Если вы увлекаетесь робототехникой, беспилотными автомобилями, тематекой близкой к ROS и т.п. то, вы, наверное, подписаны на какие-то рассылки, читаете блоги, журналы, может состоите в каких-то Слэк-сообществах или прочитали что-то такое, что "открыло вам глаза". Поделитесь, пожалуйста, а?
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Если вы увлекаетесь робототехникой, беспилотными автомобилями, тематекой близкой к ROS и т.п. то, вы, наверное, подписаны на какие-то рассылки, читаете блоги, журналы, может состоите в каких-то Слэк-сообществах или прочитали что-то такое, что "открыло вам глаза". Поделитесь, пожалуйста, а?
Вы же в ods есть, спрашивайте\смотрите (сначала используйте поиск по нужным ключевым словам).
На вскидку нужные каналы:#edu_books, #edu_courses, #self_driving.
Наверняка и по robotics канал есть. Но в первую очередь я бы стукнулся в каналы выше.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Вы же в ods есть, спрашивайте\смотрите (сначала используйте поиск по нужным ключевым словам). S>На вскидку нужные каналы:#edu_books, #edu_courses, #self_driving. S>Наверняка и по robotics канал есть. Но в первую очередь я бы стукнулся в каналы выше.
Я на всякий случай хотел бы уточнить, что AI во всей этой радости даже не половина дела, а так, ну может 10-20%, но при этом больше всего на слуху.
Так вот мне не столько эти 20% интересны, сколько оставшиеся 80%: железо, коммуникации между контроллерами, ROS-ы, безопасность, удалённое управление и прочее-прочее.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Я на всякий случай хотел бы уточнить, что AI во всей этой радости даже не половина дела, а так, ну может 10-20%, но при этом больше всего на слуху.
Не охота тут спор разводить, но прорыв там именно за счет AI. Т.е. сейчас речь идет об автопилотах во многом благодаря НС.
KP>Так вот мне не столько эти 20% интересны, сколько оставшиеся 80%: железо, коммуникации между контроллерами, ROS-ы, безопасность, удалённое управление и прочее-прочее.
Все равно спросите там -- уж в #self-driving точно по этим вопросам сориентируют, и без AI. Как минимум скажут куда посмотреть, что почитать.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Не охота тут спор разводить, но прорыв там именно за счет AI. Т.е. сейчас речь идет об автопилотах во многом благодаря НС.
Я не про прорыв говорил, а про составляющие любого такого робота.
S>Все равно спросите там -- уж в #self-driving точно по этим вопросам сориентируют, и без AI. Как минимум скажут куда посмотреть, что почитать.
Я там пробовал запостить, тухляк, как впрочем и тут пока что, #self-driving так вообще дохлый. Вобщем тут, потенциально, можно более адекватные отзывы получить если только именно сам ML не интересен, а он как раз мне побоку.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Не охота тут спор разводить, но прорыв там именно за счет AI. Т.е. сейчас речь идет об автопилотах во многом благодаря НС.
Нет там никакого прорыва. Просто много маркетинга и денег. Поверьте краеведу. Раньше недалёкие разработчики (и я в том числе) считали, что вот научим машину видеть как человек и как-то оно сразу лучше станет. Научили (слава нейронкам и растущей производительности видеокарт). Лучше не стало. Ещё нужно научить и думать как человек. Но это слишком сложно, потому пока индустрия склоняется к комбинации правильного позиционирования (не всегда на автопилоте, но в простых безопасных сценариях), административных мер (запретить белковым недороботам водить где можно и без них) и достижению экономической рентабельности (количество аварий из-за автопилота не должно быть слишком обременительным для страховых).
Автомобиль уже довольно давно — сложный программный продукт. Сейчас пошла централизация и укрупнение. Вместо сотни процессоров на общей шине (один компонент — один ECU) крупные и не очень игроки стали предлагать большое красивое middleware на каком-нибудь CPU+GPU-like монстре. Зачем нам такой монстр, если и раньше всё работало? — спрашивают оемы. Так это, автопилот же, куда ж вы в 21м веке без автопилота, покупайте скорее, пока горячее... Изучение я бы начал, например, с этой репы (но я люблю исходники, а не книги): https://github.com/usdot-fhwa-stol/carma-platform А дальше по компонентам: connectivity, sensing&perception, planning итд. Или можно посмотреть в слэке канал по self-driving cars nanodegree от udacity, или autoware-developer. Но нужно понимать, что большинство платформ проприетарные и довольно всеобъемлющие (nvidia, qualcomm, rti, elektrobit, here, qnx готовы сделать вам красиво от и до, но только с NDA), т.е. обсуждение вполне может свестись к вызову функции из фреймворка.
Да репо у меня и на работе есть, это не то, что хотелось
ECR> Но нужно понимать, что большинство платформ проприетарные и довольно всеобъемлющие (nvidia, qualcomm, rti, elektrobit, here, qnx готовы сделать вам красиво от и до, но только с NDA), т.е. обсуждение вполне может свестись к вызову функции из фреймворка.
Да, это я заметил, поэтому думал может что-то есть снаружи, как во многих других областях. Но, похоже что нету.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Если вы увлекаетесь робототехникой, беспилотными автомобилями, тематекой близкой к ROS и т.п. то, вы, наверное, подписаны на какие-то рассылки, читаете блоги, журналы, может состоите в каких-то Слэк-сообществах или прочитали что-то такое, что "открыло вам глаза". Поделитесь, пожалуйста, а? https://www.iros2020.org/ в этому году бесплатный.
Статья про программное обеспечение робототенических комплексов. Автор начальник сектора Пичкалев от Решетнева
В статье, в частности, говорится:
Использование языка ДРАКОН и гибридных языков может позволить полностью отказаться от традиционного подхода к разработке ПО РК [программного обеспечения робототехнических комплексов], снижая интеллектуальную нагрузку на разработчика алгоритма, исключая ошибки толкования исходных данных программистом.
Использование гибридного языка программирования на основе языка ДРАКОН позволяет перейти к прямой компиляции программного кода из алгоритма. Это качество значительно повысит скорость разработки, позволит отказаться от административных механизмов контроля над ошибками.
Но самое главное — это позволит резко сократить затраты на разработку ПО РК, что сделает роботов более доступными для потребителей самого разного уровня.
Александр Валерьевич Пичкалев, начальник сектора, al-mail@iss-reshetnev.ru
АО «Информационные спутниковые системы» им. акад. М.Ф. Решетнева», г. Железногорск, Россия
Пичкалев А.В. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ДРАКОН // Робототехника и искусственный интеллект: материалы VII Всероссийской научно-технической конференции с международным участием (г. Железногорск, 11 декабря 2015 г.) [Электронный ресурс] / под науч. ред. В.А. Углева. – Красноярск: Сибирский федер. ун-т, 2016. – 194 с.
Здравствуйте, kaa.python, Вы писали:
KP>Если вы увлекаетесь робототехникой, беспилотными автомобилями, тематекой близкой к ROS и т.п. то, вы, наверное, подписаны на какие-то рассылки, читаете блоги, журналы, может состоите в каких-то Слэк-сообществах или прочитали что-то такое, что "открыло вам глаза". Поделитесь, пожалуйста, а?
а в универах что преподают и читают?
в свое время препод говорит в 90-е еще робота танка придумали у нас.