Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>стоит вспомнить, что умел гуй 30 лет назад (про 70-е говорить нечего) и сейчас.
Говоря о том, что гуй умеет сейчас, не стоит забывать, что изрядное количество свойств добавлено исключительно из эстетических целей. Они не ускоряют работу, не делают ее более надежной или безопасной, они просто забавляют и радуют глаз. Их появление стало возможным только из-за избытка дешевых ресурсов, раньше в них попросту не видели никакого смысла.
SVZ>Благодаря современным мощностям и объемам памяти появилась возможность что-то предвычислять и перестраивать в фоне, пока пользователь пытается чего-то напечатать/нарисовать.
Вы удивитесь, но это было и в 70-е. И параллельные процессы тогда тоже были.
SVZ>Всякий Intellicence, Autocomplete.
Autocomplete тогда делали в основном для командных строк. Вещей, подобных IntelliSense, не делали просто потому, что не было такого зоопарка в API и библиотеках, как сейчас. Для повседневной работы вполне хватало конспекта из нескольких десятков листов, для сложных вещей приходилось доставать из шкафа пару-тройку томов документации. А исчерпывающий справочник по системе команд PDP-11 вообще умещался на складной картонке, которую можно было носить в кармане.
SVZ>То, что раньше делалось в формате "запустил задачу и пошел курить" сейчас превратилось в настоящее интерактивное редактирование.
В 70-е было полноценное интерактивное редактирование в реальном времени. А в 80-е я чисто по приколу сделал для Д3-28 (это такой большой настольный программируемый калькулятор) в машинных кодах (даже не на ассемблере, которого там не было, и на голом железе, поскольку ОС там тоже не было) полноэкранный текстовый редактор с форматированием и печатью нескольких страниц на лист А4. Это не было запредельно сложной задачей — скорее баловством. Будь в этом необходимость — добавил бы туда и AutoComplete, и IntelliSense, делов-то.
SVZ>Т.е. сложность и возможности гуя выросли на несколько порядков.
Не выросли они на порядки. Максимум — в разы. Все основные идеи были придуманы очень давно, просто многие из них не были востребованы по причине малой полезности.
SVZ>Если раньше гуй был ориентирован на профи, требующий предварительного обучения
Это который гуй был так ориентирован?
SVZ>Правда, последние лет десять я что-то не вижу серьезной научной работы в гуестроении
А какие еще есть актуальные и нерешенные проблемы в обычным двумерном гуе? Серьезная работа начнется, когда появятся массовые устройства, управляемые движениями глаз, или вообще силой мысли.
— всё больше дизайнеры косметику наводят.
SVZ>Ну и повышение сложности неизбежно ведет к увеличению числа ошибок. Эта проблема применима ко всем отраслям — что к софту, что к железу.