Императивная теория мышления
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 22.11.24 13:51
Оценка: -2 :)

Компетенция и её отсутствие


В очередной раз размышлял о прокрастинации и способностях. Была у меня старая тема Почему игры интересны, а работа нет (18.01.2022).

Дело то вот в чём.
1. Одно дело не уметь, но делать.
2. Другое дело уметь, но не делать.

Что общего у эти случаев? В обоих результат будет плохим. Просто в первом потому, что не получится сделать имея недостаток умений. А во втором потому, что работа не производилась.

Прокрастинация и лень


Как объясняют прокрастинация это откладывание.

1. Прокрастина́ция (от англ. procrastination «откладывание», «промедление»; от лат. procrastinatio с тем же значением, восходит к cras «завтра» или crastinum «завтрашний» + pro- «для, ради»)

2. А лень это не желание трудиться.

Лень (также — Безде́лье, реже — Ле́ность) — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности.


И опять же общее между этими явлениями плохой результат труда. Только в одном случае происходит самообман, что завтра то уж я сделаю. А в другом срок и вовсе неопределён.

Парное программирование


Перейдём к следующему случаю. Существуют книги по экстремальному программированию. И если в книгах "Гибкие технологии. Амблер Скотт" или "Экстремальное программирование. Бек Кент" и многих других парное программирование упоминается вскользь, то в книге "Экстремальное программирование. Ауэр Кен, Миллер Рой" эта же техника подаётся как киллер фича.

Это как реклама Apple, если вы выйдете на улицу без Apple Watch, то вы умрёте. Только эти часы могут спасти вас от неминуемой смерти. Даже простой частотный анализ слов говорит о том, что авторы последней книги считают, что парное программирование крайне важно.

Игрофикация и награды


Я ещё раньше рассматривал разные аспекты игр. Игры создают правила и ведут по ним давая награды. Но самое главное здесь ведут. Если игра даёт простую цель, то она более интересна, чем что-то с неизвестным исходом. Это, конечно, спорно, но сейчас закладываю основную мысль статьи.

Вопросы и ответы


Возьмём какое-нибудь форум. Вы когда-нибудь сидели на форуме? Да даже здесь, если люди не будут врать опросы покажут, что сто процентов человек сидят на форуме, то есть форумы очень популярны.

Один из видов топиков это вопросы и ответы. Да, ответы могут не соответствовать ожиданиям того кто задал вопрос или прочитал топик мимоходом. Но отвечая на чужие вопросы я вспоминаю важные для себя вещи.

Уже плевать на того кто там и что спрашивал. Здесь важна в основном собственная выгода. Для остальных есть коллективные базы знаний и платные консультации.

Разговоры с другими (диалоги)


Парное программирование, общение на форумах, всё это общение с другими. Но с точки зрения психологии люди разговаривают не с другими, а с самими собой. Внешние данные попадают через рецепторы в мозг и там обрабатываются.

С этими данными ведёт диалог внутреннее сознание. Конечно, можно сказать, а какая разница, если всё это происходит быстро с точки зрения людей. Хотя слово быстро здесь опять же применимо лишь к людям. Это же именно люди мыслят с такой скоростью задавая только лишь человеческую планку.

Разговоры с собой (монологи)


А в итоге приходим к тому, что и разговор с самим собой может быть полезен. Те же вопросы себе и ответы от себя. Можно вести монологи вместо диалогов. Причём монолог это не какое-то там запредельное психически больное явление, а обыденность пришедшая с древних времён.

Ведущие и ведомые


А вспомнить хотя бы бригадиров и обычных рабочих. Казалось бы зачем нужен бригадир? А вот нужен, и не просто ради иерархии власти. Эта опять же древняя эффективная система разделяющая обязанности на отдающих приказы и исполняющих приказы.

Этим самым мозг разгружается облегчая труд людей. Мозг между прочим пожирает огромное количество энергии.

Расход энергии мозгом
Мозг человека по массе составляет 2% от всего тела, но потребляет 20 % всей энергии.

А это ещё когда мозг активно не думает. При этом масса мозга может сильно вырасти при постоянных мыслительных процессах, так что это будет уже не условные 2%.

Императивная теория мышления


Объединив все факты воедино я получаю теорию согласно которой проще что-то делать согласно приказам.

Императи́в (философия) (лат. imperativus — повелительный, от лат. impero — повелеваю) — требование, приказ, закон.


1. Компьютерные игры интересны потому, что они приказывают игроку, а игрок исполняет или наоборот.
2. Бригады эффективны потому, что бригадиры приказывают рабочим, а рабочие исполняют.
3. Парное программирование тоже имеет ведущего и ведомого, по сути тот же самый принцип.
4. На чужие вопросы проще отвечать потому, что есть тот кто задаёт вопрос и тот кто отвечает.

Получается если бы даже один человек научился отдавать себе приказы, то и исполнять он бы мог их гораздо легче не скатываясь в прокрастинацию, лень и даже некомпетентность.

Но здесь нужно не забывать, что чужие приказы люди в основном слышат. Это нужно или говорить голосом, сказал как ртом. Или синтезировать речь с помощью компьютера.

Хотя не нужно это путать с образованием. Скачка и чтение образовательных книг (08.09.2024). Там зрительный канал имеет гораздо более высокую ценность.

Я клоню к тому, что если сказать себе вслух иди и сделай что-то короткое по времени, и постоянно выдавать такие указания, то работа в целом идёт проще, нежели погружаться во что-то грандиозное с непонятным исходом.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.