не обязательно делать это для каждого встреченного идентификатора. Можно отложить поиск имени до момента, когда анализ непосредственно дойдет до неоднозначности. Правда, иногда это сделать нелегко, к тому же порой приходится делать возврат, т.к. неоднозначность распознается уже после того, как первые шаги разбора пошли в "неверном" направлении. Но это все равно может оказаться более эффективным, чем поиск имен для всех идентификаторов.
> (отсюда растет корнями невозможность отказаться в С++ от принципа предварительного объявления как это сделано в С#)
А вот как это следует из предыдущего, я пока не вижу. Имхо, в C++ вполне можно ввести модули, при импорте которых компилятор будет подгружать те же определения сущностей, которые он строит при анализе заголовков, включенных директивой препроцессора. Вопрос больше не в технических аспектах, а в том, чтобы удачно совместить концепцию модулей с огромным количеством уже существующего кода, использующего #include. Благо, хоть какие-то подвижки в этом направлении уже
начались.
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 delta
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. — Марк Твен