Re[21]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 02.09.21 19:28
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Мне кажется, что что за 10 лет пора бы было понять, что нельзя улучшить блок-съемы до уровня приемлемо для практического программирования сложных систем. Да, что-то можно описывать в блок-схемах. Для детей осваивающих информатику. Или для каких-то далеких от программирования служащих от которых нужно описание бизнес процессов и можно удовлетворится примитивными описаниями.


Это не совсем так.
Вот пример.
Язык ДРАКОН в военно-патриотическом парке «Патриот»
на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2021»


В рамках форума 26 августа 2021 состоялся Круглый стол:

«Актуальные вопросы развития и применения автоматизированных систем управления комплексом технических средств жизнеобеспечения объектов военной инфраструктуры»

Ссылка на <u>Круглый стол</u>

Цель круглого стола:
— обмен опытом и информацией о новых научно-технических разработках в области создания и развития автоматизированных систем управления, мониторинга и контроля комплексов технических средств,
— объединение ведущих научных школ,
— поиск партнёров и установление деловых контактов.

Организатор Круглого стола:
9-е Управление Министерства обороны Российской Федерации

Модератор:
начальник 43 кафедры Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского, доктор технических наук, доцент, полковник Абсалямов Дамир Расимович.

На круглом столе представлен доклад И.Е. Ермакова и А.М. Муравицкого:

Русский визуальный язык ДРАКОН — инструмент для быстрой и надёжной разработки алгоритмов систем управления

ie@iermakov.ru
a_muravitsky@okbamur3.ru

Краткое содержание доклада:

В ОКБ АМУР 3 разрабатывается широкий спектр управляющих алгоритмов для ПЛК, для разнообразных промышленных, инфраструктурных и коммунальных объектов.

По нашему опыту, все языки МЭК мало приспособлены для быстрой и надёжной разработки алгоритмов управления.

Они не отображают наглядно состояния управляющей системы, переходы между ними, различные сценарии и исходы каждого логического блока. Управление через дополнительные логические переменные ещё сильнее снижает наглядность.

Как следствие – разработка ведется «методом проб и ошибок», с последующей «агонией отладки».

Мы постоянно встречаем в открытых библиотеках на языке ST пропуски целых логических веток, игнорирование особых случаев – а ведь эти библиотеки используются на тысячах реальных объектов.

Как выход мы применили визуальный язык ДРАКОН (https://drakon.su/), который выводит на другой уровень наглядность и проверяемость алгоритмов управления, улучшает повторное использование логических блоков.

Становится возможной визуальная верификация алгоритма (это не исключает интерактивную отладку как дополняющий инструмент).

Ключевая особенность языка – двумерное структурное программирование, дающее большую свободу управляющих структур, чем классическое структурное программирование (см. И. Е. Ермаков, Н. А. Жигуненко. Двумерное структурное программирование; класс устремлённых графов. – https://drakon.su/_media/biblioteka_1/ermakov_zhigunenko.pdf).

ДРАКОН определяет однозначное размещение схем на плоскости, для автоматической реализации редакторами. Схема не рисуется, а быстро набирается блоками.

В продуманной до мелочей наглядности, обозримости сценариев, в расширенном структурном программировании, в строгом размещении на плоскости – отличие ДРАКОНа от всех нам известных визуальных алгоритмических схем.

Кроме того, ДРАКОН непосредственно поддерживает программирование на основе конечно-автоматной модели.

Опыт ОКБ АМУР 3 по разработке систем управления на основе ПЛК ОВЕН, с генерацией кода на ST из ДРАКОН-схем:
— насосные станции;
— станции высокого давления СОЖ;
— станции поддержания пластового давления;
— тепловые пункты и вентиляционные установки;
— водозаборно-очистительные узлы;
— туннельные водооткачивающие установки;
— сверлильные станки;
— гибочные прессы;
— координатно-режущие станки;
— пищевые производства (пивзаводы и др.);
— процессы взаимодействия ПЛК с базами данных SQL.

Мы использовали ДРАКОН-редактор предыдущего поколения (ИС ДРАКОН), который позволял чертить схемы и в полуручном режиме генерировать ST-код.

В настоящее время мы ведём разработку новой интегрированной среды программирования ПЛК на основе ДРАКОН-схем.

Её преимущества: поддержка проекта ПЛК в целом, высокопродуктивный ДРАКОН-редактор с быстрым вводом схем, поддержка сильной инкапсуляции и повторного использования блоков, экспорт проекта в формате PLCopenXML.

Результатом нашего проекта должна стать отечественная универсальная визуальная система программирования ПЛК нового поколения.


Доклад вызвал интерес участников Круглого стола.
С уважением В. Паронджанов
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.