Re[13]: Тенденции в развитии микроэлектроники и ПО :)
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 26.12.21 21:20
Оценка: +2
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

SVZ>>стоит вспомнить, что умел гуй 30 лет назад (про 70-е говорить нечего) и сейчас.


ЕМ>Говоря о том, что гуй умеет сейчас, не стоит забывать, что изрядное количество свойств добавлено исключительно из эстетических целей. Они не ускоряют работу, не делают ее более надежной или безопасной, они просто забавляют и радуют глаз. Их появление стало возможным только из-за избытка дешевых ресурсов, раньше в них попросту не видели никакого смысла.


GUI хотело большинство, кто в принципе знал про существование подобных средств хотя бы из рекламы по телевизору. Но ресурсы не позволяли.
Сейчас всяких свистелок в гуе не так-то и много, наоборот, их сокращают.

SVZ>>Благодаря современным мощностям и объемам памяти появилась возможность что-то предвычислять и перестраивать в фоне, пока пользователь пытается чего-то напечатать/нарисовать.


ЕМ>Вы удивитесь, но это было и в 70-е. И параллельные процессы тогда тоже были.


Надо смотреть не на то, что доступно было 0.1%, а на то, что доступно было хотя бы 50% пользователей компьютеров (которых самих тогда было ничтожное количество). А там ресурсы были жесточайше ограничены. Младшие S/360, например, выпускались с памятью объёма 8KB. PDPшки первые получали ещё меньше. Дисплейная установка стоила как самолёт, остальные пользовались перфокартами (в лучшем случае). Apple II за 1300$ (тогдашних!) — игрушка для богачей, параллельности на ней не водилось. Windows 2.x с кооперативной многозадачностью — предел технологий 80-х для широкой публики.
Техника, которая в 70-е позволяла параллельно что-то запускать... да никто её не использовал для тех же CAD, например. Кроме редчайших случаев — не окупалось. Почитайте историю Intel, например. Микросхемы чертили вручную.

SVZ>>Всякий Intellicence, Autocomplete.


ЕМ>Autocomplete тогда делали в основном для командных строк.


В 70-х его не было. Теоретические работы появились в 80-х. Первые реальные реализации это уже 90-е. Один из первых примеров в мире Unix и вокруг, это не bash, по которому все знают эту фичу — это Cisco IOS командная строка. Её пример вдохновил на развитие подобных фич в B-шеллах (bash, zsh) и C-шеллах (tcsh). В мире Windows ещё на десяток лет позже.
В 70-х был хилый закос в виде возможности сокращать операторы (а то и принудительно сводить в одну букву, как в FOCAL). Но там это действовало без выбора и подсказки вариантов.

EM> Вещей, подобных IntelliSense, не делали просто потому, что не было такого зоопарка в API и библиотеках, как сейчас. Для повседневной работы вполне хватало конспекта из нескольких десятков листов, для сложных вещей приходилось доставать из шкафа пару-тройку томов документации. А исчерпывающий справочник по системе команд PDP-11 вообще умещался на складной картонке, которую можно было носить в кармане.


По любой ISA времён условно до 1980 можно было свести в одну картонку, и что?
А про зоопарк — почитайте-ка, например, справочник по макрам ввода-вывода OS/360. Не уместите вы это на одной картонке, как ни старайся. Вот там объективная сложность.

SVZ>>То, что раньше делалось в формате "запустил задачу и пошел курить" сейчас превратилось в настоящее интерактивное редактирование.

ЕМ>В 70-е было полноценное интерактивное редактирование в реальном времени.

Где это оно такое было?
Даже на дисплейных комплексах какой-нибудь старшей PDP-11 нужно было вначале сохранить файл, и только тогда компилировать можно было.

EM> А в 80-е я чисто по приколу сделал для Д3-28 (это такой большой настольный программируемый калькулятор) в машинных кодах (даже не на ассемблере, которого там не было, и на голом железе, поскольку ОС там тоже не было) полноэкранный текстовый редактор с форматированием и печатью нескольких страниц на лист А4. Это не было запредельно сложной задачей — скорее баловством. Будь в этом необходимость — добавил бы туда и AutoComplete, и IntelliSense, делов-то.


Ты половинку 80-х уточни-то. Это явно не первая.

SVZ>>Т.е. сложность и возможности гуя выросли на несколько порядков.

ЕМ>Не выросли они на порядки. Максимум — в разы. Все основные идеи были придуманы очень давно, просто многие из них не были востребованы по причине малой полезности.

Да. И сейчас придумывают много идей, которые полноценно реализуются ой не скоро. И что?

SVZ>>Правда, последние лет десять я что-то не вижу серьезной научной работы в гуестроении

ЕМ>А какие еще есть актуальные и нерешенные проблемы в обычным двумерном гуе? Серьезная работа начнется, когда появятся массовые устройства, управляемые движениями глаз, или вообще силой мысли.

Ну вот.
The God is real, unless declared integer.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.