Здесь уже была похожая тема, я хочу сформулировать предмет немного по-другому.
Когда программист разрабатывает что-то сложное, часто перед ним возникают задачи как из области математики, так и из “computer science”. Возникает вопрос, насколько размыта грань между этими двумя науками? Мне кажется, она весьма размыта, и можно найти много промежуточных примеров, находящихся в каком-то месте шкалы “от математики к программированию”. Вот примеры трёх задач (приёмы оптимизации), которые, как я понимаю, находятся в этой границе и от первого примера к третьему идёт плавный переход от математики к программизму:
— при перемножении матриц, заменить часть умножений сложениями;
— при делении множества чисел на константу, заменить его умножением этих чисел на число, обратное этой константе;
— размножить тело цикла, чтобы на одну итерацию приходилось в среднем меньше операторов условных переходов.
Какие ещё можно придумать примеры?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.