Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
SVZ>>стоит вспомнить, что умел гуй 30 лет назад (про 70-е говорить нечего) и сейчас.
ЕМ>Говоря о том, что гуй умеет сейчас, не стоит забывать, что изрядное количество свойств добавлено исключительно из эстетических целей. Они не ускоряют работу, не делают ее более надежной или безопасной, они просто забавляют и радуют глаз. Их появление стало возможным только из-за избытка дешевых ресурсов, раньше в них попросту не видели никакого смысла.
GUI хотело большинство, кто в принципе знал про существование подобных средств хотя бы из рекламы по телевизору. Но ресурсы не позволяли.
Сейчас всяких свистелок в гуе не так-то и много, наоборот, их сокращают.
SVZ>>Благодаря современным мощностям и объемам памяти появилась возможность что-то предвычислять и перестраивать в фоне, пока пользователь пытается чего-то напечатать/нарисовать.
ЕМ>Вы удивитесь, но это было и в 70-е. И параллельные процессы тогда тоже были.
Надо смотреть не на то, что доступно было 0.1%, а на то, что доступно было хотя бы 50% пользователей компьютеров (которых самих тогда было ничтожное количество). А там ресурсы были жесточайше ограничены. Младшие S/360, например, выпускались с памятью объёма 8KB. PDPшки первые получали ещё меньше. Дисплейная установка стоила как самолёт, остальные пользовались перфокартами (в лучшем случае). Apple II за 1300$ (тогдашних!) — игрушка для богачей, параллельности на ней не водилось. Windows 2.x с кооперативной многозадачностью — предел технологий 80-х для широкой публики.
Техника, которая в 70-е позволяла параллельно что-то запускать... да никто её не использовал для тех же CAD, например. Кроме редчайших случаев — не окупалось. Почитайте историю Intel, например. Микросхемы чертили вручную.
SVZ>>Всякий Intellicence, Autocomplete.
ЕМ>Autocomplete тогда делали в основном для командных строк.
В 70-х его не было. Теоретические работы появились в 80-х. Первые реальные реализации это уже 90-е. Один из первых примеров в мире Unix и вокруг, это не bash, по которому все знают эту фичу — это Cisco IOS командная строка. Её пример вдохновил на развитие подобных фич в B-шеллах (bash, zsh) и C-шеллах (tcsh). В мире Windows ещё на десяток лет позже.
В 70-х был хилый закос в виде возможности сокращать операторы (а то и принудительно сводить в одну букву, как в FOCAL). Но там это действовало без выбора и подсказки вариантов.
EM> Вещей, подобных IntelliSense, не делали просто потому, что не было такого зоопарка в API и библиотеках, как сейчас. Для повседневной работы вполне хватало конспекта из нескольких десятков листов, для сложных вещей приходилось доставать из шкафа пару-тройку томов документации. А исчерпывающий справочник по системе команд PDP-11 вообще умещался на складной картонке, которую можно было носить в кармане.
По любой ISA времён условно до 1980 можно было свести в одну картонку, и что?
А про зоопарк — почитайте-ка, например, справочник по макрам ввода-вывода OS/360. Не уместите вы это на одной картонке, как ни старайся. Вот там объективная сложность.
SVZ>>То, что раньше делалось в формате "запустил задачу и пошел курить" сейчас превратилось в настоящее интерактивное редактирование. ЕМ>В 70-е было полноценное интерактивное редактирование в реальном времени.
Где это оно такое было?
Даже на дисплейных комплексах какой-нибудь старшей PDP-11 нужно было вначале сохранить файл, и только тогда компилировать можно было.
EM> А в 80-е я чисто по приколу сделал для Д3-28 (это такой большой настольный программируемый калькулятор) в машинных кодах (даже не на ассемблере, которого там не было, и на голом железе, поскольку ОС там тоже не было) полноэкранный текстовый редактор с форматированием и печатью нескольких страниц на лист А4. Это не было запредельно сложной задачей — скорее баловством. Будь в этом необходимость — добавил бы туда и AutoComplete, и IntelliSense, делов-то.
Ты половинку 80-х уточни-то. Это явно не первая.
SVZ>>Т.е. сложность и возможности гуя выросли на несколько порядков. ЕМ>Не выросли они на порядки. Максимум — в разы. Все основные идеи были придуманы очень давно, просто многие из них не были востребованы по причине малой полезности.
Да. И сейчас придумывают много идей, которые полноценно реализуются ой не скоро. И что?
SVZ>>Правда, последние лет десять я что-то не вижу серьезной научной работы в гуестроении ЕМ>А какие еще есть актуальные и нерешенные проблемы в обычным двумерном гуе? Серьезная работа начнется, когда появятся массовые устройства, управляемые движениями глаз, или вообще силой мысли.